• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Дизайн»

Траектория поступления

Образовательная программа «Дизайн» реализуется на факультете Санкт-Петербургская школа дизайна и предлагает абитуриентам в 2025 году:

  • 20 бюджетных мест, 
  • 200 коммерческих мест, 
  • 7 коммерческих мест для приема иностранных граждан в рамках отдельного конкурса,.
Школа дизайна в Санкт-Петербурге осуществляет подготовку по трем профилям бакалавриата: Коммуникационный дизайнДизайн среды и интерьераДизайн одежды. С 2025 года добавится профиль Дизайн цифрового продукта и Современная иллюстрация.
Сроки приема документов и загрузка творческого испытания в 2025 году: 15 июня — 18 июля. 
Вам будет предложено создать личный кабинет и заполнить анкету на портале НИУ ВШЭ. Ссылка на личный кабинет и подробная инструкция по работе с ним будет доступна на сайте Приемной комиссии и по ссылке: https://pk.hse.ru/
Для поступления на образовательную программу необходимо представить результаты Единого государственного экзамена по трем предметам:

1.     Творческий конкурс (минимальный балл: 60)

2.     Русский язык (минимальный балл: 60)

3.     Литература (минимальный балл: 60)

Творческий конкурс включает в себя просмотр творческого проекта по выбранному направлению обучения, который должен быть загружен на сайт Школы дизайна. Инструкции размещены: https://design.hse.ru/exam2025 
После официальной подачи документов в приемную комиссию НИУ ВШЭ Санкт-Петербург вам нужно будет обязательно проставить полученный регистрационный номер в кабинете, куда вы загрузили презентацию. Экзаменационная комиссия Школы дизайна оценит ваш проект — полученные баллы будут опубликованы на сайте и в личном кабинете абитуриента.

Творческий проект

Просмотр творческого проекта заключается в оценке экзаменационной комиссией заранее подготовленных поступающими творческих работ. 

При подготовке творческого проекта необходимо выбрать один из профилей обучения и в соответствии с ним выполнить серию работ (от 6 до 12), объединенных одной темой, связанных единой концепцией и единым стилистическим решением. 

Темы проектов для поступления выбираются абитуриентом самостоятельно.

Тема должна раскрыть творческий потенциал абитуриента и уровень художественного мышления.

Предлагаются возможные, но не обязательные темы. 

Если поступающие выбирают для своего проекта отличную от предложенных тем, то, при условии сохранения принципа серийности, концептуальности и единства стиля комиссия рассмотрит такой проект наравне со всеми.

Примеры тем творческих проектов по профилям:

ПРОФИЛЬ "КОММУНИКАЦИОННЫЙ ДИЗАЙН"
ПРОФИЛЬ "СРЕДА И ИНТЕРЬЕР"
ПРОФИЛЬ "ДИЗАЙН ОДЕЖДЫ"
ПРОФИЛЬ "СОВРЕМЕННАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ"
ПРОФИЛЬ "ДИЗАЙН ЦИФРОВОГО ПРОДУКТА"

Тема проекта: страна, город, школа, музей,
галерея, выставка, книга, театр, клуб, концерт,
фабрика, аэропорт, общественная организация,
магазин, марка одежды, кафе или др.
На выбранную тему абитуриенты
должны выполнить проект, например:

∙ Серия плакатов;

∙ Серия обложек (музыкальных, книжных,
журнальных и т.д.);

∙ Серия шрифтовых композиций;

∙ Фирменный стиль;

∙ Серия упаковок;

∙ Инфографика;

∙ Наружная реклама.

Перед началом работы абитуриентам предлагается
выбрать практическое назначение проекта. 
Например, жилые интерьеры (спальни, детские комнаты,
гостиные, ванные комнаты, бильярдные комнаты,
кают-компании космического лайнера и др.),
общественные пространства (офисы, бары, 
рестораны, гостиницы, веранды и террасы,
концертные залы, выставочные 
и музейные пространства и др.), 
ландшафты (садовые пространства,
парковые пространства, городские пространства и др.).
На выбранную тему абитуриенты должны
выполнить проект, например:

∙ Предметно-пространственные композиции 
(6-12 композиций, выполненных в любом материале);

∙ Серия изображений, визуализирующих пространство 
(6-12 изображений);

∙ Эскизы или макеты серии элементов интерьера 
(6-12 эскизов или макетов);

∙ Серия изображений для оформления фасадов 
(6-12 изображений);

∙ Серия предметов (6-12 предметов).

