• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Перфомативные практики, христианские соборы, мемы и аниме

Студенты Медиакома приняли участие в I научно-практической конференции «Исследование медиакоммуникаций: школа петербургской Вышки»

На выступление бакалавров нашей образовательной программы был отведён первый день мероприятия. В ходе десятиминутных выступлений студенты рассказали о своих исследованиях, темы которых варьировались от локальных медиа Рузского района Московской области до христианских соборов Петербурга, от перформативных практик в рекламе до трансформации аниме в мемы.

Преподаватели НИУ ВШЭ дали начинающим учёным обратную связь, подсказав возможные направления дальнейших научных поисков. По завершении мероприятия было принято решение сделать студенческую конфренцию ежегодной.    

Тюркин Михаил Вячеславович,
Департамент медиа: Старший преподаватель, академический руководитель образовательной программы "Медиакоммуникации"
«За исследованиями медиакоммуникаций будущее. Не секрет, что в наш информационный XXI век именно виртуальное, медийное пространство становится не просто отражением социальной реальности, а ключевым фактором, который эту реальность формирует. Если какое-то явление не представлено в медиа, то его просто не существует. В этой связи неудивительно, что медиаисследования становятся точкой, в которой сходятся ведущие научные тренды. Наша цель – подготовить студентов к новейшим тенденциям, научить их мыслить междисциплинарно. И проведение конференции, несомненно, стало важной вехой на пути к этой цели».
Арутюнян Оксана Вагифовна,
Отдел сопровождения учебного процесса в бакалавриате по направлению «Медиакоммуникации»: Начальник отдела
«Несмотря на то, что конференция проводится впервые, к нам поступило большое количество заявок от студентов. Мы с коллегами наблюдали интересную дискуссию. Очень порадовал уровень подготовки молодых исследователей. Вопросы, которые поднимались во время презентаций, заставили взглянуть на некоторые проблемы с совершенно новой стороны. Надеемся, что конференция станет для участников стимулом развивать дальше свои исследовательские проекты».
Олеся Белова ,
Студентка 2 курса образовательной программы "Медиакоммуникации"
«Я выступала с докладом на тему “Сравнение медиа петербургских Христианских собор на современном этапе”. В фокусе моей работы было сопоставление социальных сетей и целевой аудитории у религиозных организаций, принадлежащих к различным конфессиям. Я изучала подходы к медиа у протестантских (Анненкирхе), православных (Феодоровский собор) и католических (приход Матери Божьей Лурдской и Успения святой Девы Марии) церквей. Коференция была для меня волнительной, так как для меня это новый опыт. Но всё прошло дружелюбно, и дискуссия получилась содержательной. Председатели конференции поддержали меня, а также посоветовали обратить внимание на другие аспекты моей темы».
Вероника Аквит
«Тема моего доклада – “Медиасистема Рузского района 2004-2017 годов”. В исследовании я анализировала экономические и политические факторы, которые повлияли на снижение плюрализма и разнообразия источников информации за выбранный период. Последние полгода я собирала эмпирические данные: искала архивы газет, брала интервью у местных политиков и журналистов. Научная конференция помогла мне как систематизировать полученную информацию, так и понять, в каком направлении двигаться дальше».
Николь Врублевская ,
Студентка 2 курса образовательной программы "Медиакоммуникации"
«Я выступила с докладом “Особенности трансформации аниме в мемы (на примере русско- и англоязычных онлайн-сообществ фанатов "Магической битвы")”. Я анализировала мемы по «Магической битве». Я пыталась выяснить, какие элементы этого аниме выступают основой для шуток, а также определить, можно ли их разделить тематически и играют ли роль культурные особенности при создании мемов. Я составила свою типологию мемов и узнала, что всё-таки им (мемам) свойственна локальность. На конференции я получила полезные комментарии по поводу своего исследования и с интересом послушала работы коллег: от исследования медиасистемы района и до анализа речевых конфликтов».
Анастасия Саратова ,
Студентка 2 курса образовательной программы "Медиакоммуникации"
«На конференции я рассказала о своём исследовании на тему “Использование перформативных практик как медиума визуальной культуры в рекламных кампаниях”. Классический перформанс проводится вживую, а значит, не может тиражироваться, как другие рекламные материалы. И всё же интерес к нему сохраняют очень разные компании – от брендов одежды до доставки суши. Я анализирую тенденции в использовании перформативных практик бизнесом и цели, которые преследуют предприниматели. Было очень интересно больше узнать о научных интересах коллег. Конференция подтвердила, насколько широко академическое и практическое поле медиакоммуникаций. Жду результатов представленных исследований и вдохновлена работать над своим».