• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Паспорт образовательной программы

Обучение ведется по направлению

38.04.02 Менеджмент

Утверждение программы
Приказ от 30.07.2014 № 8.3.6.2-08/36
Дата обновления паспорта
Протокол заседания совета факультета Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента № 8.3.2.4-08/1909-01 от 19.09.2023
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

2 года

Очная форма обучения, 120 з.е.

Язык реализации

RUSENG

Обучение ведется на русском и частично на английском языке

Квалификация выпускника

Магистр

Программа двух дипломов

Нет

Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Траектории

2024/2025 учебный год

Управление логистическими операциями в глобальных цепях поставок

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр
Ключевые образовательные результаты:
  • КОР-1 Обобщает практические знания в области управления цепями поставок опираясь на текущую рыночную ситуацию, последние достижения в сфере менеджмента и социально-экономические условия;
  • КОР-2 Осуществляет обоснованный выбор методов, технических средств и программных продуктов для обработки данных и проведения расчетов в сфере логистики;
  • КОР-3 Руководит проектными группами для реализации задач организации в области управления цепями поставок;
  • КОР-4 Готовит материалы по совершенствованию деятельности организации в области логистики с использованием системного видения сферы управления цепями поставок.
Характеристика профессиональной деятельности:
  • ПК-1 Способен выявлять, собирать и систематизировать данные о рыночных возможностях, особенностях ведения бизнеса в области управления цепями поставок исходя из текущих социально-экономических условий;
  • ПК-2 Способен выбирать технические средства и информационные технологии для обработки информации и анализа результатов расчетов в рамках решаемых управленческих задач в области логистики;
  • ПК-3 Способен формировать программы организационного развития и перспективное видение бизнес-процессов в области управления цепями поставок в организации;
  • ПК-4 Способен формировать стратегию компании в области управления цепями поставок и реализовывать планы, проекты и отдельные мероприятия в целях ее выполнения.
Характеристика образовательных модулей:

Модуль «Ключевые семинары» включает в себя Научно-исследовательский семинар "Управление цепями поставок промышленного предприятия", Научно-исследовательский семинар "Интегрированное управление логистикой на предприятии" и Семинар наставника "Управление логистическими операциями в глобальных цепях поставок". Семинары являются одной из основных активных форм обучения. Целью семинаров является развитие навыков практической научно-исследовательской работы, включая навыки сбора, систематизации, анализа релевантной информации, представления результатов исследования.

Модуль «Практика» состоит из проектной, профессиональной и научно-исследовательской практики. На программе предусмотрено проведение проекта на первом курсе и практики на втором курсе. Результаты выполнения проекта и прохождения практики должны быть направлены на закрепление и углубление теоретической и практической подготовки студента, выработку и формулировку оригинальных научных предложений, научных идей для подготовки магистерской диссертации. Основной образовательный результат, получаемый студентами в ходе проекта и практики — развитие умений и навыков выбранной профессиональной деятельности. Практика и проект призваны стимулировать навыки самостоятельной аналитической работы, а также развивать навыки публичной дискуссии и защиты научных идей, предложений и рекомендаций.

Модуль «Major» предоставляет возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов студентов. К основным специальным дисциплинам, формирующим ключевые компетенции магистра логистики и управления цепями поставок, относятся:

  • Методология научных исследований в менеджменте: теория логистической интеграции и методы исследований в логистике
  • Современные методы и инструменты управления проектами
  • Моделирование логистических процессов в цепях поставок
  • Стратегии в менеджменте: стратегии управления запасами в цепях поставок
  • Контроллинг логистических операций в цепях поставок
  • Стратегическое развитие сетей распределения компании
  • Стратегическое планирование цепей поставок
  • Таможенные операции в цепях поставок
  • Проектирование и реинжиниринг цепей поставок
  • Инновационные транспортные технологии

Модуль «МагоЛего» даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента.

2023/2024 учебный год

Управление логистическими операциями в глобальных цепях поставок

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр
Ключевые образовательные результаты:
  • КОР-1 Обобщает практические знания в области управления цепями поставок опираясь на текущую рыночную ситуацию, последние достижения в сфере менеджмента и социально-экономические условия;
  • КОР-2 Осуществляет обоснованный выбор методов, технических средств и программных продуктов для обработки данных и проведения расчетов в сфере логистики;
  • КОР-3 Руководит проектными группами для реализации задач организации в области управления цепями поставок;
  • КОР-4 Готовит материалы по совершенствованию деятельности организации в области логистики с использованием системного видения сферы управления цепями поставок.
Характеристика профессиональной деятельности:
  • ПК-1 Способен выявлять, собирать и систематизировать данные о рыночных возможностях, особенностях ведения бизнеса в области управления цепями поставок исходя из текущих социально-экономических условий;
  • ПК-2 Способен выбирать технические средства и информационные технологии для обработки информации и анализа результатов расчетов в рамках решаемых управленческих задач в области логистики;
  • ПК-3 Способен формировать программы организационного развития и перспективное видение бизнес-процессов в области управления цепями поставок в организации;
  • ПК-4 Способен формировать стратегию компании в области управления цепями поставок и реализовывать планы, проекты и отдельные мероприятия в целях ее выполнения.
Характеристика образовательных модулей:

Модуль «Ключевые семинары» включает в себя Научно-исследовательский семинар "Управление цепями поставок промышленного предприятия", Научно-исследовательский семинар "Интегрированное управление логистикой на предприятии" и Семинар наставника "Управление логистическими операциями в глобальных цепях поставок". Семинары являются одной из основных активных форм обучения. Целью семинаров является развитие навыков практической научно-исследовательской работы, включая навыки сбора, систематизации, анализа релевантной информации, представления результатов исследования.

