Санкт-Петербургская Школа дизайна

Тема «НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге»

Стартовал конкурс «Дизайн молодых / Young Design 2024»

Стартовал конкурс «Дизайн молодых / Young Design 2024»
Федеральный конкурс «Дизайн молодых / Young Design 2024» для молодых дизайнеров проходит в Петербурге в пятый раз, а Школа дизайна Питерской Вышки как неизменный соорганизатор представляет три номинации — Working Space, «История ДК», «Город на Неве». 

Студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ примут участие в выставке «Петербургские школы дизайна»

Студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ примут участие в выставке «Петербургские школы дизайна»
Выставка, рассказывающая об истории развития петербургского дизайна и основных особенностях ведущих творческих вузов, открывается 18 сентября в «Севкабель Порту». Студенты Школы дизайна представят плакаты, книги, видео и объекты, созданные специально для выставки.

Шедевр конструктивизма станет новым учебным пространством для студентов Питерской Вышки

Шедевр конструктивизма станет новым учебным пространством для студентов Питерской Вышки
Следующий учебный год студенты НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург начнут в новом учебном корпусе: современное пространство исторического здания Канатного цеха завода «Красный гвоздильщик» станет центром науки, образования и креативных индустрий, в котором студенты будут обучаться дизайну, медиакоммуникациям, IT и другим востребованным направлениям.

Преподаватели и студенты Школы дизайна Питерской Вышки создали дизайн выставки в Эрмитаже

Преподаватели и студенты Школы дизайна Питерской Вышки создали дизайн выставки в Эрмитаже
1 июня в Манеже Малого Эрмитажа открылась выставка «Приключения барона Мюнхгаузена в России», дизайн-концепцию которой вместе со своими студентами спроектировал Андрей Пунин — главный куратор профиля «Среда и интерьер». Художественное оформление и иллюстрации для выставки создала Екатерина Филипенко — преподаватель «Арт-практики» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург.

Состоялась выставка Школы дизайна Питерской Вышки в Екатерининском собрании

Состоялась выставка Школы дизайна Питерской Вышки в Екатерининском собрании
В начале апреля «Петербург-концерт» и Школа дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург представили совместный выставочный проект «Акт 0. Пролог». На основной площадке «Петербург-концерта» — в Екатерининском собрании — выставили печатные издания, оформление которых разработали студенты третьего и четвертого курсов профиля «Типографика».

Городские легенды: художник Андрей Пунин о любимых местах в Петербурге

Городские легенды: художник Андрей Пунин о любимых местах в Петербурге
Петербург — место, где большая история соседствует с личной. Но не каждый знает об этом наверняка. Мы поговорили с художником и главным куратором профиля «Среда и интерьер» Андреем Пуниным — его семья неразрывно связана с самыми разными периодами петербургского искусства. Чем Петербург отличается от других европейских городов, что посмотреть в Музее мостов и как родня художника связана с Ахматовой — в материале.

Школа дизайна Питерской Вышки запускает лабораторию прототипирования

Школа дизайна Питерской Вышки запускает лабораторию прототипирования
Школа дизайна Питерской Вышки открыла лабораторию прототипирования вместе с «Первой мебельной фабрикой» и Фондом поддержки инноваций и молодежных инициатив Санкт-Петербурга. Инициатива стала продолжением федерального конкурса «Дизайн молодых / Young Design».

Как между собой общались британские и советские архитекторы: опубликована книга Ксении Малич

Как между собой общались британские и советские архитекторы: опубликована книга Ксении Малич
В начале марта в издательстве Garage вышла книга преподавателя Питерской Вышки и историка искусств Ксении Малич — «Пришел, увидел — побежден!». Эта работа охватывает непростые, но продуктивные взаимоотношения английских и советских архитекторов в период с 1930-х по 1960-е годы. Поговорили с Ксенией о том, почему британские специалисты заинтересовались советским опытом, что обсуждали архитекторы обеих стран в годы Второй мировой войны и как шла работа над книгой.

Шрифты преподавателей и выпускников Школы дизайна Питерской Вышки в топе Behance

Шрифты преподавателей и выпускников Школы дизайна Питерской Вышки в топе Behance
Шрифт куратора Артема Рулева и его коллег из студии tententen и шрифт, в создании которого принимала участие выпускница Школы дизайна НИУ ВШЭ и преподаватель Анастасия Погорелова в составе команды шрифтовой студии TypeType, опубликованы на сайте Behance в разделе лучших работ.

«Двадцатые годы были временем радикального обновления»: как выглядело раннее советское кино и когда отказалось от экспериментов

«Двадцатые годы были временем радикального обновления»: как выглядело раннее советское кино и когда отказалось от экспериментов
В конце 2023 года в издательстве «Новое литературное обозрение» вышла книга «Советские двадцатые», соавтором которой стала Дарина Поликарпова, старший преподаватель Питерской Вышки и кандидат философских наук. Опубликованная ею глава рассказывает о раннем советском кинематографе: как новые монтажные приемы меняли восприятие зрителей. Почему монтаж стал основой для фильмов 1920-х годов, как кино изменилось при Сталине и какие приемы советских режиссеров актуальны до сих пор — в интервью с Дариной Поликарповой.