We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
  • HSE Campus in St. Petersburg
  • News
  • «Занимаясь продвижением университета, мы должны верить, что продвигаем качественный продукт»

«Занимаясь продвижением университета, мы должны верить, что продвигаем качественный продукт»

Интервью с Ольгой Крыловой, Начальником Управления по международным связям НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, о роли амбассадоров университета в репутации alma mater.


Почему современные университеты развивают программы амбассадоров?

C каждым годом растет конкуренция в сфере международного образования. Университетам становится все сложнее и сложнее бороться за свое место под солнцем и быть конкурентоспособными, поэтому они стараются выбирать наиболее результативные инструменты и механизмы продвижения.

Работа с амбассадорами — это действительно эффективный инструмент продвижения университета на международном рынке. Я бы даже не называла это таким обезличенным словом «инструмент», это скорее проекты. Чем привлекательны эти проекты? Тем, что они приносят пользу абсолютно всем вовлеченным сторонам — во-первых, непосредственно амбассадорам, которые могут быть студентами, выпускниками, а также сотрудниками и преподавателями университета. Например, для студентов и выпускников эта польза может выражаться в развитии компетенций межкультурной коммуникации, навыков презентации, продвижения в социальных сетях и многих других.

Благодаря проектам по работе с амбассадорами, университеты в свою очередь имеют возможность развивать интернационализацию, совершенствовать свою репутацию и продвигать свой бренд, расширять научно-образовательное сотрудничество с ведущими образовательными и научными организациями мира, привлекать талантливую молодежь для обучения и научной работы. Что немаловажно, развитие такого типа проектов также содействуют фандрайзингу.  

Какова роль амбассадоров в развитии репутации родного университета?

Основная роль — это продвижение университета на локальном и зарубежном рынках.

Мне кажется, в продвижении большое значение имеют элементы искренности и честности. Занимаясь продвижением университета, мы должны верить в то, что мы продвигаем качественный продукт, который обогатит наших потенциальных студентов необходимыми компетенциями.

Тот факт, что студенты, которые имеют статус амбассадоров, сами учатся в этом университете и могут по-настоящему донести смысл того, о чем они рассказывают, является очень важным.

Многие университеты также развивают связи со своими выпускниками, формируя пул амбассадоров-выпускников. Каждый из выпускников обладает уникальным опытом построения карьерного пути, которым он или она может поделиться с будущими и нынешними студентами. Здесь очень важно отметить, что успешное выстраивание системы взаимодействия с амбассадорами требует от университетов адекватной организационной и финансовой поддержки, устойчивой системы карьерных сервисов, устойчивых связей с работодателями и адекватного портфолио системы повышения квалификации и обучения в течение всей жизни. Таким образом, университеты, делая ставку на развитие проектов студентов и выпускников, делают большой вклад в развитие своей репутации.

Как развивалась программа амбассадоров в НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург и каковы планы на будущее?

Программа была запущена в прошлом году. Она ориентирована на разные категории амбассадоров — это и нынешние студенты, и выпускники, и научно-педагогические работники, и административные сотрудники. На данном этапе сделан акцент на работе с иностранными студентами не ранее третьего года обучения, так как к этому моменту они уже имеют большой опыт обучения в университете.

Прошлой осенью прошел первый конкурсный отбор, и у нас было достаточно большое количество заявок. По результатам были отобраны 6 амбассадоров, которые представляют Армению, Маврикий, Молдову и Узбекистан.

Студенты предлагали свои идеи и формировали собственные проекты по тому, как они видят возможное продвижение университета за рубежом. Проекты могли включать выезды в страну, откуда они родом, продвижение в социальных сетях, организацию различных мероприятий с привлечением российских и иностранных студентов и др.

На данный момент программа развивается очень успешно, и этим летом мы планируем объявить еще один прием заявок для того, чтобы расширить сеть амбассадоров.

Если говорить о пользе непосредственно для амбассадоров, мы также будем развивать образовательную составляющую. В частности, мы планируем провести серию образовательных тренингов и семинаров, направленных на развитие различных компетенций.  

