• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проектный семинар

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и контроля знаний. Задачами дисциплины «Проектный семинар» являются: формирование умения применять теоретические знания, действующее законодательство и практику применения для разрешения практических ситуаций, складывающихся в соответствующей сфере; развитие исследовательских и аналитических компетенций магистрантов (поиск и анализ информации, оформление результатов аналитической работы и т.п.), развитие навыков проектного взаимодействия и управления проектами. Привитие коммуникативных и организационных навыков, соответствующим профессиональным компетенциями студента магистратуры. В результате освоения тем, изучаемых в рамках научно-исследовательского семинара, студенты должны знать: основные методы сбора, оценки и анализа фактической и правовой информации для целей эффективной реализации проекта; основные доктринальные подходы по дискуссионным вопросам; основные тенденции правоприменительной практики в соответствующей сфере подготовки проекта. Уметь: логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по фактическим и правовым вопросам в рамках презентации проекта, применять на практике полученные знания, давать объективную оценку анализируемых обстоятельств; на практических занятиях для целей эффективной реализации и презентации проекта выделять из числа представленной информации обстоятельства, имеющие юридическое значение для надлежащей правовой оценки фактической ситуации, исчерпывающим образом выявлять круг правовых проблем, затронутых в конкретном проекте, давать соответствующую существу отношений оценку содержанию спорных правоотношений в рамках проекта, делать правильные выводы об объеме требований и возражений, формировать необходимые и достаточные для разрешения спора ответы на поставленные вопросы, вести полемику. Подобная практика позволит магистранту научиться грамотно и логически связно излагать свое видение конкретного дела с использованием юридической лексики и необходимых аргументов со ссылками на нормы права, примеры из судебной практики и толкование существа норм и, в конечном итоге, позволит эффективно реализовать задачи, поставленные в рамках проекта; готовить необходимую проектную документацию с использованием необходимых средств обработки, визуализации и презентации проектной информации; выявлять риски проекта и разрабатывать меры по их минимизации с опорой на необходимую аргументацию. Иметь навыки: самостоятельной организационной работы с разделением проекта на этапы, определения промежуточных и конечных сроков реализации проекта с оформлением необходимой и достаточной проектной документации; самостоятельной квалифицированной работы с юридическими источниками, в том числе с нормативными актами, материалами правоприменительной практики, специальной литературой, а также различными компьютерными и мультимедиа программами (Word, PDF, Power Point) и различными специализированными интернет ресурсами и площадками по заданной теме; систематизации и оформления информации в виде отчета по результатам работы над проектом; участия в дискуссии по проблемным вопросам, освещению которых посвящен проект; консультирования заинтересованных лиц по вопросам подготовки и реализации проекта. Приступая к изучению дисциплины «Проектный семинар», студенты должны иметь знания по дисциплинам «Современные проблемы отраслевых правовых наук», «Проблемы общей части гражданского права», «Проблемы специальной части гражданского права». Основные положения тем, изученных на научно-исследовательском семинаре, должны быть использованы в дальнейшем при подготовке выпускной квалификационной работы и подготовке к государственному междисциплинарному экзамену по направлению подготовки.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • сформировать углублённые знания и целостную картину работы над правовым проектом на заданную тему в формате подготовки различных юридических документов (меморандумов, экспертных заключений, исковых заявлений и т.п.) и их дальнейшей презентации и защиты;
  • привить навыки работы в команде с соблюдением установленных сроков, навыки исследования и анализа фактических обстоятельств заданного дела, навыки выработки правовой стратегии и умения вести дискуссию, навыки составления презентации;
  • выработать навыки применения норм на основе анализа законодательства, судебной практики и доктринальных положений в гражданско-правовой сфере в практико-ориентированном ключе;
  • исследовать закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и ее значение для целей реализации проектов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает и понимает цели и задачи работы над проектом. Знает и понимает основы командного взаимодействия для целей реализации проекта. Знает и понимает требования, предъявляемые к существу проектной документации, этапам и срокам реализации проекта. Знает и понимает требования, предъявляемые к презентации и защите проекта.
  • Знает и понимает цели и задачи командной работы над проектом и внутрипроектного функционала. Знает и понимает основы сбора и анализа информации, составляющей содержание проекта. Знает и понимает требования, предъявляемые к содержанию и оформлению проектной документации. Знает и понимает требования, предъявляемые к презентации и защите первичных и финальных проектных документов.
  • Знает и понимает цели и задачи презентации проекта. Знает и понимает основы командного взаимодействия для целей эффективной презентации проекта. Знает и понимает требования, предъявляемые к временному графику и ключевым аспектам презентации проектной документации, этапам и срокам презентации проекта. Знает и понимает требования, предъявляемые к презентации и защите проекта, к адаптации презентации проекта в случае внештатных ситуаций.
