«Чем больше нового ты попробуешь, тем больше шанс, что ты найдешь что-то свое»: Ева Гребенцова об активной внеучебной жизни
В Питерской Вышке более 30 студенческих клубов и организаций. Каждый студент может найти себе что-то по душе. Поговорили со студенткой третьего курса программы «Филология», Евой Гребенцовой. За два года она успела попробовать многое, а сейчас является руководителем Центра волонтерства и участницей театральной студии.
– Расскажите о себе.
– Я приехала из Екатеринбурга. Всегда очень любила иностранные языки и общественную деятельность. В этом году окончила второй курс «Филологии». И стала одним из руководителей Центра волонтерства Питерской Вышки. Для меня важно взаимодействовать с людьми, свой карьерный путь я бы хотела выстраивать, исходя из этого. Вне учебы я занимаюсь в театральной студии Neverland и являюсь бадди в ESN HSE Saint-Petersburg.
– Почему вы решили поступать в Петербург?
– У меня всегда душа лежала именно к Питеру. Москва мне кажется очень большой и всепоглощающей. Все таланты, попадающие туда, будто теряются. В Питере ты «на виду», тебя принимают таким, какой ты есть, не осуждают – спокойная и располагающая к себе атмосфера. Я сдала на 100 баллов русский и литературу, и это открыло мне дорогу в город мечты.
В Петербурге активностей не меньше, чем в Москве. Занимаясь волонтерством здесь, я поняла, «кто ищет — тот всегда найдет». Конечно, само собой в руки ничего не придет, нужно искать, следить за новостями.
– Что вам больше всего нравится в учебе на «Филологии»?
– Очень компетентные преподаватели и грамотно составленная программа. У нас работают профессионалы. Академический руководитель программы Татьяна Шерстинова – это человек, который горит своим делом.
Еще очень нравится возможность выбирать курсы под свои интересы, хотя иногда это дело скорости. Мне нравится иметь право выбора. Удивительно теперь слышать, что кто-то не может этого делать! На втором курсе я выбрала для себя старославянский язык, корпусную лингвистику и теорию типологий мирового фольклора.
– Является ли для вас приоритетом изучение языков? Какие вы изучаете?
– Скорее, да. Иностранные языки – приоритет для меня. С первого курса мы в обязательном порядке изучаем немецкий, в качестве факультатива английский. С третьего курса начнутся пары по французскому. Я его изучаю с шести лет. Можно сказать, он всегда со мной.
На программе есть еще и древние языки: латинский, старославянский, древнегреческий. Изучать их интересно, ведь можно понять, откуда «идет» современный язык, найти какие-то закономерности.
– Чем сейчас живет Центр волонтерства Питерской Вышки?
– Наш Центр существует с 2014 года. Так повелось, что руководитель Центра – это не один человек, а два. На данный момент это я и моя коллега Ангелина Ягудина. Нашу работу координирует Софья Тимофеева, начальник Отдела по внеучебной и воспитательной работе.
Центр волонтерства – это то место, которое объединяет активных ребят, готовых помогать и получать интересный опыт. Этих ребят отличает то, что они занимаются волонтерством не только ради сертификатов и грамот, но и для развития soft skills, нетворкинга. Часто так бывает, что волонтеры во время работы проявляют себя как хорошие координаторы, умеющие принимать решения в стрессовой ситуации.
Центр волонтерства всегда занимался, скорее, набором ребят на мероприятия как внутри Вышки, так и на городские и всероссийские. Сейчас мы хотим больше развиваться в новых направлениях, например, развивать экологическую повестку и благотворительность. В этом году начали публиковать информационные посты в группе VK. Мы хотим показывать людям, как важен волонтерский опыт, сколько новых возможностей он открывает.
– Как вы стали руководителем Центра?
