• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Социология и социальная информатика»

Работа в исследовательской компании

Анна Щербакова рассказывает про свой опыт практики и работы.

Работа в исследовательской компании

Первый шаг в карьере

В 3-м модуле 3-го курса (2021/2022 учебный год) мы проходили практику. Университет предложил нам несколько вариантов, в том числе, две исследовательские компании, а также несколько проектов от института РАН. Мне очень хотелось попробовать поработать в настоящей компании, мне казалось это важным шагом в моей карьере. Поэтому я сделала резюме по всем советам из тематических интернет-ресурсов, красиво описала свой опыт работы над проектами в Вышке, добавила свои soft skills. В итоге, меня взяли в одну из компаний без каких-либо проблем, это оказалось проще, чем я предполагала. 

Практика в компании

На практике я участвовала в реальных исследованиях компании, хоть и фактически была просто стажером. У меня была руководительница практики от компании, которая каждый день присылала задания, помогала и отвечала на вопросы. Задания тоже оказались проще, чем я думала, но по-началу так не кажется, потому что ты еще не привыкла работать не по требованиям Вышки, и иногда мне даже казалось, что я вообще все не так поняла и сделала. Но практика длится около 3-х недель, и этого времени мне хватило, чтобы влиться в рабочий поток и перестать стесняться спросить, если чего-то не понимаешь.

Работа в исследовательской компании

Сейчас я устроилась работать во вторую компанию из списка мест прохождения практики, но уже самостоятельно, хоть и так же в качестве стажера. Очень сильно помог опыт работы на аналогичной должности, потому что меня взяли без тестового задания. В целом, рабочий процесс похожий: есть наставница, которая дает задания, объясняет и подсказывает. Однако, в этот раз я чувствую себя настоящим работником компании (потому что по сути так и есть), и опыт практики помог гораздо быстрее освоиться с требованиями и быстрее понимать, как именно нужно делать. 

Задачи маркетингового исследователя

Опять же, задания не такие сложные, какими кажутся на первый взгляд. Собственно, задачи включают в себя именно проведение исследований, но не как по учебе, а с уклоном в маркетинг и экономику. Это очень помогает не только для построения карьеры, но и понимания себя: хочешь ли ты изучать чисто социологические темы, или тебе интересно развиваться в направлении бизнеса. В мои обязанности входит, в основном, поиск различной информации в Интернете и ее анализ. В компаниях обычно уже есть шаблон исследований, они могут отличаться от компании к компании, но суть одна: изучить рынок продукта (или отрасли, или какой-то технологии) в какой-то стране. Такое изучение включает в себя много пунктов: и структуру рынка, и тенденции развития, изучение конкретных компаний и так далее. В работе я использую открытые источники, но при необходимости компания также проводит интервью с представителями сферы изучения, использует опросы и любые другие методы, знакомые социологу.

Как помогла программа “Социология и социальная информатика”

Мне очень пригодились навыки поиска информации, в этом и состоит моя работа на данный момент. В Вышке делается большой упор на самостоятельное изучение, в ходе которого нужно находить материалы и данные самой, чему я и научилась за время обучения. Также пригодились, конечно же, навыки анализа данных. Хоть от меня не требуют кодинга или использования каких-то программ помимо Excel, довольно часто гораздо проще, и даже привычнее, проанализировать какую-то базу данных в MySQL или даже в R. Плюс знания о структуре и проведении исследований дают большую пользу, не приходится уточнять, что нужно спрашивать на интервью. Наконец, soft skills, которые в Вышке, мне кажется, невозможно не развить, очень сильно помогают в работе: от навыков деловой переписки до соблюдения дедлайнов.