Плакат студентки Школы дизайна НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург на международной триеннале плаката
Никита Шушканова создала плакат, который будет продемонстрирован на международной триеннале плаката в Трнаве, Словакция.
Триеннале плаката в Трнаве (Trnava Poster Triennial) в 2022 проводится в 11-й раз. Это международный конкурс актуального плаката, крупнейший в Словакии, признанный и уважаемый в мировом дизайнерском сообществе. В этом году Словацкий центр дизайна и Академия изящных искусств в Братиславе присоединились в качестве официальных организаторов к галерее Яна Кониарка в Трнаве.
Формат триеннале привлекает художников-графиков и дизайнеров со всего мира. В 2022 среди почти 1500 плакатов был отобран и плакат студентки профиля «Коммуникационный дизайн» петербургского кампуса Школы дизайна. Автор работы Никита Шушканова признается, что отбор на конкурсе очень серьезный: из 5 отправленных плакатов организаторы выбрали один.
Никита Шушканова, студентка III курса, делится впечатлениями:
— Плакат я создала ещё на I курсе для вымышленного проекта. Это был дизайн клиники, в которой лечение проводилось эластичными пилюлями вместо операций. Отсюда и название плаката — «Вылечим». Я вдохновилась сложностью и органичностью строения нашего организма. В типографике я хотела выразить метафору кишечника: в моей вымышленной клинике лечение начинается, когда пилюля доходит до именно него. Соответственно, это один из ключевых моментов моей клиники будущего. На конкурс свой плакат я отправила смело и без раздумий. Я узнала об этом опен-колле в самом начале сбора. По факту у меня было ещё 4 месяца, чтобы придумать, что туда отправить, может даже специально создать что-то для них. Но я подумала, что если не сделаю это сейчас сразу, то не сделаю никогда. О том, что мою работу выбрали, я узнала за 2 недели до окончания сбора печатных версий плакатов. Конечно, я поплакала от счастья, но совсем чуть-чуть. Потому что потом началось очень много организационных моментов. Нужно было найти типографию в Европе, связаться с ними и через друга оплатить печать (одно из требований — присутствие 2 копий каждого отобранного плаката на выставке). Если бы не подсуетилась, были все шансы упустить такую возможность.
На выставке, которая откроется 22 ноября, международное жюри будет оценивать плакаты в трех категориях. Победителям выплачиваются денежные призы.
Новую айдентику для триеннале ранее разработал преподаватель Школы дизайна Микола Коваленко.