• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Миссия учебного ассистента

Объявлено о «новом наборе учебных ассистентов». Означает ли это, что в кампусе существует история работы учебных ассистентов под руководством преподавателей НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург? Рассказывает заместитель начальника учебно-методического отдела Вера Владимировна Шереметова.

Объявлено о «новом наборе учебных ассистентов». Означает ли это, что в кампусе существует история работы учебных ассистентов под руководством преподавателей НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург? Рассказывает заместитель начальника учебно-методического отдела Вера Владимировна Шереметова.

Пока можно говорить, что сделан первый шаг в этой истории. Впервые в результате конкурсного отбора, состоявшегося в январе этого года, было принято решение об удовлетворении заявок 7-ми преподавателей на участие в проекте «Учебные ассистенты», четверо из них преподают на факультете социологии и трое – на факультете экономики. Под их руководством работают 8 учебных ассистентов. Трое из них завершили свою работу в конце 3-го модуля и успешно отчитались на заседаниях кафедр гуманитарных наук, это - Анна Лысенко и Александра Стоянкина, трудившиеся под руководством доцента Алексея Куприянова, и Олеся Волченко, наставником которой была PhD Ирина Никифорова – кафедра методов и технологий социологических исследований. Еще пятерым студентам предстоит отчитываться позавершении 4-го модуля. Поэтому окончательные итоги первого этапа работы по проекту мы будем подводить в конце июня.

- В чем особенность   конкурса, который будет проводиться в конце текущего учебного года?

Главная его особенность в том, что значительно выросло число претендентов на участие в конкурсе, благодаря созданному за два предыдущих этапа «заделу».

-Что имеется в виду?

В предстоящем конкурсе могут принять участие преподаватели, успешно прошедшие рейтингование по итогам первых двух этапов: в июне и декабре 2012 года. Это те из них, за кого проголосовало более 10-ти студентов, и результат голосования по каждому пункту анкеты превысил 3,5 балла. Так что общее количество потенциальных претендентов составляет около 60-ти человек. Правда, у некоторых преподавание их дисциплин начнется только с 3-го модуля, поэтому их заявки будут рассматриваться в декабре 2013.

В настоящий момент уже начали поступать документы на конкурс, и подтверждение на участие в конкурсе прислали 8 человек. Но до конца срока приема заявок еще неделя.

И еще одна особенность. Первые участники проекта готовы поделиться своими впечатлениями и первыми результатами: и сами учебные ассистенты и их наставники заполняют составленные нами вопросники, в которых делятся своими впечатлениями, формулируют некоторые рекомендации тем, кто впервые начнет работу по проекту.

-Что дает студентам работа в качестве учебного ассистента?

На этот вопрос ответили сами студенты, получившие опыт работы помощниками преподавателя. Они отмечают, что произошло улучшение и углубление знаний по дисциплине, которую они помогали осваивать своим сверстникам, приобретены новые коммуникативные навыки общения как со студентами, так и со старшими коллегами-преподавателями, работа способствовала воспитанию в себе дисциплинированности, приобретению навыков эффективного распределения времени между разными обязанностями, что необходимо в любых сферах деятельности.

Кроме того, даже такой небольшой опыт работы в качестве преподавателя может позволить укрепить желание выбрать для себя преподавательскую деятельность в качестве будущей профессии.

И наконец, за работу в качестве учебного ассистента студенты получают материальное вознаграждение.

 

Собств. инф.