• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Собрание учебных офисов

Руководители учебных офисов Санкт-Петербурга приняли участие в семинаре, проводимом  Дирекцией основных образовательных программ НИУ ВШЭ. Мероприятие было посвящено итогам первого года реализации новой организационной модели управления учебным процессом в НИУ ВШЭ.

С 20 по 22 ноября группа из четырех руководителей учебных офисов Санкт-Петербурга (В.А. Плотников, Е.А. Ершова, М.А. Брудастова, А.А. Набока) приняла участие в семинаре в Нижнем Новгороде, который проводился Дирекцией основных образовательных программ НИУ ВШЭ.

Семинар носил статус юбилейного - такое собрание учебных офисов проводится уже в пятый раз. Мероприятие было посвящено итогам первого года реализации новой организационной модели управления учебным процессом в НИУ ВШЭ. Принцип организации носил весьма стройный характер, что позволило агрегировать усилия каждого присутствующего участника от непосредственно менеджеров учебных офисов до академических руководителей и представителей департаментов.

Основные мероприятия первого дня были посвящены вхождению в процесс практической работы. Только сошедшие с поезда менеджеры и другие участники 20 ноября с утра расположились в конференц-зале гостиницы «Ибис» в центре Нижнего Новгорода. Началась работа семинара с выступления директора основных образовательных программ А.В. Коровко и проректора С.Ю. Рощина. Сергей Юрьевич описал три ключевые позиции, связанные с деятельностью учебного блока:

- становление новой модели управления через образовательные программы – процесс, который можно считать состоявшимся;

- собственно создание функции менеджера образовательной программы и переход к новому формату взаимодействия для студентов, преподавателей и работников через профессиональные структуры учебных офисов;

- переход к биг-факультетам через слияние и преобразование старых структур, и воплощение междисциплинарного подхода к организации обучения, что сопровождалось большими переездами в московском и петербургском кампусах.

Кроме этого, было затронуто множество вопросов, в числе которых и будущая работа с учебными планами в контексте взаимодействия с департаментами, создание понятных форм для организации академической мобильности, включающих реализацию полноценных модулей и упорядочивание списка дисциплин со средней трудоемкостью в пять кредитов.

В преддверии рабочей части семинара была представлена социальная сеть Вышки «Пряники», а также отчет о поездке представителей НИУ ВШЭ в Университет Осло.

После заселения и перехода в Нижегородский кампус Вышки началась активная работа в рамках мастер-классов, посвященных формированию ключевых показателей эффективности (KPI) учебных офисов, подготовке учебных планов, работе с иностранными студентами и вопросам наполнения сайтов образовательных программ. Каждое из этих мероприятий заканчивалось вынесением практических рекомендаций по оптимизации деятельности учебного блока в целом и конкретных подразделений.

Завершение дня было связано с участием в подготовленной студентами НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде увлекательной квест-игры, связанной с вопросами по истории России, этого прекрасного города и Высшей школы экономики. Закончилась игра победой команды, в которой состояли петербургские гости, а выигранный пирог единогласно было решено отдать насквозь промерзшим возле стен Кремля студентам.

Второй день семинара 21 ноября начался с установочной сессии и определения задач работы по шести группам, в которых обсуждались следующие вопросы:

- Внешние и внутренние ресурсы образовательной программы;

- Инструкции для академических руководителей;

- Продвижение/маркетинг образовательных программ;

- Справочник (handbook) образовательной программы для студента;

- KPI для программы и сотрудников;

- Иностранные студенты: категории, особенности приема и сопровождения;

Каждая из групп сформировала рекомендации по внедрению результатов своей работы, что в тот же вечер было размещено в LMS для общего доступа учебного блока Вышки. Самыми серьезными и плодотворными оказались группы по продвижению образовательных программ, разработке ключевых показателей эффективности (KPI). Результаты последней повлияют на будущие критерии аттестации сотрудников учебных офисов, которые планируется принять уже в декабре.

День завершился проведением оригинального мероприятия «Баркемп», в рамках которого в непринужденной обстановке участники сами задавали темы для дискуссий. Так, С.Ю. Рощин рассказывал о различных кухнях мира, А.В. Коровко проводила мастер-класс по планированию зарубежной поездки, С.А. Шаламков демонстрировал возможности LMS в процессе организации выбора студентами тем курсовых и выпускных квалификационных работ. Представитель петербургского филиала В.А. Плотников рассказал о своем опыте формирования имиджа выпускника, а также провел презентацию современных настольных игр.

Заключительный день был посвящен демонстрации новой системы расписания, произведенной компанией «Галактика» по заказу НИУ ВШЭ, которая будет внедрена в нашем вузе уже в начале 2015 г. После этого были подведены итоги с вручением сертификатов и призов активным участникам.

Целесообразность таких мероприятий не вызывает ни каких сомнений уже исходя из потенциала коллективной работы. Особенно это становится результативным, когда более 90 профессионалов, реализующих учебный процесс на местах, собираются вместе для выработки единого взгляда и коллегиальных решений по сложным вопросам, связанным с их деятельностью в НИУ ВШЭ.

Прощание с тепло принимающим в начале зимы местом состоялось в форме экскурсии и небольшой заключительной прогулки по этому замечательному городу на Волге.

До свидания, Нижний Новгород!

 

Подготовил Владислав Плотников