• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
07
Апрель

Студентка 4 курса Ася Карышева о программе мобильности «Фундаментальная и компьютерная лингвистика»

Студентка 4 курса Ася Карышева рассказала об академической мобильности по программе «Фундаментальная и компьютерная лингвистика», которую реализует московский кампус Вышки. Больше о компьютерном треке, изучении нейросетевых методов и борьбе с синдромом самозванца — читайте в интервью.

Студентка 4 курса Ася Карышева о программе мобильности «Фундаментальная и компьютерная лингвистика»

Фото из личного архива Аси Карышевой

— Когда ты приняла решение участвовать в конкурсе академической мобильности? Почему тебя заинтересовала именно эта программа в московской Вышке?

Поучаствовать в конкурсе академической мобильности я решила в конце третьего курса. Во-первых, мне хотелось сменить обстановку на какое-то время. Во-вторых, мне показался интересным и достаточно сложным учебный план лингвистов из московской Вышки. В московском кампусе есть программа “Фундаментальная и компьютерная лингвистика”. Студентам ФиКЛа предлагается изучать нейролингвистику, теоретическую или компьютерную лингвистику. Меня заинтересовали курсы именно в рамках компьютерного трека: я уже была знакома с программированием и основами анализа данных, и мне хотелось получить новые знания в этой области.

— Какие документы нужно собрать для межкампусной мобильности?

Кажется, пакет документов минимален: нужно только составить ИУП (индивидуальный учебный план) из курсов, которые проходят в принимающем кампусе. При этом важно обращать внимание на количество кредитов. Сумма кредитов московских дисциплин должна примерно равняться сумме кредитов петербургских предметов.

— Расскажи про предметы, которые ты изучала. Что понравилось больше всего? Или, может, меньше всего?

Я посещала два курса, которые связаны с нейросетями: “Нейросетевые методы в обработке текстов” и научно-исследовательский семинар “Нейросети в компьютерной лингвистике”. Другие два предмета, которые я выбрала, были посвящены автоматической обработке естественного языка и информационному поиску и базам данных.

Если честно, больше всего мне понравился “Информационный поиск и базы данных”: было интересно создать собственный небольшой поисковик и научиться основам SQL для работы в MySQL. Не могу сказать, что что-то из предметов мне понравилось меньше всего. Только скажу, что “Нейросетевые методы в обработке текстов” и “Автоматическая обработка естественного языка” оказались достаточно сложными: их содержание было для меня крайне новым; кроме того, в рамках этих курсов нужно было поучаствовать в соревнованиях (по типу тех, что есть на Kaggle). Добиваться наилучшего результата в соревновании сложно, особенно когда ты только знакомишься с инструментами, которые нужны для этого.

— Сильно ли отличалась учеба в Москве от учебы в Питере? Оправдались ли твои ожидания от учебы?

Все мои московские предметы так или иначе включали в себя программирование — думаю, в этом состояло основное отличие учебы в Москве от учебы в Питере. Как правило, в нашем кампусе предметы, связанные с программированием, сопровождаются курсами, посвященными теоретической лингвистике.

Мои ожидания от учебы в московском кампусе полностью оправдались. Действительно, было сложно, но также интересно и полезно. Я приобрела большое количество новых знаний и навыков.

— Были ли у тебя какие-то страхи перед отъездом в другой город?

Конечно, были: прежде всего, я боялась, что не справлюсь с московскими предметами. Первое время мне было даже немного страшно ходить на пары: я чувствовала себя самозванцем и думала, что не смогу учиться наравне с московскими однокурсниками, которые имеют больший опыт в программировании и больше знаний по математике. Сразу скажу, что этот страх не оправдался.

— Что было самым интересным за время твоей поездки?

Пожалуй, самым интересным была как раз учеба. Я отдавала ей максимум своего времени. Московские достопримечательности интересовали меня в меньшей степени, хотя, конечно, было здорово прогуляться на ВДНХ или в Зарядье. Ожидания от поездки полностью оправдались: я предполагала, что буду отдавать много времени учебе, но в свою очередь, получу много новых компетенций.

— Рекомендуешь ли ты подаваться студентам-филологам на мобильность в московский кампус Вышки?

Не могу сказать наверняка насчет всех студентов-филологов (потому что не изучала литературу или теоретическую лингвистику в московском кампусе), но точно могу обратиться к тем студентам, кто видит себя в компьютерной лингвистике. Я однозначно рекомендую проучиться семестр или даже год на компьютерном треке ФиКЛа в московской Вышке. Вероятно, это будет достаточно сложно, но все усилия будут того стоить.

— Какие советы ты можешь дать тем, кто только планирует подаваться на мобильность?

Я советую не бояться браться за что-то новое, даже если оно кажется крайне сложным. Если предметы в принимающем кампусе вас интересуют, смело выбирайте их и не переживайте, что не справитесь с ними! Не страшно, если вы испытываете синдром самозванца: мне кажется, в условиях академической мобильности это нормально; важно не дать этому синдрому помешать вам изучать то, что вам хочется. Другой совет — будьте готовы к тому, что нагрузка может быть очень серьезной. Опять же, как бы ни было сложно, полученные знания, навыки и опыт оправдают все ваши усилия.