– В конце первого курса некоторые коронавирусные ограничения были сняты, и внеучебная жизнь активизировалась. Я спрашивала у предыдущего координатора Центра, как можно стать руководителем. На что она мне сказала, что они присматриваются к активным ребятам. В начале второго курса Центр волонтерства объявил о наборе, и я подалась. Было несколько этапов отбора: письменное собеседование и интервью по компетенциям. На интервью предлагались кейсы, которые нужно было решить – рекрутеры смотрели, как мы можем размышлять и действовать в стрессовой ситуации. Например, нужно было предложить инновационные идеи для выхода Центра на новый уровень, придумать мероприятие для волонтеров, продумать план действий на случай технических неполадок во время мероприятия.
Еще при отборе учитывалась активность студента и участие в разных мероприятиях – здесь в первую очередь был важен волонтерский опыт. У меня он уже был на тот момент. Я начала волонтерить в 2019 году в Екатеринбурге на международном фестивале художников, использующих технику меццо-тинто, это техника по созданию картин. Моя роль сводилась к сопровождению французов, которые были гостями фестиваля. После этого я начала очень много волонтерить на разных вернисажах, финисажах – мероприятиях, которые устраивал музей изобразительных искусств. Недавно нашла свою книжку, где накопилось около 50-60 часов суммарно.
– Опишите людей, с которыми вы работаете в Центре?
– Это социально-активные, заряженные ребята, которые осознанно подходят к своему времени в университете, к саморазвитию. Ребята, которые волонтерят на постоянной основе, очень отзывчивые. Чувствуется, что они занимаются волонтерством не ради галочки, а действительно хотят помогать.
– Как под вашим началом развивается Центр волонтерства сейчас?
– То, что мы планировали делать, и то, что у нас получается – это развитие медиапространства. Раньше Центр был просто посредником между университетом и организацией, которая ищет волонтеров на мероприятие. Сейчас мы создаем собственный дизайн для оформления рекрутинговых кампаний, занимаемся развитием социальных сетей, пишем информационные посты.
В этом году организовали сбор мусора на переработку в рамках летней благотворительной ярмарки. А также проводили сбор материальной помощи для детей из детского дома, когда в Вышке проходил День Детства от ШЭМа. Я считаю, что это важный шаг к развитию нашей студенческой организации.
– Навык управления – это призвание или профессия?
– Я бы сказала 50/50. Навыки – это про умение координировать себя и других, умение правильно общаться с людьми и выстраивать сотрудничество. К призванию я бы отнесла естественную уверенность в себе – уверенность в том, что ты говоришь, что делаешь, какие решения принимаешь. Навык управления можно получить с опытом. Но я все же думаю, что внутренняя база должна быть.
– Чем отличается работа с волонтерами от любой другой работы?
– Основное отличие – это добровольная основа. Так как часто волонтерство подразумевает морально или физически тяжелую работу в постоянном взаимодействии с другими людьми, очень важно работать с мотивацией – поддерживать, относиться с пониманием. Моя задача – проложить такую дорогу для новых волонтеров, пройти по которой можно без всяких происшествий.
– Какие у вас планы на будущее?
– Я думаю, что в приближающемся учебном году я еще больше сконцентрируюсь на работе Центра волонтерства. Хочется довести его до такой точки, где каждому будет видна его экспертиза, опыт и статус.
Планирую продолжать заниматься театром. Это дело для души, его важно иметь всегда.
И хочется пережить этот год так, чтобы к четвертому курсу появилось ощущение: «Да, сделано все, что было в моих силах!». И спокойно приступить к диплому.
– Какие советы вы бы дали студентам, которые хотят быть активными во внеучебке?
– Самый-самый главный совет – это пробовать и не бояться. Я тоже пробовала себя в разных студенческих организациях, и где-то мне не нравилось. Это нормально. Я просто уходила, и никто за это меня не осуждал. Чем больше нового ты попробуешь, тем больше шанс, что ты найдешь что-то свое. У нас огромное множество кружков и организаций, и везде есть открытые ребята. Мне кажется, что возможность найти что-то для себя просто гигантская.
Начать всегда можно с волонтерства. Оно не требует каких-то специальных талантов, но помогает погрузиться в социальную жизнь университета.
Тимофеева Софья Вадимовна
Отдел по внеучебной и воспитательной работе: Начальник отдела
Шерстинова Татьяна Юрьевна
Департамент филологии: Доцент