• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

190068 г. Санкт-Петербург, Канала Грибоедова наб., д. 123, каб. 322

8 (812) 644-59-11 *61289

asian_african_studies@list.ru;
asian_african_studies_of@list.ru

Руководство
Директор института Зеленев Евгений Ильич

Обращение к абитуриентам академического руководителя программы «Востоковедение» Марии Солощевой

Обращение к абитуриентам академического руководителя программы «Востоковедение» Марии Солощевой

Дорогие абитуриенты, уважаемые родители и все те, кто интересуется востоковедной программой ВШЭ в Санкт-Петербурге!

Как академический руководитель программы я рада приветствовать всех, кто заинтересован в получении востоковедного образования или ещё не принял решения, куда поступать, но думает о том, что востоковедение может быть тем направлением образования, которое сочетает в себе и романтику, и прагматизм, и заинтересованность в получении уникальных знаний.

Современное образование в России, как и во всем мире, переживает кризис, кризис роста. Мир меняется, меняются условия труда, меняется Политическая система мира, меняется культура, экономика перестаёт подчиняться привычным законам…

Вопрос, который в связи с этим сегодня задают и в России, и в Китае, и в США, и в Японии:

Как и чему учить новое поколение?

Что оно должно знать, что оно должно уметь?

Каким критериям должен соответствовать современный образованный человек?

Я попытаюсь представить нашу образовательную программу как ответ на эти вопросы.

В XXI веке многие страны Востока демонстрируют удивительную динамику не только экономического, но и культурного развития. Страны Востока становятся авангардом, лидером глобальных культурных преобразований. В то же время коллективный Запад остаётся крупнейшей экономикой и военной силой современного мира. В этом непростом динамичном балансе родился наш образовательный проект.

В качестве идеальной цели мы рассматриваем подготовку универсального специалиста, который не только имеет базовые знания по нескольким производственным и научным отраслям, но и способен быстро реагировать на потребности рынка труда, а главное, способен самостоятельно достраивать и реконструировать здание своего образования. В рамках нашего образовательного проекта Вы можете получить знания по широкому спектру предметов.

1.  Прежде всего, студент востоковедной программы НИУ ВШЭ СПб изучает 2 европейских и 2 восточных языка. Образовательный процесс идёт на русском и английском языках.Основной восточный язык студент нашего бакалавриата изучает все 5 лет обучения. В этом году основным восточным языком может быть арабский, китайский или японский.

Второй восточный язык мы рассматриваем как часть специальности наравне с первым восточным языком. 3-годичный курс второго восточного языка позволяет студенту получить не только вторую востоковедную специальность, но и перейти с уровня специалиста по конкретной стране (страноведа) на уровень регионального специалиста, а в определенных случаях – межрегионального. Дело в том, что только в нашем востоковедном проекте, наряду со вторым языком основного региона можно выбрать язык совершенно другого региона. К примеру, китаист может изучать вьетнамский, корейский, хинди, японский, или арабский, персидский, турецкий, иврит.Это, безусловно, ответ на вызов современной эпохи.

Одна из концепций нашего образования – дать студентам возможность проявить инициативу, интуицию, в определённом смысле даже предвидение. Студент-востоковед должен учиться чувствовать этот мир, гибко реагировать на происходящие в нем изменения и искать собственный путь, где он сможет использовать тот незаурядный багаж знаний, который он у нас получит.

Второй европейский язык (немецкий, французский или испанский, тоже по выбору) делают наше образование ещё более универсальным.


2. Наряду с лингвистической подготовкой мы ставим на второе место историческую, культурологическую, религиоведческую подготовку. Важное значение в востоковедном образовании имеет изучение отношений России со странами Востока, понимание того, что в этих отношениях является ценностью, а что влияет на них негативно. Все это – часть востоковедного образования.

3.  Ядро образовательной программы, состоящее в первую очередь из языковых и исторических дисциплин, составляет около 50% программы. Вторую половину образования представляют дисциплины по выбору студентов, которые могут специализироваться в таких областях как культурология, политология, экономика, социология и, конечно, традиционные филология и история стран изучаемого региона. У нас нет ни одного, если так можно выразиться, стандартного выпускника. Но их объединяет прекрасная языковая подготовка и глубокое знание стран и регионов изучаемых языков. Поэтому, поступая на нашу востоковедную программу, абитуриент может планировать дальнейшее развитие практически в любом образовательном пространстве.

Приобретая универсальный набор компетенций, за значительную их часть студенты несут личную ответственность, выбирая из большого разнообразия то, что соответствует их склонностям и способностям. Это и есть образование XXI века, когда ответственность за выбор содержания и, соответственно, за качество образования несут как преподаватели, так и студенты.

Более подробно я всегда готова рассказать о нашей программе на Днях открытых дверей, на которые с удовольствием приглашаю всех тех, кто хочет сделать правильный выбор своего жизненного пути.