Екатерина Стекольщикова: «Не думайте, что пресс-служба – это страшно»
Студентам Высшей школы экономики рассказали о «внутрянке» работы пресс-служб органов государственной власти.
Если вы думаете, что в пресс-службах органов власти сидят без дела и создают огромное количество информации, которую никто не читает, то вы ошибаетесь. Сейчас пресс-секретарь – это универсал, который занимается всем: начиная от спичрайтинга и подготовки мероприятий, заканчивая работой с соцсетями.
Как рассказала Екатерина Стекольщикова, в деятельности пресс-служб важна открытость для СМИ и социальная значимость информации. Особенно необходима проверка данных, так как на этапе публикации бывает сложно уследить за неконтролируемым потоком информации: «Одна ошибка может дорого стоить».
По словам эксперта, продукт пресс-служб должен быть доступным, кратким и информативным: «Помогите своим коллегам и сделайте информацию легкой для чтения».
Тем, кто в будущем планирует работать в пресс-службах, Екатерина дала совет иметь «свой пул СМИ»: они являются «ближайшими авторами, через которых можно распространять свою информацию».
Особенно важной для студентов была информация о том, как находить выход из кризисных ситуаций. Для лучшего понимания Екатерина Стекольщикова описала три наглядных кейса работы: с обманутыми дольщиками, с рабочим, упавшим с крыши строящегося объекта и с негативом в адрес экс-губернатора Георгия Полтавченко по поводу строительства стадиона на Крестовском острове. В последнем случае кризис «потушил» на тот момент вице-губернатор Игорь Албин. Он вышел из ситуации с помощью юмора и ответил, что причина протекающей крыши кроется в бакланах, которые ее клюют. Это переключило внимание прессы и запустило уже иную волну публикаций.
По словам Екатерины, во время кризиса в первую очередь нужно определить, насколько происшествие негативное: «Если школа построена с нарушениями – это просто негатив, а если в школе обрушился потолок, то это уже кризисная ситуация». В первом случае есть время, чтобы пообщаться с экспертами и сделать ряд публикаций, во втором – нужно действовать оперативно. Хорошо иметь регламент на случай ЧП: знать, кто может давать комментарии в такой ситуации, а кто – нет.
Универсальным поведением при любом происшествии Екатерина Стекольщикова считает «открытую политику»: «Важно быть первоисточником информации и не затягивать с ответом, чтобы вы руководили повесткой, а не повестка – вами».
После выступления Екатерины преподаватели и студенты Высшей школы экономики задали вопросы. Преподаватель проектного семинара ОП «Медиакоммуникации» Ксения Ахметжанова спросила коллегу о продолжительности ее рабочего дня. Спикер ответила, что рабочий день пресс-служб не нормирован, часто случается и работа в выходные дни.
Студентка Анастасия Саратова поинтересовалась тем, какие навыки пришлось приобрести Екатерине Стекольщиковой при переходе от работы журналиста к работе в пресс-службах. Эксперт отметила, что «функции пресс-секретаря могут быть бесконечными». Однако в финале Стекольщикова обратила внимание студентов на то, что работа в пресс-службе не так страшна, как кажется, и что это хорошая возможность получить много новых навыков.
Текст: Алина Орлова
Фото: Юлия Слепцова