Первая премия
Студенты первого курса представили свои первые медиапроекты.
8 ноября прошла открытая защита по предмету «Проект медиакоммуникации». За первые два месяца учёбы первокурсники запустили сообщество во «Вконтакте», чат-бот, подкаст, разработали линейку сувенирной продукции и получили свои первые денежные премии от заказчика.
В первом модуле студенты под руководством преподавателей Ольги Гельмель, Варвары Корневой и Екатерины Ступиной работали над заданием от трёх партнёров бакалаврской программы – Строгановского дворца, Горэлектротранса и музея театрального и музыкального искусства. Заказчики просили привлечь к своей деятельности дополнительное внимание со стороны горожан, а преподаватели хотели сразу погрузить своих подопечных в реальную работу в полевых условиях.
Для популяризации Строгановского дворца было запущено сообщество «Друзья Строгановского». Елизавета Красакова, Ульяна Окулова, Анастасия Глотова, Анастасия Александрова и Алина Орлова показывают своим подписчикам, как 200 лет назад выглядели залы дворца и создают плейлисты с любимой музыкой Строгановых.
Дарья Кутузова, Екатерина Кицюк, Виктория Дамова, Дина Бондарчук и Данил Зиндуль старались разнообразить форматы сообщества, подготовили четыре квиза, три видеоролика, четыре фотоколлажа и 11 информационных карточек.
Александра Данилова, Александра Аркерос, Полина Лобанова, Олеся Белова и Вероника Аквит опубликовали первые выпуски подкаста «Нестрого о Строгановском». В нём они обсуждают тайны рода Строгановых с искусствоведами.
Анастасия Божаткина, Мария Вольфсон, Мария Копылова, Мария Крючкова и Эрика Малькова записали серию видеороликов (рилсы) о тайнах Строгановского дворца.
Во втором модуле студенты продолжат реализовывать свои проекты для Строгановского дворца.
Продолжится и работа над чат-ботом «Экскурсия на рельсах» в telegram (@spb_tram_bot), который придумали Карина Никитина, Алина Сидорова, Леся Купчик, Ульяна Самолётова, Ксения Денисова и Алина Кошелева. Бот поможет узнать о местах и достопримечательностях, которые встречаются за окнами петербургских трамваев.
Софья Щёкина, Арина Крылова, Олеся Репина на своём сайте «Назад в будущее» подготовили подборку фильмов, в которых в главных ролях снимались ленинградские и петербургские трамваи и троллейбусы.
Ирина Лихачева, Мадина Самурсокова, Виолетта Ермакова и Ксения Шипка сделали прототип сайта о детском лагере «Зарница».
На сайте и в соцсетях Горэлектротранса уже опубликован совместный проект пресс-службы предприятия и студентов медиакома – «9 историй – 9 маршрутов ТУАХ». Маргарита Ткаченко, Юлия Слепцова, Екатерина Карабанова, Алёна Стацевич и Мария Ковальковская взяли интервью у водителей девяти линий, обслуживаемых троллейбусами с увеличенным автономным ходом (ТУАХ).
Опубликован и анимационный ролик «Куда катится трамвай». Лиза Павлова рассказывает о его истории и показывает, как трамвай мог бы выглядеть в 2072 году.
На открытой защите присутствовали директор Горэлектротранса Денис Минкин и руководитель пресс-службы предприятия Дарья Тимофеева. Они вручили студентам сувениры и денежные премии. Лизе Павловой подарили коллекционный каталог экспозиционно-выставочного комплекса Горэлектротранса, авторы чат-бота были приглашены на спектакль «Медный всадник».
Студентов за их проекты также благодарили учёный секретарь театрального музея Ирина Климовицкая, а также заведующий филиалом Русского музея «Строгановский дворец» Александр Чистов. Он отметили, что сообщество «Друзья Строгановского» создано всего лишь за месяц: «Работа проведена огромная. Как же повезло студентам учиться в таком прекрасном вузе. Спасибо преподавателям!».
Для музея театрального и музыкального искусства студенты провели несколько событий – литературный вечер (Лада Савельева и Маргарита Якуба) и кинопоказ к выставке «Семён Мандель. От кино до мюзикла» (Артём Гирик, Яна Гомза, Элина Деветьярова, Алёна Дьячкова, Анастасия Саратова, Валерия Семёнова, Нина Шубина).
К этой же выставке Елизавета Солдатенкова, Софья Бондарева, Герман Труфанов и Анастасия Бугорскова нарисовали несколько вариантов афиши.
Софья Ситало работала над контентом для социальных сетей музея, Анастасия Александрова и Анастасия Вычужанина продвигали паблик музея-квартиры Римского-Корсакова.
Анна Аксенова, Николь Врублевская, Софья Тепина и Елизавета Пучнина разработали концепцию новой сувенирной линейки и обновлённый вариант лендинга для быстрой покупки сувениров. В итоге музей будет предлагать посетителям ближайших выставок разработанные студентами ароматический диффузор с апельсиновым маслом, смесь для глинтвейна, джем из апельсинов, оранжевый мячик-антистресс, эко-серёжки, эко-ручки, пины, открытки, шоппер и стикерпак.
Во втором модуле студенты уже начали разрабатывать новые медиапроекты. К числу заказчиков присоединяется петербургский метрополитен.
Фото: Степан Лихачёв