Паспорт образовательной программы
38.04.02 Менеджмент
Нет
2 года
Очная форма обучения, 120 з.е.
RUSENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистр
Нет
С применением
2024/2025 учебный год
Управление логистическими операциями в глобальных цепях поставок
- КОР-1 Обобщает практические знания в области управления цепями поставок опираясь на текущую рыночную ситуацию, последние достижения в сфере менеджмента и социально-экономические условия;
- КОР-2 Осуществляет обоснованный выбор методов, технических средств и программных продуктов для обработки данных и проведения расчетов в сфере логистики;
- КОР-3 Руководит проектными группами для реализации задач организации в области управления цепями поставок;
- КОР-4 Готовит материалы по совершенствованию деятельности организации в области логистики с использованием системного видения сферы управления цепями поставок.
- ПК-1 Способен выявлять, собирать и систематизировать данные о рыночных возможностях, особенностях ведения бизнеса в области управления цепями поставок исходя из текущих социально-экономических условий;
- ПК-2 Способен выбирать технические средства и информационные технологии для обработки информации и анализа результатов расчетов в рамках решаемых управленческих задач в области логистики;
- ПК-3 Способен формировать программы организационного развития и перспективное видение бизнес-процессов в области управления цепями поставок в организации;
- ПК-4 Способен формировать стратегию компании в области управления цепями поставок и реализовывать планы, проекты и отдельные мероприятия в целях ее выполнения.
Модуль «Ключевые семинары» включает в себя Научно-исследовательский семинар "Управление цепями поставок промышленного предприятия", Научно-исследовательский семинар "Интегрированное управление логистикой на предприятии" и Семинар наставника "Управление логистическими операциями в глобальных цепях поставок". Семинары являются одной из основных активных форм обучения. Целью семинаров является развитие навыков практической научно-исследовательской работы, включая навыки сбора, систематизации, анализа релевантной информации, представления результатов исследования.
Модуль «Практика» состоит из проектной, профессиональной и научно-исследовательской практики. На программе предусмотрено проведение проекта на первом курсе и практики на втором курсе. Результаты выполнения проекта и прохождения практики должны быть направлены на закрепление и углубление теоретической и практической подготовки студента, выработку и формулировку оригинальных научных предложений, научных идей для подготовки магистерской диссертации. Основной образовательный результат, получаемый студентами в ходе проекта и практики — развитие умений и навыков выбранной профессиональной деятельности. Практика и проект призваны стимулировать навыки самостоятельной аналитической работы, а также развивать навыки публичной дискуссии и защиты научных идей, предложений и рекомендаций.
Модуль «Major» предоставляет возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов студентов. К основным специальным дисциплинам, формирующим ключевые компетенции магистра логистики и управления цепями поставок, относятся:
- Методология научных исследований в менеджменте: теория логистической интеграции и методы исследований в логистике
- Современные методы и инструменты управления проектами
- Моделирование логистических процессов в цепях поставок
- Стратегии в менеджменте: стратегии управления запасами в цепях поставок
- Контроллинг логистических операций в цепях поставок
- Стратегическое развитие сетей распределения компании
- Стратегическое планирование цепей поставок
- Таможенные операции в цепях поставок
- Проектирование и реинжиниринг цепей поставок
- Инновационные транспортные технологии
Модуль «МагоЛего» даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента.
2023/2024 учебный год
Управление логистическими операциями в глобальных цепях поставок
- КОР-1 Обобщает практические знания в области управления цепями поставок опираясь на текущую рыночную ситуацию, последние достижения в сфере менеджмента и социально-экономические условия;
- КОР-2 Осуществляет обоснованный выбор методов, технических средств и программных продуктов для обработки данных и проведения расчетов в сфере логистики;
- КОР-3 Руководит проектными группами для реализации задач организации в области управления цепями поставок;
- КОР-4 Готовит материалы по совершенствованию деятельности организации в области логистики с использованием системного видения сферы управления цепями поставок.
- ПК-1 Способен выявлять, собирать и систематизировать данные о рыночных возможностях, особенностях ведения бизнеса в области управления цепями поставок исходя из текущих социально-экономических условий;
- ПК-2 Способен выбирать технические средства и информационные технологии для обработки информации и анализа результатов расчетов в рамках решаемых управленческих задач в области логистики;
- ПК-3 Способен формировать программы организационного развития и перспективное видение бизнес-процессов в области управления цепями поставок в организации;
- ПК-4 Способен формировать стратегию компании в области управления цепями поставок и реализовывать планы, проекты и отдельные мероприятия в целях ее выполнения.
Модуль «Ключевые семинары» включает в себя Научно-исследовательский семинар "Управление цепями поставок промышленного предприятия", Научно-исследовательский семинар "Интегрированное управление логистикой на предприятии" и Семинар наставника "Управление логистическими операциями в глобальных цепях поставок". Семинары являются одной из основных активных форм обучения. Целью семинаров является развитие навыков практической научно-исследовательской работы, включая навыки сбора, систематизации, анализа релевантной информации, представления результатов исследования.
Модуль «Практика» состоит из проектной, профессиональной и научно-исследовательской практики. На программе предусмотрено проведение проекта на первом курсе и практики на втором курсе. Результаты выполнения проекта и прохождения практики должны быть направлены на закрепление и углубление теоретической и практической подготовки студента, выработку и формулировку оригинальных научных предложений, научных идей для подготовки магистерской диссертации. Основной образовательный результат, получаемый студентами в ходе проекта и практики — развитие умений и навыков выбранной профессиональной деятельности. Практика и проект призваны стимулировать навыки самостоятельной аналитической работы, а также развивать навыки публичной дискуссии и защиты научных идей, предложений и рекомендаций.
Модуль «Major» предоставляет возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов студентов. К основным специальным дисциплинам, формирующим ключевые компетенции магистра логистики и управления цепями поставок, относятся:
-
Методология научных исследований в менеджменте: теория логистической интеграции и методы исследований в логистике
- Современные методы и инструменты управления проектами
- Моделирование логистических процессов в цепях поставок
- Стратегии в менеджменте: стратегии управления запасами в цепях поставок
- Контроллинг логистических операций в цепях поставок
- Стратегическое развитие сетей распределения компании
- Стратегическое планирование цепей поставок
- Таможенные операции в цепях поставок
- Проектирование и реинжиниринг цепей поставок
- Инновационные транспортные технологии
Модуль «МагоЛего» даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента.
Магистерская программа «Стратегическое управление логистикой и управление цепями поставок» — инновационный проект. Программа подготовки магистров включает такие направления, как организационно-экономическое; автоматизация и интеграция планирования в цепи поставок; экономическое моделирование; телематика; операционные технологии. Магистерская программа является синтезом лучших европейских и американских программ подготовки элитного персонала по логистике и УЦП.
При разработке программы учтены требования Европейской логистической ассоциации (European Logistics Association — ELA) и Европейского сертификационного комитета по логистике (European Certification Board for Logistics — ECBL) к уровню знаний и умений топ-менеджеров по логистике и управлению цепями поставок.
Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.
Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.
Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.
Проректор С.Ю. Рощин
Паспорт образовательной программы «Стратегическое управление логистикой и цепями поставок»