Как продвигать шоу и сериалы, которые все смотрят?
PR-менеджеры телеканалов ТНТ, ТВ-3, «Пятница», «Суббота» и онлайн-кинотеатра Premier Дарья Абижанова и Мария Шилина дали мастер-класс в рамках проекта «ВидеоВышка».
Гости Медиакома рассказали о ключевых инструментах в продвижении бренда и поделились историями из собственной практики. В самом начале встречи со студентами они объяснили, что на языке пиара значит понятие «Все смотрят». Этот показатель можно измерить по охватам, цитируемости, виральности и мемности.
Мария Шилина, PR-менеджер телеканалов ТНТ, ТВ-3, «Пятница», «Суббота» и онлайн-кинотеатра Premier
Гости Медиакома рассказали о том, какие ключевые элементы включает в себя успешная PR-стратегия. Во-первых, это PR-план, при создании которого отбираются СМИ и издания, с которыми можно сотрудничать, проводить промо-акции и коллаборации. Во-вторых, это позиционирование: нужно чётко определить, чем ваш продукт/материал будет выделяться на общем фоне.
Затем нужно определить целевую аудиторию и создать медиаплан. На этом этапе важно детально прописать, что создаётся, кто в этом задействован и когда. И, наконец, необходимо поставить цель. Так буден создан верный посыл, который поможет добиться максимальных охватов.
Дарья и Мария подробно разобрали основные инструменты продвижения – классический пиар и работа в новых медиа. Цель классического пиара – создать и поддержать положительный образ проекта. В основном это работа со СМИ: создание пресс-релизов, публикация интервью и обзоров и работа на радиоэфирах и телевидении. Спикеры отметили, что после недавнего закона о рекламе такие материалы как раз дают возможность ненавязчиво рассказывать о новых проектах.
Помимо работы онлайн в классическом пиаре есть ещё офлайн-события: пресс-показы, закрытые мероприятия для СМИ и блогеров. Очень важно транслировать эти мероприятия в социальные сети, чтобы заранее прогревать аудиторию и повышать ожидание будущего проекта.
Что же касается работы с новыми медиа, то тут важно понимать, где живёт внимание зрителей. Интригующие посты и тизеры, виральные видео и ролики, подкасты и стримы – вот что особенно залетает на большую аудиторию. В новые медиа также входят собственные каналы и социальные сети бренда, на которые сейчас стоит обращать повышенное внимание.
Часто в ход часто идёт и так называемый партизанский маркетинг. Пиарщики придумывают нестандартные и вирусные ходы, которые своей непредсказуемостью привлекут как можно больше людей. Дарья и Мария привели в пример один из таких кейсов. Перед выходом сериала «Новый олигарх» пиарщики нашли способ продвинуть его бесплатно, используя лишь необычную фамилию одного из актёров.
PR-менеджер телеканалов ТНТ, ТВ-3, «Пятница», «Суббота» и онлайн-кинотеатра Premier
Гости также предложили ответить на несколько вопросов. После каждого девушки показывали видеообращение от одного из медийных лиц с ответом на этот вопрос. Так, Александра Лисица, редактор новостей «Газеты.ру» и «Ленты.ру», рассказала, что редактору понравится материал, в котором будет больше интересных фактов и громких имён и меньше скучных цифр.
Павел Комаров, актёр сериала «Жуки», поделился: ему как актёру не нравится отвечать на вопросы о смешных ситуациях на съёмочной площадке. А Борис Дергачёв, актёр и участник шоу «Мастер игры», отметил, что давать интервью на радио ему нравится больше, чем в других форматах. Ещё бы, в этом случае не нужно беспокоиться о внешнем виде.
В конце встречи PR -менеджеры выделили топ-3 навыка лучшего пиарщика: общительность, креативность и насмотренность и порекомендовали три лучших книги в библиотеке уважающего себя специалиста по связям с общественностью. В шорт-лист вошли: «Пиши и сокращай» Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой, «Пиар да Винчи или как сделать новость из ничего» Марии Лапук и «Слово живое и мёртвое» Норы Галь.
Автор текста: Маргарита Мардер
Фото: Варвара Шахлевич

