• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Вышка: рай для социологов!

Об образовательных возможностях и перспективах факультета социологии рассказывает студент 3-го курса Алексей Горгадзе. Достижения Алексея невозможно перечислить в короткой аннотации, но если совсем коротко, то они выглядят так: лидер рейтинга, активный участник исследовательских проектов, организатор научных конференций и стажер-исследователь НУЛ «Социология образования и науки».

Об образовательных возможностях и перспективах факультета социологии рассказывает студент 3-го курса Алексей Горгадзе. Достижения Алексея невозможно перечислить в короткой аннотации, но если совсем коротко, то они выглядят так: лидер рейтинга, активный участник исследовательских проектов, организатор научных конференций и стажер-исследователь НУЛ «Социология образования и науки».

 -  На твой взгляд, достаточно ли возможностей предоставляет Питерская Вышка инициативному человеку для самореализации? Много ли усилий тебе пришлось приложить, чтобы включиться во все эти активности?

- Безусловно, Высшая школа экономики дает огромные возможности для самореализации студентов в разных сферах жизни общества. Причем инициатива студентов во внеучебной научной деятельности приветствуется и поощряется больше всего. Кроме того, многочисленные проекты, организованные научно-учебными лабораториями, группами и преподавателями самостоятельно предоставляют студентам большой выбор исследовательских направлений и возможность зарабатывать деньги не во вред учебе. Как и во всякой другой деятельности, эта работа требует большой отдачи, в том числе временных затрат. Однако они с лихвой окупаются, когда приемная комиссия магистратуры или работодатель крупной организации будут просматривать ваше резюме. Сравнивая с учебными процессами моих друзей из других вузов, могу с уверенностью сказать, что Вышка – уникальный университет, который стремиться не просто дать знания своим студентам, но и позволить развиться в процессе обучения.

 -  В твоей студенческой карьере уже совершенно отчетливо прорисовывается научная траектория. Какая роль здесь твоего научного руководителя, и как у вас с ним складывается совместная работа, каким образом вы взаимодействуете?

- И вправду, я уже плохо представляю себя не в научной сфере. Большая заслуга в этом принадлежит моему научному руководителю – Даниилу Александровичу Александрову. С первого курса я имею честь участвовать в проектах, которые он организовывает, и получать его наставления. Признаюсь, несмотря на то, что Данил Александрович является деканом факультета социологии, заместителем директора НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург и заведующим лаборатории НУЛ СОН (Научно-учебная лаборатория «Социология образования и науки»), я вижу в нем в первую очередь человека, к которому можно обратиться за советом или с предложением. Я не раз беседовал с ним по поводу разных вопросов и проектов и каждый раз убеждался, что Даниил Александрович всегда может дать дельный совет. На мой взгляд, каждый, кто ездил на ежегодную Летнюю полевую практику с НУЛ СОН, убеждался в простоте общения с деканом! Лично я люблю просто разговаривать с Даниилом Александровичем и слушать его замечательные истории.

- Над каким исследованием/проектом ты сейчас работаешь?

- Большую часть моего времени сейчас я посвящаю исследованию этнических сообществ в социальной сети «Вконтакте». Объектом нашего исследования выступают кавказские этнические и надэтнические группы, напр. «Московские АРМЯНЕ» или «Единый кавказ_2013». В исследование демонстрируются перспективы использования данных социальных сетей для изучения этнических идентичностей. Нам интересно рассмотреть факторы появления надэтнических сообществ и их роль в межэтническом взаимодействии.

Кроме того, в Лаборатории НУЛ СОН проходит большое логитюдное исследование профессионального образования в колледжах Санкт-Петербурга. Большое внимание там уделяется социальным сетям и факторам, влияющим на них. Многие студенты участвуют в сборе и обработке данных в ходе исследования.

Недавно прошла очередная ежегодная практика НУЛ СОН в городе Кириши. В прошлые годы практика проходила в Рузском районе (Московская область), Дмитровском районе (Московская область) и Приозерском районе (Ленинградская область). Это моя третья по счету практика, в которой я принимал участие. Было много новых студентов с перового и второго курсов. Основные направления исследования в этом году были: образовательные траектории детей (детские сады-школы), социальный порядок в разных районах города, внешкольное образование, миграция в г. Кириши и т.д. Скоро начнется этап обработки и подготовки презентации наших результатов на ежегодной конференции по итогам летней практики.

- Как тебе удается все успевать? Есть ли секреты тайм-менеджмента?

