• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проектный семинар: практические аспекты доказывания

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Приступая к изучению дисциплины «Проектный семинар: практические аспекты доказывания» (далее – «Проектный семинар»), студенты должны иметь знания по дисциплинам «Гражданское процессуальное право», «Административное судопроизводство», «Современные проблемы отраслевых правовых наук». Целями освоения дисциплины «Проектный семинар» являются формирование у студентов целостного представления о доказательственной деятельности суда и иных участников процесса по рассмотрению и разрешению гражданских дел в судах общей юрисдикции, арбитражных судах.В результате освоения тем, изучаемых в рамках Проектного семинара, студенты должны знать: -основные методы сбора, оценки и анализа фактической и правовой информации; -основные доктринальные подходы по дискуссионным вопросам доказательственного права; -основные тенденции правоприменительной практики в сфере доказательственного права; В результате освоения тем, изучаемых в рамках Проектного семинара, студенты должны уметь:-логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по вопросам доказательственного права; -применять на практике полученные знания; -давать объективную оценку анализируемых обстоятельств с позиции института доказывания; -выявлять круг правовых проблем, затронутых в конкретном споре, давать адекватную оценку содержанию спорных правоотношениий, делать правильные выводы об объеме требованиий и возражениий, формировать необходимые и достаточные для разрешения спора ответы на поставленные вопросы, вести полемику.Планируемые результаты:Качественная подготовка процессуальных документов, аналитических материалов на основе полученных практических знаний, знании источников права и специальной литературы, способности формулировать грамотные обоснованные тезисы и аргументы по конкретному спору.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • освоить основные положения законодательства об институте доказывания;
  • приобрести навыки квалифицированной разработки процессуальных документов в рамках института доказывания;
  • выработать способность по разработке и аргументации различных правовых позиций при обращении в юрисдикционные органы и рассмотрении ими судебных споров с опорой на институт доказывания.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Качественная подготовка процессуальных документов, аналитических материалов на основе полученных практических знаний, знании источников права и специальной литературы, способности формулировать грамотные обоснованные тезисы и аргументы по конкретному спору.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Доказывание как процесс.
  • Тема 2. Виды сведений о фактах.
  • Тема 3. Оценка доказательств.
  • Тема 4. Способы проверки доказательств.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Письменное домашнее задание 1
    Письменное домашнее задание 1 относится к формам текущего контроля успеваемости студентов. Письменное домашнее задание 1 выполняется студентами вне аудитории в отсутствие преподавателя и представляет собой подготовку процессуального документа. Перед выполнением Письменного домашнего задания 1 студенты подразделяются преподавателем на мини-группы из двух человек. Результат Письменного домашнего задания 1 направляется студентом преподавателю в установленный им срок, а также другому студенту из мини-группы для подготовки им Письменного домашнего задания 2. В случае нечетного количества студентов в учебной группе процессуальный документ для выполнения Письменного домашнего задания 2 направляется студенту преподавателем из числа Письменных домашних заданий 1 всех студентов настоящей учебной группы либо из числа Письменных домашних заданий 1 студентов других учебных групп на образовательной программе. Целью выполнения студентом Письменного домашнего задания 1 является контроль академической успеваемости по курсу, в частности проверка усвоенных студентом практических навыков, развитых аналитических способностей. В том случае, если при проверке Письменного домашнего задания 1, выявляется полное или частичное совпадение текста ответа у разных студентов, и это совпадение не вызвано цитированием норм закона или судебной практики высших судов, всем студентам, у которых выявлено совпадение, выставляется оценка 0 за работу, без выяснения причин такого совпадения. Процессуальный документ (письменное домашнее задание 1) признается необоснованным при наличии аргументов, не связанных или имеющих отдаленное отношение к доказываемому тезису. Под существенным несоблюдением требований процессуального законодательства понимается юридическая ошибка, препятствующая достижению цели создания процессуального документа (письменного домашнего задания 1). Дополнительным основанием для снижения баллов (1 балл за каждое нарушение) за Письменное домашнее задание № 1 является наличие юридической ошибки. Юридическая ошибка признается грубой при изложении в работе мнения, прямо расходящегося с положениями российского законодательства, без фиксации данного обстоятельства в процессуальном документе (письменном домашнем задании 1). Если студентом при выполнении письменного домашнего задания 1 изменяются условия задания («если предположить, что … , то тогда …»), вводятся новые обстоятельства и (или) доказательства, то такой процессуальный документ из Письменного домашнего задания 1 признается необоснованным и не может быть оценен выше 4 баллов. Если в фабуле Письменного домашнего задания № 1 представлены несколько процессуальных правоотношений (процессуальных действий), проблемных вопросов, а при выполнении Письменного домашнего задания № 1 оба студента из мини-группы при подготовке своего Письменного домашнего задания № 1 (процессуального документа) анализируют одинаковые процессуальное правоотношение (процессуальное действие), проблемный вопрос, то такой процессуальный документ из Письменного домашнего задания 1 признается слабо обоснованным и не может быть оценен выше 5 баллов. Если студентом при составлении письменного домашнего задания 1 не используются актуальная судебная практика и разъяснения по вопросам её применения, рассмотренные на семинарских занятиях правовые конструкции, то такой процессуальный документ из Письменного домашнего задания 1 признается слабо обоснованным и не может быть оценен выше 5 баллов.
