• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
07
Апрель

«Оказалось, что я боялась зря»: студентка 3 курса о работе в онлайн-школе

Многие абитуриенты и их родители интересуются, где могут работать филологи. Предлагаем ознакомиться с опытом Валерии Семёновой, студентки 3 курса.

«Оказалось, что я боялась зря»: студентка 3 курса о работе в онлайн-школе

Фото из личного архива Валерии Семёновой

— Расскажи подробнее, где и кем ты работаешь?

Всем привет! Сейчас я работаю куратором по литературе в онлайн-школе подготовки к ЕГЭ «Турбо». В мои обязанности входит помощь преподавателю курса: проверка работ и общение с учениками. Иными словами, это что-то похожее на учебное ассистентство, только не в университете.

— Опиши плюсы и минусы работы куратором.

Плюсов очень много! Во-первых, это работа в уютном коллективе — вполне нормально написать в рабочий чат что-то вроде «Кот пришёл без ногтей». Во-вторых, ученики такие «душки»: всегда считала, что общение с детьми — не моё, но оказалось, что я боялась зря. В итоге всё хорошо :)

Из минусов для себя могу выделить только один — ограничение по времени на проверку каждой работы. Для меня это сложно, потому что я перфекционист — мне важно найти все ошибки и сделать работу максимально качественно. Но со временем я привыкла к быстрому темпу работы и научилась лучше распределять время на проверку каждого задания.

— Сложно ли совмещать работу с учёбой?

Это зависит от того, насколько интенсивна учёба. Для меня 3 курс не очень загруженный, поэтому совмещать с работой довольно легко. Тем не менее, во время сессии было сложновато: помню, как в один день работала 9 часов, сдавала устный экзамен по немецкому и закрывала ещё один дедлайн по учёбе. Но таких загруженных дней мало, так что жить можно.

— Поделись интересным случаем с работы.

На Новый год одна девочка прислала очень душевное поздравление, где поблагодарила нашу преподавательницу и всех кураторов за труд и сказала, что он очень ценен. В такие моменты понимаешь, что всё не зря.

— Что сподвигло тебя работать во время учёбы?

Возможно, прозвучит не очень позитивно, но я считаю нужным ответить честно. С первого курса я начала переживать из-за того, что не найду работу после выпуска, что меня никуда не возьмут, и я пойду работать кассиром. Во многом этому способствовали шуточки окружающих, но я и сама склонна загоняться из-за разных вещей.

Потом на втором курсе заметила, что многие мои однокурсники уже работают, а я — нет, и чувство того, что я — неудачница и никогда не буду нигде работать, только обострилось. Это сподвигло меня начать искать работу. При этом я откликалась только на те вакансии, которые мне нравились — для меня было важно не заработать много денег, а получить опыт работы, занимаясь интересным делом в хорошем месте.

Не всё из того, что рассматривала, соответствовало моей специальности. Например, я хотела пойти работать кассиром/кондитером в одну интересную для меня компанию, но передумала, потому что график мне не подходил — совмещать с учёбой было нельзя.

Тем не менее, вакансии по специальности (копирайтер/редактор/репетитор/куратор) были в приоритете. Я подавала резюме на многие вакансии, и мне очень долго отказывали (даже после 3 этапов собеседования). Каждый раз я расстраивалась, опускала руки и включала режим «drama queen».

Но вот в ноябре меня наконец-то взяли в онлайн-школу проверять работы по моему любимому предмету, и в тот момент я была очень счастлива.

Сейчас жалею о том, что психовала из-за работы, но это мои эмоции, а их важно проживать. Хочу поддержать тех, кто тоже переживает из-за трудоустройства. Помните, что «если долго мучиться, что-нибудь получится» :)

— Планируешь ли ты дальше развиваться ты в сфере преподавания в будущем?

Сложный вопрос, на самом деле. До кураторства я бы однозначно ответила «нет», потому что воспоминания об учёбе в школе у меня не очень хорошие. Но сейчас я менее категорична, потому что мне очень нравится видеть улучшения в работах учеников, их рост.

— Что дает тебе силы работать дальше?

Отдых!