- Как я уже отмечал, научная деятельность требует большой отдачи. Порой приходилось уходить из Вышки поздно вечером, чтобы успеть сделать все дела. Одним из решений экономии времени – вести проект совместно с кем-то. В нашей лаборатории очень дружный и отзывчивый коллектив. Каждый задействован почти во всех проектах и имеет свою роль в них. Кто-то отвечает за организационные вопросы, кто-то – за контроль и т.д. Это позволяет разгрузить каждого и сфокусировать на каких-то определенных вопросах, что, безусловно, сказывается на времени.

-  Задумываешься ли ты о будущем, каким ты его видишь, связываешь ли свою дальнейшую судьбу с вышкой?

 - Во многих опросах, в которых я принимал участие, есть пункт: «Каким Вы видите себя в будущем?». Наверное, это был один из самых трудных вопросов. Я постоянно видел, как респонденты подолгу задумывались, не могли сказать что-то конкретное.

Конечно, я бы хотел продолжить работать в Высшей школе экономики, но я знаю, каких усилий это требует. Здесь нельзя, достигнув каких-то вершин, останавливаться, надо постоянно развиваться и делать что-то новое. Благодаря нашим преподавателям и другим сотрудникам Вышки, наш университет считается одним из самых лучших в России и уже имеет солидный статус мирового масштаба. Если я смогу как-то поспособствовать дальнейшему развитию Высшей школы экономики – я с радостью приложу к этому все свои усилия.

- Что пожелаешь абитуриентам, которые станут студентами Питерской Вышки, сделать первым делом в сентябре?

- Самое главное – не бояться и с первых месяцев обучения начать участвовать в жизни «большой семьи» Вышки. В нашем университете студенты не только учатся, но проживают со своими новыми друзьями и коллегами одну большую жизнь. Будьте уверены, что у вас появятся друзья не только в вашей группе или на курсе, но и среди старших товарищей, студентов других факультетов и среди преподавателей. В свою очередь, я постараюсь предоставить ребятам те возможности, которые дает Вышка, и буду рад пригласить всех желающих познакомиться с проектами, в которых участвую сам. Обращайтесь!

Подготовила Наталья Гросс, студентка 3-го курса факультета экономики

 

 

Об Алексее Горгадзе

«С пятого класса мое сердце покорило неповторимая коллекция шедевров искусства нашего Государственного Эрмитажа. Благодаря школьному центру Эрмитажа, я каждую неделю узнавал что-то новое, путешествуя по залам музея. Сейчас у меня попросту нет времени систематически ходить на занятия, но при удобном случае я всегда рад посетить Эрмитаж и навестить своих преподавателей».

Участие в конференциях и летних/зимних школах.

2011 г.:

          III Студенческая социологическая межвузовская конференция. (Доклад – «Этнические сообщества в социальных сетях»).

          Летняя полевая практика в Дмитровском районе (Московская область).

          I ежегодная конференция по итогам летних полевых исследований «Социальные исследования местных сообществ».

2012 г.:

          Зимний фестиваль наук в НИУ ВШЭ (в Санкт-Петербурге)

          VI конференция памяти А. О. Крыштановского «Современная социология – современной России». (Доклад – «Этнические сообщества в социальных сетях»).

          International student conference in HSE (St. Petersburg) “Communication theory and practice”

          Летняя полевая практика в Рузском районе (Московская область).

          Летняя школа в университете г. Утрехт (Нидерланды) «Migration, Integration and Ethnic relations».

          II ежегодная конференцияпо итогам летних полевых практик «Социальные исследования местных сообществ». (Доклад - «Миграция и мигранты в Рузском районе»).

2013 г.:

          V социологическая межвузовская конференция студентов и аспирантов «Социология в действии». (Доклад - «Сетевая организация учебных групп: off-line и on-line взаимодействия»).

          Студенческая конференция по итогам учебной практики на факультете социологии. (Доклад - «Сегментация рынков школьного образования и поведения потребителей»).

          33-яя Конференция по сетевому анализу Международной ассоциации сетевого анализа в Гамбурге (XXXIII Sunbelt Social Networks Conference of the International Network for Social Network Analysis). (Работа: «Diaspora Communities on Social Network Sites in the Former Soviet Union»).

          Летняя полевая практика в г. Кириши (Ленинградская область).

 

Благодарности и грамоты:

·        2012 г.: «За успехи в учебе на военной кафедре и в ознаменовании всенародного праздника Дня защитника Отечества». (Подписан директором НИУ ВШЭ СПб А.М.Ходачеком)

·        2013г.: «… за старание и достигнутые высокие результаты в учебе на цикле военной кафедры НИУ ВШЭ-Санкт-Петербург». (И.о. директором НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге В.Э. Гординым).