Модуль «Практика» состоит из проектной, профессиональной и научно-исследовательской практики. На программе предусмотрено проведение проекта на первом курсе и практики на втором курсе. Результаты выполнения проекта и прохождения практики должны быть направлены на закрепление и углубление теоретической и практической подготовки студента, выработку и формулировку оригинальных научных предложений, научных идей для подготовки магистерской диссертации. Основной образовательный результат, получаемый студентами в ходе проекта и практики — развитие умений и навыков выбранной профессиональной деятельности. Практика и проект призваны стимулировать навыки самостоятельной аналитической работы, а также развивать навыки публичной дискуссии и защиты научных идей, предложений и рекомендаций.

Модуль «Major» предоставляет возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов студентов. К основным специальным дисциплинам, формирующим ключевые компетенции магистра логистики и управления цепями поставок, относятся:

  • Методология научных исследований в менеджменте: теория логистической интеграции и методы исследований в логистике

  • Современные методы и инструменты управления проектами
  • Моделирование логистических процессов в цепях поставок
  • Стратегии в менеджменте: стратегии управления запасами в цепях поставок
  • Контроллинг логистических операций в цепях поставок
  • Стратегическое развитие сетей распределения компании
  • Стратегическое планирование цепей поставок
  • Таможенные операции в цепях поставок
  • Проектирование и реинжиниринг цепей поставок
  • Инновационные транспортные технологии

Модуль «МагоЛего» даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента.

2022/2023 учебный год

Актуальные исследования в логистике и управлении цепями поставок

Вид: Исследовательская
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр
Ключевые образовательные результаты:
  • КОР 1 . Обобщает теоретические знания в области управления цепями поставок используя отечественные и зарубежные источники.
  • КОР 2 . Осуществляет обоснованный выбор методов, технических средств и программных продуктов для обработки данных и проведения расчетов в сфере логистики.
  • КОР 3 . Руководит исследовательскими группами для реализации научных проектов в области управления цепями поставок.
  • КОР 4 . Готовит учебно-методические материалы в области логистики с использованием своих научных результатов и системного видения сферы управления цепями поставок.
Характеристика профессиональной деятельности:
  • ПК 1. Способен выявлять и формулировать актуальные научные проблемы и выявлять необходимые для исследовательских задач данные в области управления цепями поставок.
  • ПК 2. Способен выбирать технические средства и информационные технологии для обработки информации и анализа результатов расчетов в рамках решаемых научных задач в области логистики.
  • ПК 3. Способен представлять отчет о проведенном исследовании в форме доклада, отчета или публикации, в том числе с привлечением к подготовке отчета студентов в рамках их научной работы.
  • ПК 4. Способен формировать программы учебных дисциплин и другое методическое обеспечение на основе результатов своих исследований, в том числе для самостоятельного преподавания.
Характеристика образовательных модулей:
Модуль «Ключевые семинары» включает в себя Научно-исследовательский семинар "Проектирование и реинжиниринг цепей поставок", Семинар наставника "Актуальные исследования в логистике и управлении цепями поставок", Таможенные процедуры при осуществлении внешнеторговой деятельности, Таможенные операции в глобальных цепях поставок, Стратегическое планирование развития логистической инфраструктуры, Проектный семинар. Целью научно- исследовательского семинара является развитие навыков научно-исследовательской работы, включая навыки сбора, систематизации, анализа релевантной информации, представления результатов исследования. Научно-исследовательский семинар способствует постановке и уточнению цели магистерской диссертации, определению подходов к ее достижению, а также направлен на подготовку учащихся к самостоятельной деятельности, включающей аналитические и презентационные компоненты, в том числе проведение пресс-конференций, круглых столов для различных целевых аудиторий по итогам проектов.

Модуль «Практика» состоит из проектной, научно-исследовательской практики. Цель практики – сформировать компетенции у магистранта к самостоятельной подготовке и осуществлению научно-исследовательской деятельности (сбор, анализ, обобщение научного материала и т. д.) Результаты прохождения практики должны быть направлены на закрепление и углубление теоретической подготовки студента, выработку и формулировку оригинальных научных предложений, научных идей для подготовки магистерской диссертации. Основной образовательный результат, получаемый студентами в ходе практики — развитие умений и навыков выбранной профессиональной деятельности. Практика призвана стимулировать навыки самостоятельной аналитической работы, а также развивать навыки публичной дискуссии и защиты научных идей, предложений и рекомендаций.

