Как связаны библиотеки и маркетинг в социальных сетях?
Проект-менеджер библиотеки им. В. В. Маяковского Фёдор Найдёнышев провёл мастер-класс для студентов Медиакома
Библиотеки уже давно не похожи на то, что мы привыкли видеть в детстве. Пыльные шкафы с многотомными собраниями сочинений А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова, скрипучие старые полы и постоянные просьбы о тишине от бабушек в вязанных кофтах остались в далёком прошлом. Об этом студентам Медиакома рассказал проект-менеджер библиотеки имени В. В. Маяковского Фёдор Найдёнышев.
Спикер поделился своим мнением о том, чем востребованные библиотеки отличаются от библиотек из прошлого. Сегодня работники могут не только подсказать с выбором книги, но и провести мастер-классы и лекции с приглашенными гостями и создать клуб по интересам. Кроме того, они могут развить личный бренд библиотеки в социальных сетях, стремясь привлечь как можно больше новых посетителей и читателей.
— Библиотеки до недавнего времени представляли собой грустное зрелище. Это всё еще касается некоторых библиотек в России. К счастью, мы живем в передовом городе с точки зрения библиотечной деятельности. Сейчас основные показатели эффективности библиотеки — это количество людей, которые посетили мероприятие, записались в библиотеку и взяли книги. И именно на повышение этих показателей мы тратим ресурсы, чтобы библиотека функционировала и была интересной, – рассказал Фёдор Найдёнышев.
Встреча прошла непринужденно, в форме диалога — студенты могли открыто задавали вопросы и высказывали своё мнение. Спикер раскрыл «внутреннюю кухню» проектного менеджмента. Медийщики узнали о важности анализа целевой аудитории, продуктовых и проектных подходах, методе Scrum и других инструментах. В конце мастер-класса Фёдор предоставил студентам список мероприятий, проводившихся в библиотеке, и попросил их отгадать, какое из мероприятий стало самым посещаемым.
Текст: Дарья Варчич, Аделя Сагдиева, студентки 1-го курса ОП "Медиакоммуникации"
Фото: Елена Окопная, Иван Ядрошников, студенты 1-го курса ОП "Медиакоммуникации"