Наброски по результатам полей
27-28 мая прошел двухдневный семинар «Этническое в контексте молодежных культурных сцен Казани и Махачкалы»
На семинар съехались все участники полевых экспедиций и самой главной задачей было поделиться с коллегами ключевыми находками и знаниями, а так же набросать график последующей работы в рамках проекта РНФ.
Первый день семинара был посвящен Казани и наши коллеги (Юлия Андреева, Альбина Гарифзянова, Наталья Гончарова, Андрей Леванов) рассказывали о своем опыте исследовательской командировки в столицу Татарстана. Мы уже рассказывали подробно о количественной части, потому здесь уделим внимание качественному изучению молодежных позитивных пространств Казани.
Андрей Леванов рассказал о сцене уличного воркаута, Юлия Андреева о молодежном активизме, Наталья Гончарова о группе походников-археологов, Альбина Гарифзянова о сцене БПАНа (Без Посадки Авто Нет) и этническом-металл музыкальном коллективе. На протяжении месяца наши ученые пытались определить как строится межкультурный и межнациональный диалог в молодежной среде в Казани и именно для этого были взяты самые разнообразные группы молодежи. Включенные наблюдения, ведение дневников, десятки интервью, визуальные материалы, все это было представлено на семинаре. Следующим этапом будет выбор кейс-стади из существующих групп, и, параллельно, пройдут съемки документального социологического фильма.
Во второй день трибуну заняли участники поездки в Махачкалу. Святослав Поляков рассказал о своем опыте предварительного изучения сцены БПАНа и автолюбителей в целом, о геймерах и о сообществе любителей видеосъемки, Алина Майборода (рекордсмен по рекрутингу и взятым интервью) представила мини-кейсы анти-кафе пространств, клуба любителей интеллектуальных игр, КВНщиков и аниме сцены, Елена Онегина сделала доклад о женском творческом объединении, а Дмитрий Омельченко рассказал о молодежном политическом активизме, уличном и экстремальном спорте.
Теперь предстоит этап транскрибирования интервью, а так же оформления официальной отчетности по первому году работы в проекте.