Также в наших ближайших планах — усиление работы с выпускниками Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге.

Каковы задачи амбассадоров в НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург?

Основная задача амбассадоров — это развитие бренда НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург и рекрутинг иностранных студентов. Соответственно, сейчас их проекты в основном ориентированы на организацию выездных мероприятий в зарубежных странах. Там амбассадоры проводят презентации и встречи с абитуриентами и их родителями на базе школ, центров русского языка и культуры. Также амбассадоры могут помогать представителям Высшей школы экономики в ходе образовательных выставок по всему миру. Очень важным аспектом является то, что амбассадоры практически самостоятельно планируют реализацию своих проектов, от постановки целей до получения запланированных результатов.

С начала этого года уже были реализованы первые выездные проекты в Узбекистане и Молдове, и множество ребят за рубежом больше узнали про наш университет.

Некоторые из запланированных мероприятий также проводятся внутри России и ориентированы на привлечение к участию иностранных студентов, которые сейчас находятся здесь. Например, в конце марта на базе НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург был проведен Тотальный диктант по армянскому языку, который организовывали наши студентки-амбассадоры. Впереди — проекты непосредственно в Армении.  

Интерес со стороны абитуриентов к встречам с амбассадорами, которые в настоящее время обучаются в университете очень высокий, так как есть возможность получить информацию из первых рук и задать самые интересующие вопросы. Я думаю, что в этом году благодаря реализации программы амбассадоров НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург примет еще больше иностранных студентов на программы бакалавриата и магистратуры.

Алишер Кучиев, студент третьего курса бакалаврской программы «Управление и аналитика в государственном секторе»

Мой проект был нацелен на повышение узнаваемости Питерской Вышки в Самаркандской области, Узбекистан. Делиться личным опытом студенческой жизни в университете действительно важно, но я не хотел, чтобы на выступлении школьники были обязаны присутствовать по распоряжению администрации образовательного учреждения. Поэтому главным фактором в выборе платформы для проведения лекции было присутствие лицеистов и школьников по собственному желанию. С таким посылом обратился к администрации одного из лицеев, который славится на региональном уровне большим числом выпускников, обучающихся за рубежом.

На лекции присутствовали учащиеся со многих регионов области, планирующие учебу в иностранных университетах. В конце лекции состоялись дебаты, и по результатам дебатов школьникам были выданы именные подарки НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург.  

Отдельно стоит выделить переговоры с представительством Русского культурного центра (РКЦ) в Самаркандской области. Директор РКЦ выразил полную готовность в сотрудничестве с Питерской Вышкой. 

Участие в проекте сильно повысило мои навыки по организации встреч и мероприятий на официальном уровне, подарило первый опыт служебной командировки, научило «корпоративному поведению» как в интернете, так и в обществе.

Александр Кальченко, студент четвертого курса бакалаврской программы «Экономика»

Четыре года назад, когда передо мной стоял выбор университета, я мог опираться только на информацию, которая есть на сайте университета и в социальных сетях. Конечно, всей этой информации не хватало эмоциональной окраски и небольшой доли субъективизма.

Именно за этим я отправился в свой родной город Ташкент, чтобы познакомить иностранных абитуриентов с такой Питерской Вышкой, какой ее вижу я, будучи студентом. Там я провел 3 лекции, в ходе которых школьники 10-11 классов задавали действительно интересующие их вопросы, которые касались не только архитектуры академической жизни университета, но и преобладающей атмосферы, предполагаемых финансовых тратах, внеучебных активностей.

В Узбекистане Высшая школа экономики — это далеко небезызвестный вуз. Приятно, что как минимум 90% абитуриентов, которым мне посчастливилось провести лекции, уже знали о Вышке. Если говорить обо мне, то я буду крайне рад, если мне удалось мотивировать моих молодых и амбициозных соотечественников сделать выбор в пользу Вышки.