Рекомендуемые форматы творческих проектов:
— проект коллекции одежды в виде серии эскизов моделей одежды;
если есть — одно готовое изделие
(например, футболка, фартук, платье, платок)
и/или фотографии изделия;
— проект коллекции аксессуаров или
украшений в виде серии эскизов;
если есть — одно готовое изделие и/или фотографии изделия;
— постановочная фэшн-съёмка
(серия фотографий моделей или героев),
демонстрирующая варианты фотографического
и стилевого решения выбранной темы;
— презентация, представляющая исследование
исторического периода в моде, творчества дизайнера
или модного дома.

Абитуриенты могут выбрать свободную тему
для своего проекта — по собственному сюжету
или по мотивам существующего произведения/
цикла произведений в одном из устоявшихся
жанров или форматов: художественная и нон-фикшн-литература,
мифы, сказки, инструкции, реклама.
Проекты выполняются в свободной технике.

В качестве проекта абитуриенты
должны сделать серию из 6–15 работ:
— серия монументальных иллюстраций
для общественных пространств или транспорта,
демонстрируемая на мокапах;
— веб-комикс или лендинг,
содержащий интерактивную или gif-анимацию;
— серия книжных или журнальных иллюстраций;
— серия иллюстраций на свободную тему;
комикс (от 6 страниц + обложка).

Абитуриент выбирает любую сферу
применения цифрового продукта, например:
— Образование и наука;
— Социальная сфера;
— Услуги, сервисы, инструменты;
— Искусство и др.
Презентация концепции цифрового продукта
должна включать в себя:
— описание идеи;
— логику работы или сценарии взаимодействия 
с продуктом или схему (план) в случае веб-публикаций;
— интерфейс: экраны с пояснениями,
ссылки на прототип или проект в Readymag;
— фирменный стиль или рекламную кампанию
или серию рекламных плакатов.

Проект должен состоять из серии слайдов (от 6 до 15), которые загружаются на сайт в формате jpeg. При необходимости абитуриент может добавить к проекту описание объемом не более 700 символов.
В поле «название проекта» абитуриент пишет название проекта (если есть) или формат проекта (например, серия иллюстраций или серия плакатов или др.).

Критерии оценивания

В ходе вступительных творческих испытаний экзаменационная комиссия должна оценить наличие у поступающих сформированных представлений о сфере будущей профессиональной деятельности, а также оценить способность к созданию оригинальных творческих проектов.
Творческий проект оценивается по следующим критериям:

  • концептуальность (четко сформулированная тема и идея проекта, раскрытие главной идеи проекта);
  • стилистическая серийность (достаточный объем проекта, наличие серии работ, структура и динамика серии; в исключительных случаях серия может состоять из неравнозначных частей: например, макет и эскизы к макету);
  • единство (цельность, выдержанность, внутренняя согласованность используемых в серии приемов и материалов);
  • экспозиция (эффектность экспозиции и аккуратность выполнения ее элементов); - оригинальность; - соответствие выбранному профилю;
  • композиция (структура, динамика, убедительность и гармоничность сочетания отдельных элементов каждой работы внутри серии);
  • техника исполнения (оцениваются не навыки работы в профессиональных дизайн-программах, а аккуратность подачи и качество реализации всех элементов работы, выполненных любыми инструментами на выбор абитуриента);
  • выразительность образов (сила воздействия работы на зрителя);
  • раскрытие заявленной темы (соответствие заявленному названию/ приложенному описанию, понимание правил функционирования выбранного формата).
В случае обнаружения плагиата в работах поступающего, он считается не прошедшим творческий экзамен и снимается со вступительных испытаний.

Полезные ссылки: 
О вступительных online-экзаменах в Школу дизайна

Калькулятор скидок абитуриента бакалавриата

Летние интенсивные курсы подготовки к творческим испытаниям 
___________