  • Знает и понимает цели и задачи работы над отчетностью по проекту. Знает и понимает основы критического анализа проделанной работы. Знает и понимает требования, предъявляемые к итоговому анализу существа проектной документации для целей подготовки финального отчета и работы на ошибками в рамках реализации и презентации проекта. Способен применить полученные знания, умения и навыки в отношении смоделированной или конкретной жизненной ситуации, предполагающей реализацию проекта.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Понятие и основные этапы проектной работы.
    Понятие проекта. Формирование технического задания проекта. Сбор и анализ проектной информации. Постановка целей и задач проекта. Распределение функций между участниками проекта. Основы коллективного взаимодействия и коммуникации для целей реализации проекта.
  • Индивидуальное и командное проектирование.
    Распределение обязанностей внутри команды для целей работы над проектом. Определение видов и существа источников информации, необходимых для работы над проектом. Определение видов и существа проектных документов. Первичная работа над проектом. Финализация проектной документации.
  • Презентация проекта.
    Понятие и цели презентации проекта. Распределение обязанностей внутри команды для целей презентации проекта. Определение ключевых и вторичных вопросов проекта для целей эффективной презентации. Определение этапов презентации проекта и реагирования на внештатные ситуации в рамках презентации проекта.
  • Отчетность по проекту.
    Критический анализ подготовленных проектов и представленных презентаций проекта. Подготовка кратких резюмирующих отчетов по проекту. Оценка эффективности работы по подготовке и презентации проекта.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Проектная документация
    Проектная документация выполняется в письменной форме. Целью данной формы контроля является выявление и развитие способности магистранта проводить самостоятельный научно-практический юридический анализ информации в рамках заданного проекта, умения оценивать перспективы реализации возможных правовых позиций по вопросам заданного проекта, выделять ключевые проблемы проекта, формировать основные разделы проектной документации и наполнять их соответствующим авторским содержанием. Студент должен выполнить проектную документацию в соответствии со следующим планом: 1) сформулирована проблема, реализации которой служит проект; 2) выделены ключевые вопросы, которые должны быть решены в рамках проекта; 3) изложена собственная позиция, обоснованная надлежащим образом; 4) проведен анализ и презентация аргументов (с использованием законодательства, доктрины и практики) в пользу той или иной позиции, занимаемой в рамках проекта; 4) представлен критический анализ контраргументов с учетом существа проекта 5) проектная документация грамотно и надлежащим образом оформлена. Проектная документация не должна содержать неправомерных заимствований чужих текстов. Все прямые цитаты должны сопровождаться кавычками и указанием на автора и источник заимствования. Косвенная речь должна содержать указание на автора и источник заимствования. Объем проектной документации должен составлять от до 7 до 15 страниц (шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, интервал полуторный).
  • неблокирующий работа на семинарах
    Полученный студентом балл объявляется ему на последней лекции/занятии и учитывается при выставлении результирующей и окончательной оценки по дисциплине.
  • неблокирующий 3кзамен
    Экзамен проводится в письменной форме по экзаменационному билету, включающему 2 задания по теме курса (вопрос и задача по проекту). Его целью является проверка знаний, полученных студентами при изучении курса на семинарских занятиях и во время самостоятельной работы, а также умений применить полученные знания при разрешении юридических конфликтов и иных спорных ситуаций, связанных с подготовкой, реализацией и презентацией проекта на заданную тему. При написании ответа магистранту необходимо продемонстрировать знание и понимание вопросов по темам дисциплины. Студент должен четко ориентироваться в изученных в рамках дисциплины «Проектный семинар» проблемах подготовки, реализации и презентации проекта на заданную тему, включая связанные с этим основные тенденции практики в данной сфере, мнения специалистов по дискуссионным вопросам. Продолжительность экзамена (время, предоставляемое для подготовки ответа на два задания), составляет 60 минут. Во время экзамена студентам не разрешается пользоваться литературой, учебниками, нормативно-правовыми актами, конспектами, а также иными материалами и вспомогательными средствами, в том числе электронными.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    О дисциплина = 0,2 х (2,5 х Опроектная документация) + 0,7 x Оэкзамен + Осеминары (максимум – 1 балл)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Кузнецова Е. В. - УПРАВЛЕНИЕ ПОРТФЕЛЕМ ПРОЕКТОВ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ 2-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 177с. - ISBN: 978-5-534-07425-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/upravlenie-portfelem-proektov-kak-instrument-realizacii-korporativnoy-strategii-433975
  • Под ред. Сергеева А.П. - Гражданское право. Том 1. 2-е издание. Учебник - Проспект - 2018 - ISBN: 978-5-392-28417-7 - Текст электронный // ЭБС Проспект - URL: http://ebs.prospekt.org/book/40625

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Под ред. Сергеева А.П. - Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть четвертая. Учебно-практический комментарий - Проспект - 2016 - ISBN: 978-5-392-19054-6 - Текст электронный // ЭБС Проспект - URL: http://ebs.prospekt.org/book/30334
  • Под ред. Степанова С.А. - Гражданское право. Том 1. 2-е издание. Учебник - Проспект - 2016 - ISBN: 978-5-392-17515-4 - Текст электронный // ЭБС Проспект - URL: http://ebs.prospekt.org/book/30196