Модуль «Major» предоставляет возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов студентов. К основным специальным дисциплинам, формирующим ключевые компетенции магистра логистики и управления цепями поставок, относятся:

  • Стратегическое планирование цепей поставок
  • Инновационные транспортные технологии
  • Стратегическое развитие сетей распределения компании
  • Управление цепями поставок промышленного предприятия
  • Практики цифровой трансформации
  • Методология научных исследований в менеджменте: теория логистической интеграции и методы исследований в логистике
  • Экономико-математическое моделирование в управлении цепями поставок
  • Стратегии в менеджменте: стратегии цифровизации логистики
  • Экономика: стратегическое бюджетирование и контроллинг в логистике
Модуль «Маголего» даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента.

Управление логистическими операциями в глобальных цепях поставок

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр
Ключевые образовательные результаты:
  • КОР 1 . Обобщает практические знания в области управления цепями поставок опираясь на текущую рыночную ситуацию, последние достижения в сфере менеджмента и социально-экономические условия.
  • КОР 2 . Осуществляет обоснованный выбор методов, технических средств и программных продуктов для обработки данных и проведения расчетов в сфере логистики.
  • КОР 3 . Руководит проектными группами для реализации задач организации в области управления цепями поставок.
  • КОР 4 . Готовит материалы по совершенствованию деятельности организации в области логистики с использованием системного видения сферы управления цепями поставок.
Характеристика профессиональной деятельности:
  • ПК 1. Способен выявлять, собирать и систематизировать данные о рыночных возможностях, особенностях ведения бизнеса в области управления цепями поставок исходя из текущих социально-экономических условий.
  • ПК 2. Способен выбирать технические средства и информационные технологии для обработки информации и анализа результатов расчетов в рамках решаемых управленческих задач в области логистики.
  • ПК 3. Способен формировать программы организационного развития и перспективное видение бизнес-процессов в области управления цепями поставок в организации.
  • ПК 4. Способен формировать стратегию компании в области управления цепями поставок и реализовывать планы, проекты и отдельные мероприятия в целях ее выполнения.
Характеристика образовательных модулей:

Модуль «Ключевые семинары» включает в себя Научно-исследовательский семинар "Проектирование и реинжиниринг цепей поставок", Семинар наставника "Управление логистическими операциями в глобальных цепях поставок", Таможенные процедуры при осуществлении внешнеторговой деятельности, Таможенные операции в глобальных цепях поставок, Проектный семинар, Стратегическое планирование развития логистической инфраструктуры. Целью научно- исследовательского семинара является развитие навыков научно-исследовательской работы, включая навыки сбора, систематизации, анализа релевантной информации, представления результатов исследования. Научно-исследовательский семинар способствует постановке и уточнению цели магистерской диссертации, определению подходов к ее достижению, а также направлен на подготовку учащихся к самостоятельной деятельности, включающей аналитические и презентационные компоненты, в том числе проведение пресс-конференций, круглых столов для различных целевых аудиторий по итогам проектов.

Модуль «Практика» состоит из проектной, научно-исследовательской практики. Цель практики – сформировать компетенции у магистранта к самостоятельной подготовке и осуществлению научно-исследовательской деятельности (сбор, анализ, обобщение научного материала и т. д.) Результаты прохождения практики должны быть направлены на закрепление и углубление теоретической подготовки студента, выработку и формулировку оригинальных научных предложений, научных идей для подготовки магистерской диссертации. Основной образовательный результат, получаемый студентами в ходе практики — развитие умений и навыков выбранной профессиональной деятельности. Практика призвана стимулировать навыки самостоятельной аналитической работы, а также развивать навыки публичной дискуссии и защиты научных идей, предложений и рекомендаций.

Модуль «Major» предоставляет возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов студентов. К основным специальным дисциплинам, формирующим ключевые компетенции магистра логистики и управления цепями поставок, относятся:

  • Стратегическое планирование цепей поставок
  • Инновационные транспортные технологии
  • Стратегическое развитие сетей распределения компании
  • Управление цепями поставок промышленного предприятия
  • Практики цифровой трансформации
  • Экономико-математическое моделирование в управлении цепями поставок
  • Стратегии в менеджменте: стратегии цифровизации логистики
  • Экономика: стратегическое бюджетирование и контроллинг в логистике
  • Методология научных исследований в менеджменте: теория логистической интеграции и методы исследований в логистике
Модуль «Маголего» даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента.
Конкурентные преимущества программы

Магистерская программа «Стратегическое управление логистикой и управление цепями поставок» — инновационный проект. Программа подготовки магистров включает такие направления, как организационно-экономическое; автоматизация и интеграция планирования в цепи поставок; экономическое моделирование; телематика; операционные технологии. Магистерская программа является синтезом лучших европейских и американских программ подготовки элитного персонала по логистике и УЦП.

При разработке программы учтены требования Европейской логистической ассоциации (European Logistics Association — ELA) и Европейского сертификационного комитета по логистике (European Certification Board for Logistics — ECBL) к уровню знаний и умений топ-менеджеров по логистике и управлению цепями поставок.

Information Circle
Информация о возможностях и способах выбора (распределения) по специализациям/траекториям
Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Стратегическое управление логистикой и цепями поставок»

Перейти к содержанию программы