• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Проверяйте имена и топонимы»

19 апреля эксперты обсудили проблемы фактчекинга.

Фактчекинг – это проверка точности публикаций, которая сегодня необходима как никогда. Ошибки в фактах приводят к недоверию читателей, отпискам и пополнению фейков. Как их не допустить – рассказали медиаэксперты:
— Алексадра Литвинова, редактор тг-канала «Вечерний Телеграм»;
— Максим Корнев, эксперт MediaToolBox.ru, доцент Школы медиа НИУ ВШЭ, доцент Института масс-медиа и рекламы РГГУ;
— Виктория Взятышева, cтажер-исследователь Лаборатории социальной и когнитивной информатики НИУ ВШЭ, бывший шеф-редактор подкастов «Бумаги».

Они сформулировали советы для тех, кто производит и потребляет информацию:
– узнайте политику редакции в отборе новостей и источников для комментариев и пояснений;
– оцените точность переданного смысла (соответствует ли задуманному) и тональность сообщения;
– проверьте имена, должности, даты, адреса, топонимы перед публикацией;
– если новость нельзя перепроверить, укажите дисклеймер с причиной, по которой невозможно провести фактчекинг;
– составьте «чёрный список СМИ», на которые не стоит ссылаться;
– срочную новость нужно выпускать сразу, другой вариант – подождать и сделать аналитический обзор мнений;
– ваши фильтры: ценности редакции, влияние фактов на аудиторию и ответственность за репутацию медиа.

Полная запись встречи.