Чай с историей
28 марта за чаем встретились будущие абитуриенты и преподаватели факультета истории. Первых интересовало, чему их будут учить, вторых – кто к ним придет учиться
Абитуриентов волновали вопросы, обычные для поступающих на любой факультет. Спрашивали о программе обучения, международных связях вуза и факультета, перспективах трудоустройства. Адриан Селин, доктор экономических наук, руководитель Центра исторических исследований размышлял о том, что современный работодатель не готов принять диплом о бакалавриате как документ, подтверждающий наличие высшего образования: «Нужно уже нацеливаться на магистратуру». А далее, по мнению всех участников чаепития, перед человеком с хорошим гуманитарным образованием, знающим три языка (на факультете предполагают учить ребят английскому, шведскому и немецкому), открываются прекрасные возможности поступления в магистратуру, причем, иностранных вузов. Ну, а для тех, кто решит остаться историком, такие возможности тоже имеются: «Мое глубокое убеждение, что общество всегда может прокормить какое-то количество историков, обществу необходимы специалисты этого профиля, которые объсняли бы историю на понятном и актуальном ему языке».
Татьяна Борисова, доцент кафедры гуманитарных наук НИУ ВШЭ, рассказала, что современные выпускники часто обладают узким кругозором, факультеты права выпускают не юристов, а юридических секретарей, вызубривших свод законов, и не способных найти себе применение в мире. «Зачем ребенка в 17 лет учить на бухгалтера? Он еще успеет получить ремесло. Пусть почитает книжки, узнает мир!». Елена Павлова, вместе с Татьяной Борисовой работающая над направлением «Современная история» в рамках Центра исторических исследований определяет главной задачей коллектива – научить ребят анализировать ситуацию с разных точек зрения, и исторический материал для этого больше всего подходит. Общее же мнение состояло в том, что вузы должны конкурировать за хорошего студента, преподавателя, чтобы не почивать на лаврах, а думать, действовать, совершенствоваться. И появление нового факультета истории этому будет способствовать.
Перешли к обсуждению исследований, которые будут проводиться в рамках обучения, к основным принципам преподавания, к истории возникновения самого исторического факультета. В конце встречи одна из мам произнесла взволнованную речь о том, что она всем сердцем откликается на все то, что услышала, и что факультет истории – это правильный выбор для тех, кому интересна история, и для ее ребенка в том числе.
Ссылка