• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Социология и социальная информатика»

07
Апрель

Академическое письмо на английском языке

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
2
Кредиты
Статус:
Факультатив
Когда читается:
3-й курс, 2-4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Курс формирует иноязычную коммуникативную компетенцию, необходимую для решения коммуникативных задач в различных ситуациях академического и профессионального общения, социокультурную компетенцию и поведенческие стереотипы, необходимые для успешной адаптации выпускников на рынке труда. Студенты учатся самостоятельно приобретать знания для осуществления бытовой, профессиональной и научной коммуникации на английском языке. Студенты познакомятся с основными языковыми особенностями, прагматическими функциями и профессиональной спецификой жанра research proposal на английском языке, профессиональной лексикой для общения на профессиональные темы; академической лексикой для общения в академической среде. Студенты подготовят текст research proposal согласно языковым особенностям, прагматическим функциям и профессиональной специфике текста в изучаемой области знаний; устно представят research proposal согласно особенностям англоязычной риторики, прагматическим функциям и профессиональной специфике устного научного выступления в изучаемой области знаний. Курс формирует следующие умения: читать и понимать оригинальный англоязычный научный текст по специальности, газетные/журнальные статьи на профессиональную тематику; находить необходимую информацию в текстах научного и обучающего характера на английском языке; выражать свои мысли в устной форме по пройденной тематике, устно излагать краткое содержание и основные мысли текста любой сложности; представить в устной и письменной форме научную и статистическую информацию; составить сообщение (доклад, презентацию) на профессиональные темы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Академическое письмо на английском языке» является овладением методами, стандартами и навыками написания академического текста на английском языке (в формате Research Proposal и/или научной статьи)
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Освоение основ англоязычной научной стилистики
  • Освоение основ подготовки и оформления работ в рамках определенных стилей научного цитирования
  • Понимание различий между англоязычным и русскоязычным научным стилем
  • Понимание структуры и организации англоязычной научной статьи
  • Освоение базовых текстовых стратегий академического письма
  • Написание вступления к Research Proposal и/или научной статье
  • Написание раздела "Методы"
  • Написание раздела "Результаты"
  • Написание раздела "Дискуссия"
  • Написание раздела "Аннотация"
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Англоязычный академический формат; базовые свойства академического теста
    Академический формат, академический стиль; Отличие англоязычного и русскоязычного научного текста/стиля/формата; Организация и структура научной статьи: предварительные замечания; Связь идей и предложений, когезия и когерентность; Стиль цитирования APA: предварительные замечания; Формулировка названия работы и/или исследовательского вопроса/цели исследования
  • Текстовые стратегии
    Текстовые стратегии англоязычного научного текста: От общего к частному; От частного к общему; Проблема-решение; Описание процессов; Описание данных; Способы «смягчения категоричности»; Написание параграфов; Стиль цитирования APA: оформление ссылок
  • Работа с источниками; написание обзора литературы
    Написание обзора литературы; Использование источников при написании научного текста: Перефразирование; Краткое изложение; Плагиат и способы его избегания; Способы цитирования
  • Вступление (к Research Proposal)
    Особенности организации и написания Research Proposal; написание вступления к научной статье и/или Research Proposal
  • Написание разделов «Методы» и «Результаты»
    Основные принципы написания раздела «Методы»; Примеры различных стратегий написания. Основные принципы написания раздела «Результаты»; Примеры различных стратегий написания; Описание данных; Смягчение категоричности
  • Написание разделов «Дискуссия/заключение» и «Аннотация» (Abstarct)
    Написание разделов «Дискуссия/заключение»; «Аннотация» (Abstarct); Академический формат, академический стиль: финальные замечания; Организация и структура научной статьи: финальные замечания; Стиль цитирования APA: финальные замечания, оформление финальной рукописи
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест 1 (лексико-грамматический)
    Академический стиль; академический вокабуляр
  • неблокирующий Экзамен: Текст Research Proposal или научной статьи
