• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Социология и социальная информатика»

Cтуденты 2-4 курсов ОП “Социология и социальная информатика” приняли участие в хакатоне Socialhack

22-23 апреля в Технопарке Санкт-Петербурга прошёл хакатон Socialhack, в рамках которого участники работали над проектами, направленными на решение различных социальных проблем при помощи информационных технологий.

Cтуденты 2-4 курсов ОП “Социология и социальная информатика” приняли участие в хакатоне Socialhack

В хакатоне приняла участие команда студентов Высшей школы экономики, состоящая из студентов 2-4 курсов ОП “Социология и социальная информатика” Виктора Карепина, Иры Крыловой, Ксении Власовой, Анны Батаевой и Ольги Силютиной, а также студента магистерской программы “Современный социальный анализ” Вадима Воскресенского. Часть представителей команды также является сотрудниками Научно-учебной лаборатории “Социология образования и науки” (https://slon.hse.ru/) и участниками Научно-учебной группы “Машинное обучение и социальный компьютинг” (https://spb.hse.ru/fmcs/math/sociocomp/).

За время хакатона команда сделала прототип интерактивной карты Санкт-Петербурга, позволяющей жителям города наблюдать за успехами муниципальных образований в области решения городских проблем. В своем проекте студенты наносили информацию, собранную с сайта “Наш Санкт-Петербург”. На данном ресурсе жители могут сообщать о проблемах, с которыми они встречаются в повседневной жизни (граффити на стенах домов, грязь во дворе и т.д.). Информация с сайта позволяет увидеть, как быстро проблемы решаются, а также выявить, какая именно инстанция занималась решением проблемы. В ходе работы и после презентации первичных результатов команда получила много советов по улучшению и расширению проекта от экспертов и других участников хакатона. Стоит отметить, что ребята получили специальную номинацию от жюри и были награждены полезными подарками от технопарка “Ингрия”.

Ира Крылова (студентка 3го курса, участница НУГ “Машинное обучение и социальный компьютинг”) о хакатоне Socialhack:

Самая большая сложность заключалась в выкачке данных из ресурса. Их было много, и до них было не так уж легко добраться. На это и ушёл первый день хакатона. Во второй день мы сделали небольшой анализ собранных данных, их визуализацию и представили прототип карты перед жюри. Благодаря общению с более опытными коллегами, у нас уже есть много идей о том, как развить проект, и мы сейчас активно занимаемся его усовершенствованием.

Сам хакатон мне понравился. Два дня провели в интересном месте, где был коворкинг, переговорки, кухня, много удобных для работы мест. А в минуты отдыха мы ходили играть в настольный теннис. Участников исправно кормили (боялась растолстеть!), а на площадке всегда были готовые помочь эксперты и организаторы. Очень рада, что довелось поучаствовать в хакатоне в составе такой хорошей команды и получить одобрение со стороны жюри.