Высшая школа экономики вошла в первую десятку университетов по количеству онлайн-курсов на Coursera
На сегодняшний день на международной образовательной платформе Coursera идут 46 курсов НИУ ВШЭ, треть из них — англоязычные. Таким образом, Вышка вошла в топ-10 университетов по количеству онлайн-курсов, размещенных на платформе.
«В последние 2 года количество учащихся из России на Coursera растет не менее чем на 50% в год, а количество регистраций на курсы удвоилось. Этими результатами мы обязаны нашим российским партнерам, в особенности таким активным, как ВШЭ, — комментирует региональный менеджер Coursera Инесса Роман-Погоржельская. — Отдельно хочется отметить не только количественную, но и качественную составляющую работы — по рейтингам и отзывам учащихся мы можем сделать однозначный вывод о высоком качестве, нужности и интересности курсов Вышки. Для нас большая честь работать с ВШЭ, и мы рады предоставить все необходимые инструменты и экспертизу для того, чтобы радовать учащихся в России и мире новыми курсами».
Высшая школа экономики впервые разместила свои курсы на Coursera в 2014 году. За три года на онлайн-курсы университета подписались 850 тыс. слушателей. По количеству подписчиков НИУ ВШЭ занимает 28 место среди 147 университетов мира, представленных на Coursera.
«Массовые онлайн-курсы существенно расширяют образовательное поле, их появление совершило настоящий прорыв в области доступности качественного образования, — говорит ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов. — Мы стремимся собрать в Вышке самых сильных преподавателей, и обеспечить возможность поучиться у них как можно большему числу желающих — часть нашей просветительской миссии. MOOC успешно справляются с ее воплощением в жизнь. Если же говорить уже не о высоких материях, то нельзя забывать и о том, как существенно онлайн-курсы способны сократить издержки университетов на воспроизводство курсов при расширении контингента учащихся, когда сильных преподавателей не хватает уже физически».
Для ВШЭ размещение курсов на Coursera отражает не только социальную миссию университета: предоставить широкий доступ к качественным базовым курсам по экономике, социологии, управлению для всех желающих. Также это повышение международного авторитета российского образования, продвижение бренда «Высшая школа экономики». Расширение линейки курсов российских университетов на крупнейшей в мире платформе онлайн-образования позитивно сказывается на престиже российского образования в целом — качественные курсы из России пользуются спросом у слушателей со всего мира, в конечном итоге оказывая положительный эффект и на образ страны в целом. Так, к примеру, курсы НИУ ВШЭ выбрали для себя более 142 тыс. слушателей из Европы, 118 тыс. из США и 30 тыс. из Украины.
«Очень приятно и почетно оказаться единственным российским университетом в десятке мировых образовательных брендов, наиболее массово представленных курсами на платформе, — комментирует директор по онлайн-обучению НИУ ВШЭ Евгения Кулик. — Особенно в компании с таким известнейшими вузами, как Университет Пенсильвании, Пекинский университет или Университет Дьюка. Развитие онлайн-проектов является стратегическим направлением университета, мы настроены на то, чтобы быть серьезным участником рынка онлайн-образования не только в России, но и в мире».
Международная образовательная платформа Coursera позволяет каждому поучиться у лучших профессоров мира, фактически «не выходя из дома». Она делает доступными онлайн-курсы от ведущих и самых инновационных университетов мира. В 2016 году число зарегистрированных пользователей Coursera составило более 22 млн человек. На платформе доступны курсы 147 университетов, включая лидеров мировых рейтингов, таких как Стэнфорд, Принстон, Лондонский университет и т.д. Россию на платформе представляют 7 университетов: СПбГУ, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, НИЯУ МИФИ, НГУ, ТГУ, МФТИ и НИУ ВШЭ.
Кулик Евгения Юрьевна
Директор по онлайн-обучению