• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Социология и социальная информатика»

Академическое письмо на английском языке

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 4 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

Курс направлен на обучение практическим навыкам академического письма для осуществления эффективного общения студентов в научной среде. Изучая основные нормы академического письма, на этом семинаре студенты совершенствуют техники создания научных текстов на английском языке. В целом, у студентов формируется база для последующего их развития научных навыков академического письма.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины Академическое письмо на английском языке являются: формирование и развитие иноязычной компетенции, необходимой для корректного решения коммуникативных задач в различных ситуациях академического и профессионального общения, формирование социокультурной компетенции и поведенческих стереотипов, необходимых для успешной адаптации выпускников на рынке труда; развитие у студентов умения самостоятельно приобретать знания для осуществления бытовой, профессиональной и научной коммуникации на английском языке; формирование умения провести исследование, самостоятельно сформировать тему эссе, написать конкурсное эссе на английском языке и представить его содержание в формате академической презентации на английском языке.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать жанровые особенности профессиональных и академических текстов.
  • знать академическую лексику, необходимую для общения в академической среде
  • знать стилистические особенности профессиональных и академических текстов
  • знать логику проведения научного исследования, выбора темы исследования
  • знать логику построения научного текста и частей текста: эссе, конспекта, план-конспекта выступления, резюме статьи, параграфа эссе, аннотации, экспертной оценки текста, списка источников (стиль APA)
  • знать подходы к проведению экспертной оценки академического текста и к обсуждению текста с автором
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Лекция 1. Course outline
  • Лекция 2. Paragraph structure.
  • Семинар 1.
  • Семинар 2.
  • Практическое занятие 1.
  • Практическое занятие 2
  • Практическое занятие 3.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Финальное эссе
    40%: финальное эссе. Оценка эссе может происходить в 2х видах: в виде экспертной оценки студентами группы с последующей оценкой преподавателем, и в виде презентации проекта. Вид оценки финального эссе определяется преподавателем в зависимости от уровня группы, наличия достаточного времени для проведения презентации проектов. Презентация проекта организована в форме индивидуальной презентации результатов своего исследования и проходить очно (на занятии). Для оценки проекта назначаются эксперты, которые проводят экспертную оценку проекта-исследования. Материалы каждого проекта выкладываются в отдельную папку заранее для ознакомления. Исследователи представляют свои проекты на последнем практическом занятии, в присутствии всех участников практического занятия. Выступающий делает 5-минутное сообщение о ходе исследования и его результатах. 3 эксперта оценивают его работу по критериям. После выступления, присутствующие задают 3-4 вопроса. В ходе текущего контроля преподавателем ведется электронная ведомость. Все текущие оценки округляются до десятых долей в течение 4 модуля. Итоговая оценка за курс округляется до целого числа только в конце курса, после получения оценки за итоговое эссе
  • неблокирующий Аудиторная работа
    30% – аудиторная работа: неподготовленные ответы на вопросы, промежуточные письменные работы любых видов (тестовые задания по пройденному лексическому, грамматическому, лексико-грамматическому материалу, тесты на знание содержания лекций). Виды тестов могут включать: задания на понимание отдельных блоков материала (лекции, семинары), задания на понимание аспектов конкурсного письма, тесты на лексику, грамматику, лексико-грамматический тесты. Тесты проводятся не реже, чем 1 раз в ходе прохождения блока (блок лекций, блок семинаров, блок практических занятий). Количество заданий должно быть не менее 4 и не более 20, их виды определяет преподаватель в зависимости от уровня группы.
  • неблокирующий Домашняя работа
    30% домашнее задание: любые виды заданий на проверку подготовленной устной речи: ответы на карточки-задания, ответы на вопросы, подготовка к участию в дебатах, обсуждениях, устные экспертные оценки, презентации, отдельных частей эссе (введения, параграфов, заключения), письменные отчеты эксперта, дополнительные, в том числе творческие задания (например, пост на блог “инструкция об использовании Искусственного Интеллекта в определении темы эссе) пр.).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 4th module
    0.3 * Аудиторная работа + 0.3 * Домашняя работа + 0.4 * Финальное эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Bailey, S. (2015). Academic Writing : A Handbook for International Students (Vol. Fourth edition). Milton Park, Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=862062
  • Bailey, S. (2017). Academic Writing : A Handbook for International Students (Vol. Fifth edition). London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1650435
  • Академическое письмо. От исследования к тексту : учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю. М. Кувшинская, Н. А. Зевахина, Я. Э. Ахапкина, Е. И. Гордиенко ; под редакцией Ю. М. Кувшинской. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 284 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-08297-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/424762 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Академическое письмо. От исследования к тексту : учебник и практикум для вузов / Ю. М. Кувшинская, Н. А. Зевахина, Я. Э. Ахапкина, Е. И. Гордиенко ; под редакцией Ю. М. Кувшинской. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 284 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08297-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455611 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Academic English: Theoretical and Practical Training of Graduate Students - Мкртчян Т.Ю. - Южный федеральный университет - 2019 - https://znanium.com/catalog/product/1088187 - 345671 - ZNANIUM