HSE Fest официально открыт!
24 июня состоялось открытие Международного фестиваля университетских технологических стартапов. Для участников HSE Fest прошли первые лекции от приглашенных гостей, посвященные важнейшей теме — маркетингу для молодых компаний.
О маркетинге с небольшим бюджетом
Роман Кумар, генеральный директор Qmarketing Agency и со-основатель Qlean рассказал участникам HSE Fest, как привлечь клиентов с нулевым бюджетом на маркетинг и как масштабировать маркетинговые инструменты с ростом бизнеса. По мнению Романа, чтобы расширять список своих клиентов с минимальными затратами нужно освоить всего три инструмента.
Во-первых, скидки для тех, кто вам помогает. Найдите hr-менеджеров и предложите им что-то уникальное (карту постоянного покупателя с максимальной скидкой или бесплатную доставку, например) в обмен на возможность e-mail рассылки на все доступные адреса.
Во-вторых, работайте с микроинфлюенсерам в Facebook. Это достаточно простой, но действенный механизм: найдите известного блогера, а затем у него в подписчиках микроинфлюенсеров с порядка 2000 подписчиков. Предложите именно этому человеку сотрудничество на бартерных условиях: вы ему бесплатный продукт или услугу, а он вам и своим фолловерам – честное мнение о вашей компании.
И последнее — PR. Пропишите список СМИ, с которыми вы хотели бы сотрудничать и заранее подготовьте все материалы для публикации. Постарайтесь выйти на журналистов, которые пишут для интересующей вас аудитории. Предложите СМИ уже готовую статью, это облегчит журналистам работу и повысит наши шансы на публикацию.
Об освоении заграничных рынков
Венчурный партнер компании «500 Startups» Роберт Нейверт раскрыл участникам секрет расширения географии бизнеса. Он объяснил, что важно изначально опробовать продукт на локальном рынке, а в дальнейшем уже осваивать другие страны. Однако, это совсем не значит, что страна происхождения будет главным рынком: по мнению Роберта, решение о развитии бизнеса за границей и поиске субсидий иностранных партнеров в той или иной локации стоит принимать в зависимости от доходности инвестиций.
Кроме того, на лекции обсуждалась работа с наемным персоналом – были подняты вопросы об актуальности принятия работников в должность на этапе зарождения компании, распределение их обязанностей, а также о подготовке сотрудников к открытию бизнеса в другой стране.
Основным же акцентом на лекции были выделены культурно-языковые и административные различия стран, прямым образом влияющие на интерес и подход к бизнесу любого рода.
О работе с блогерами
«Актуальность продвижения бизнеса в интернете и высокая конкуренция экспертов и инфлюенсеров в социальных сетях не вызывает сомнений», — рассказал Александр Невидимов, технический директор компании «BitRewards».
Спикер затронул тему профессионального этикета заказчиков и блогеров. Были представлены кейсы, актуальные именно для стартапов: как выбрать кандидата на размещение рекламного поста и имеет ли прямое влияние сфера бизнеса на актуальность рекламы в социальных сетях.Также Александр рассказал о технических решениях, помогающих автоматизировать деятельность клиента и составить лучшее предложение инфлюенсеру. Многие блогеры с аудиторией от 1000 до 50000 подписчиков (около миллиона пользователей социальных сетей) выражают интерес к участию в данных программах.