    Экзамен проводится в письменной форме асинхронно. Для участия в экзамене студент обязан за 7 дней до даты проведения экзамена предоставить текст проекта Research Proposal в формате электронного документа (.odt; .doc; .docx; .rtf; .pdf). Текст проекта оформляется как манускрипт АРА; обязательным является соблюдение полуторного интервала. Название файла должно начинаться с фамилии студента латиницей; после чего следует research proposal и дата отправки документа. Текст проекта отправляется студентом на корпоративную электронную почту преподавателя. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий Тест 2 (Параграф): Когезия и когерентность
    Когезия и когерентность в академическом тексте; Given-New; англоязычный научный стиль; структура параграфа
  • неблокирующий Тест 6 (лексико-грамматический): Reporting Verbs
    Использование лексико-грамматических средств, типичных для раздела "Обзор литературы"; использование reporting verbs
  • неблокирующий Тест 3 (Параграф): От общего к частному
    Демонстрация стратегии от общего к частному
  • неблокирующий Тест 4 (Параграф): От частного к общему
  • неблокирующий Тест 5 (Параграф): От проблемы к решению
  • неблокирующий Тест 7 (Параграф): Синтез источников
    Синтез нескольких источников и их анализ в пределах одного параграфа
  • неблокирующий Домашнее задание 1: Обзор литературы
    Написание обзора литературы; синтез нескольких источников; reporting verbs
  • неблокирующий Домашнее задание 2: Вступление
    Написание вступление к научной статье или Research Proposal
  • неблокирующий Домашнее задание 3: Методы
    Написание раздела "Методы"
  • неблокирующий Домашнее задание 4: Результаты
    Написание раздела "Результаты"
  • неблокирующий Домашнее задание 5: Обсуждение/Дискуссия/Заключение
    Написание раздела "Обсуждение"
  • неблокирующий Домашнее задание 6: Аннотация
    Написание Аннотации (Abstract) к научной статье или Research Proposal
  • неблокирующий Тест 8: Снижение категоричности
  • неблокирующий Тест 9: Оценка в академическом тексте
    Выявление средств оценки в тексте
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.06 * Домашнее задание 1: Обзор литературы + 0.06 * Домашнее задание 2: Вступление + 0.06 * Домашнее задание 3: Методы + 0.06 * Домашнее задание 4: Результаты + 0.06 * Домашнее задание 5: Обсуждение/Дискуссия/Заключение + 0.06 * Домашнее задание 6: Аннотация + 0.026 * Тест 1 (лексико-грамматический) + 0.026 * Тест 2 (Параграф): Когезия и когерентность + 0.026 * Тест 3 (Параграф): От общего к частному + 0.026 * Тест 4 (Параграф): От частного к общему + 0.026 * Тест 5 (Параграф): От проблемы к решению + 0.026 * Тест 6 (лексико-грамматический): Reporting Verbs + 0.032 * Тест 7 (Параграф): Синтез источников + 0.026 * Тест 8: Снижение категоричности + 0.026 * Тест 9: Оценка в академическом тексте + 0.4 * Экзамен: Текст Research Proposal или научной статьи
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Bailey, S. (2015). Academic Writing : A Handbook for International Students (Vol. Fourth edition). Milton Park, Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=862062
  • Bailey, S. (2017). Academic Writing : A Handbook for International Students (Vol. Fifth edition). London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1650435
  • Dudley-Evans, T., & Hewings, M. (2001). Academic Writing in Context : Implications and Applications. Birmingham: Continuum. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=226902
  • Pecorari, D. (2015). Academic Writing and Plagiarism : A Linguistic Analysis (Vol. Bloomsbury classics in linguistics edition). London: Bloomsbury Academic. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=993909
  • Strongman, L. (2013). Academic Writing. Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=816736
  • Кувшинская Ю. М., Зевахина Н. А., Ахапкина Я. Э., Гордиенко Е. И. ; Под ред. Кувшинской Ю.М. - АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПИСЬМО. ОТ ИССЛЕДОВАНИЯ К ТЕКСТУ. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 284с. - ISBN: 978-5-534-08297-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/akademicheskoe-pismo-ot-issledovaniya-k-tekstu-424762

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Murray, R., & Moore, S. (2006). The Handbook of Academic Writing : A Fresh Approach. Maidenhead, England: McGraw-Hill Education. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=234234
  • Меняйло В. В., Тулякова Н. А., Чумилкин С. В. - АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПИСЬМО. ЛЕКСИКА. DEVELOPING ACADEMIC LITERACY 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 240с. - ISBN: 978-5-534-01656-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/akademicheskoe-pismo-leksika-developing-academic-literacy-437602