  • неблокирующий Письменное домашнее задание 2
    Письменное домашнее задание 2 относится к формам текущего контроля успеваемости студентов. Письменное домашнее задание 2 выполняется студентами вне аудитории в отсутствие преподавателя и представляет собой подготовку письменной рецензии на процессуальный документ (Письменное домашнее задание 1) другого студента мини-группы либо на процессуальный документ из числа Письменных домашних заданий 1 студентов других учебных групп образовательной программы. Целью выполнения студентом Письменного домашнего задания 2 является контроль академической успеваемости по курсу, в частности проверка усвоенных студентом практических навыков, развитых аналитических способностей. Под незнанием, непониманием и неприменением нормативного регулирования понимается невыявленная при создании рецензии (письменного домашнего задания 2) юридическая ошибка, воспрепятствовавшая достижению студентом из мини-группы цели создания процессуального документа (письменного домашнего задания 1). Дополнительным основанием для снижения баллов (1 балл за каждое нарушение) за Письменное домашнее задание № 2 является наличие юридической ошибки. Юридическая ошибка признается грубой при изложении в работе мнения, прямо расходящегося с положениями российского законодательства, без фиксации данного обстоятельства в рецензии на процессуальный документ (письменном домашнем задании 2). Если студентом при выполнении письменного домашнего задания 2 изменяются условия задания («если предположить, что … , то тогда …»), вводятся новые обстоятельства и (или) доказательства, то такая рецензия (письменное домашнее задание 2) на процессуальный документ студента из мини-группы (Письменное домашнее задание 1) не может быть оценена выше 4 баллов. Если студентом при выполнении письменного домашнего задания 2 не используются актуальная судебная практика и разъяснения по вопросам её применения, рассмотренные на семинарских занятиях правовые конструкции, то такая рецензия (письменное домашнее задание 2) на процессуальный документ студента из мини-группы (Письменное домашнее задание 1) не может быть оценена выше 5 баллов. В том случае, если при проверке письменных работ студентов, включая экзаменационные работы, выявляется полное или частичное совпадение текста ответа у разных студентов, и это совпадение не вызвано цитированием норм закона или судебной практики высших судов, всем студентам, у которых выявлено совпадение, выставляется оценка 0 за работу, без выяснения причин такого совпадения.
  • неблокирующий Работа на семинарах
    Оценка за работу на семинарах относится к формам текущего контроля успеваемости студентов и выставляется преподавателем после проведения последнего семинара.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    Орез = Ор/с + 0,5*Од/з1 + 0,4*Од/з2, где Орез – результирующая оценка за дисциплину; Ор/с – общая оценка за работу на семинарских занятиях (самостоятельную и работу в команде), максимум – 1 балл); Од/з1 – оценка за письменное домашнее задание (максимум – 10 баллов); Од/з2 – оценка за письменное домашнее задание (максимум – 10 баллов); Оценка за работу на семинарах относится к формам текущего контроля успеваемости студентов и выставляется преподавателем после проведения последнего семинара. Преподаватель, ведущий в группе семинары, оценивает работу студента на семинарских занятиях в 0 баллов или в 1 балл. 1 балл выставляется за активную и успешную работу студента не менее чем на 75% семинарских занятий, в том числе и за работу в команде. Письменные домашние задания 1 и 2 относятся к формам текущего контроля успеваемости студентов. Письменные домашние задания выполняется студентами вне аудитории в отсутствие преподавателя и представляет собой подготовку процессуального документа. Задания текущего и итогового контроля могут быть проведены на платформе LMS, с использованием платформ видеоконференцсвязи ZOOM, MSTeams, Webinar. Во время выполнения заданий текущего и итогового контроля студент должен обеспечить наличие стабильного Интернет-соединения и работающую (включенную) видеокамеру. Не выполнение указанных условий приравнивается к неявке на элемент контроля. 1. В том случае, если при проверке письменных работ студентов, включая экзаменационные работы, выявляется полное или частичное совпадение текста ответа у разных студентов, и это совпадение не вызвано цитированием норм закона или судебной практики высших судов, всем студентам, у которых выявлено совпадение, выставляется оценка 0 за работу, без выяснения причин такого совпадения. 2. Продолжительность выполнения каждого элемента контроля, установленная настоящей программой, включает время написания элемента контроля и время его сдачи при написании в бумажном варианте, время его загрузки при выполнении в системе SmartLMS.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гражданский процесс : учебное пособие для вузов / М. Ю. Лебедев [и др.] ; под редакцией М. Ю. Лебедева. — 12-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 280 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15874-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510067 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Зеленцов, А. Б.  Административно-процессуальное право России в 2 ч. Часть 1 : учебник для вузов / А. Б. Зеленцов, П. И. Кононов, А. И. Стахов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 311 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07148-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516570 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Филиппов, П. М., Арбитражный процесс : учебник / П. М. Филиппов, С. Ю. Семёнова. — Москва : Юстиция, 2023. — 205 с. — ISBN 978-5-406-11189-5. — URL: https://book.ru/book/947847 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Ярков, В. В. Юридические факты в цивилистическом процессе / В. В. Ярков. — Москва : Infotropic Media, 2012. — 608 с. — ISBN 978-5-9998-0109-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/58095 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Булдык Наталья Николаевна
  • Постыляков Сергей Петрович
  • Волкова Юлия Михайловна