• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ВШЭ впервые вошла в 2 предметных рейтинга ТНЕ — по компьютерным наукам и инженерным наукам и технологиям

ВШЭ впервые вошла в 2 публикуемых Times Higher Education рейтинга: по компьютерным наукам (группа 301–400) и инженерным наукам и технологиям (группа 601-800). Тем самым ВШЭ в очередной раз подтвердила, что  давно уже перестала быть узкопрофильным вузом с социально-гуманитарным профилем, а является многопрофильным университетом, который добился успехов и в новых для себя областях науки по естественным и инженерным направлениям.

Напомним, что в рейтингах QS по компьютерным наукам ВШЭ занимает место в группе 251-300, по инженерным наукам и технологиям — в группе 451-500, а по математике в 101-150. В шанхайском рейтинге ВШЭ входит в топ-100 по математике, а в недавно опубликованном рейтинге ТНЕ по физическим наукам входит в топ-500.

Впервые 100 лучших вузов по компьютерным наукам были представлены в рейтинге ТНЕ в 2016 году. Тогда Россия была представлена двумя вузами: ИТМО и МГУ. В 2017 году топ-лист расширен до 300 университетов, и уже 5 российских вузов вошли в рейтинг, причем 3 из них — в первую сотню (МГУ, МФТИ, ИТМО) и 2 вуза на позициях 201-250 (СПбГУ и МИФИ). В 2018 году диапазон рейтинга увеличен до 684 и уже 16 российских университета представлены в рейтинге. ВШЭ занимает 7 место среди российских вузов.

Впервые российские вузы были представлены в рейтинге по инженерным наукам и технологиям в 2017 году десятью университетами: МГУ(126-150), ТПУ(151-175), МФТИ(251-300), ТГУ (251-300), ИТМО (301-400), на позициях 401-500 находились МИФИ, МИСиС, НГУ, СПбПУ, Самарский университет. В 2018 году топ-лист рейтинга увеличен с 500 до 903 вузов и уже 28 российских университетов представлены в рейтинге.

ВШЭ занимает 14 место среди российских вузов.

Методология предметных рейтингов строится на тех же 13 индикаторах, что и институциональный рейтинг, также объединенных в 5 категорий, но вес индикаторов меняется в зависимости от предметных областей.