Паспорт образовательной программы
38.04.02 Менеджмент
Нет
2 года
Очная форма обучения, 120 з.е.
RUSENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистр
Нет
С применением
2023/2024 учебный год
Управление логистическими операциями в глобальных цепях поставок
2022/2023 учебный год
Актуальные исследования в логистике и управлении цепями поставок
КОР 2 . Осуществляет обоснованный выбор методов, технических средств и программных продуктов для обработки данных и проведения расчетов в сфере логистики.
КОР 3 . Руководит исследовательскими группами для реализации научных проектов в области управления цепями поставок.
КОР 4 . Готовит учебно-методические материалы в области логистики с использованием своих научных результатов и системного видения сферы управления цепями поставок.
ПК 2. Способен выбирать технические средства и информационные технологии для обработки информации и анализа результатов расчетов в рамках решаемых научных задач в области логистики.
ПК 3. Способен представлять отчет о проведенном исследовании в форме доклада, отчета или публикации, в том числе с привлечением к подготовке отчета студентов в рамках их научной работы.
ПК 4. Способен формировать программы учебных дисциплин и другое методическое обеспечение на основе результатов своих исследований, в том числе для самостоятельного преподавания.
Управление логистическими операциями в глобальных цепях поставок
КОР 2 . Осуществляет обоснованный выбор методов, технических средств и программных продуктов для обработки данных и проведения расчетов в сфере логистики.
КОР 3 . Руководит проектными группами для реализации задач организации в области управления цепями поставок.
КОР 4 . Готовит материалы по совершенствованию деятельности организации в области логистики с использованием системного видения сферы управления цепями поставок.
ПК 2. Способен выбирать технические средства и информационные технологии для обработки информации и анализа результатов расчетов в рамках решаемых управленческих задач в области логистики.
ПК 3. Способен формировать программы организационного развития и перспективное видение бизнес-процессов в области управления цепями поставок в организации.
ПК 4. Способен формировать стратегию компании в области управления цепями поставок и реализовывать планы, проекты и отдельные мероприятия в целях ее выполнения.
Магистерская программа «Стратегическое управление логистикой» — инновационный проект. Программа подготовки магистров включает такие направления, как организационно-экономическое; автоматизация и интеграция планирования в цепи поставок; экономическое моделирование; телематика; операционные технологии. Магистерская программа является синтезом лучших европейских и американских программ подготовки элитного персонала по логистике и УЦП.
При разработке программы учтены требования Европейской логистической ассоциации (European Logistics Association — ELA) и Европейского сертификационного комитета по логистике (European Certification Board for Logistics — ECBL) к уровню знаний и умений топ-менеджеров по логистике.
К проведению занятий по информационным системам и технологиям в логистике и УЦП планируется также приглашение ведущих специалистов таких известных компаний, как SAP, Oracle, IBM, Microsoft (Russia & CIS), IBS, АйТи, 1С и других.
Программа предназначена для профессиональной подготовки персонала высшего и среднего уровня управления логистикой компаний:
· вице-президентов и директоров по логистике;
· начальников отделов и служб логистики промышленных и торговых компаний, организаций сервиса;
· начальников функциональных подразделений служб логистики;
· координаторов логистического процесса фирм, занимающихся закупками, производством товаров и их дистрибуцией;
· ведущих аналитиков по логистике в консалтинговых компаниях; менеджеров
по планированию и управлению цепями поставок.
Области профессиональной деятельности и сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие магистерскую программу "Стратегическое управление логистикой" могут осуществлять профессиональную деятельность:
- Образование и наука (в сфере общего образования, среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования, по виду профессиональной деятельности);
- Административно-управленческая и офисная деятельность;
- Организационное и документационное обеспечение управления организациями любых организационно-правовых форм;
- Сквозные виды профессиональной деятельности - логистическая деятельность по перевозке грузов в цепи поставок.
Магистры осуществляют свою профессиональную деятельность в качестве исследователей, руководителей научных работ и научных коллективов, специалистов и руководителей среднего и высшего уровня управления, консультантов.
Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность и в других областях и сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.
В рамках освоения программы выпускники готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:
- научно-исследовательский и преподавательский:
- выявление актуальных проблем и тенденций в области управления;
- разработка программ научных исследований, организация их выполнения;
- поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования;
- подбор, адаптация, разработка и использование методов и инструментов исследования и анализа результатов;
- подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций;
- поиск, разработка и реализация программ образовательной деятельности в области менеджмента;
- руководство научно-исследовательской деятельностью студентов
- управленческий и предпринимательский:
- разработка и реализация стратегии организации;
- формирование организационной структуры управления организациями и сетей бизнес-процессов организаций;
- разработка, реализация и оценка эффективности проектов, направленных на развитие организации;
- планирование, организация и контроль работы исполнителей (групп исполнителей), стимулирование персонала организации для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;
- поиск и оценка новых рыночных возможностей, разработка бизнес-моделей и бизнес-планов;
- планирование, организация, контроль и стимулирование предпринимательской деятельности;
- консультационный:
- разработка методического обеспечения консультационной деятельности, в том числе на базе проводимых исследований;
- диагностика проблем деятельности компаний;
- подбор, адаптация, разработка и использование методов и инструментов решения проблем компаний;
- подготовка и представление обзоров, отчетов и рекомендаций;
- управление консультационным коллективом;
- подготовка и администрирование консультационных проектов.
Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать универсальными и общепрофессиональными компетенциями в соответствии с образовательным стандартом, а так же следующими профессиональными компетенциями:
- способен выявлять и формулировать актуальные научные проблемы в области менеджмента, обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями по избранной теме, формулировать научные гипотезы (ПК-1);
- способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных исследовательских задач в сфере управления (ПК-2);
- способен выбирать инструментальные средства, современные технические средства и информационные технологии для обработки информации в соответствии с поставленной научной задачей в сфере управления (ПК-3);
- способен анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы в соответствии с поставленной научной задачей в сфере управления (ПК-4);
- способен представлять результаты проведенного исследования в виде отчета, статьи или доклада (ПК-5);
- способен представлять результаты исследований в виде методических материалов для использования в преподавании управленческих дисциплин (ПК-6);
- способен разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин (ПК-7);
- способен преподавать управленческие дисциплины с использованием результатов научных исследований (ПК-8);
- способен руководить научной работой студентов в сфере менеджмента (ПК-9);
- способен решать задачи формирования сети бизнес-процессов в организации (ПК-10);
- способен решать задачи управления деловыми организациями, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-11);
- способен разрабатывать корпоративную стратегию, стратегию бизнеса и функциональные стратегии организации (ПК-12);
- способен планировать и осуществлять проекты и мероприятия, направленные на реализацию стратегий организации (ПК-13);
- способен разрабатывать программы организационного развития и обеспечивать их реализацию (ПК-14);
- способен использовать современные менеджериальные технологии и разрабатывать новые технологии управления для повышения эффективности деятельности организации (ПК-15);
- способен находить и оценивать новые рыночные возможности, формировать и оценивать бизнес-идеи, разрабатывать бизнес-планы создания нового бизнеса (ПК-16);
- способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных управленческих и предпринимательских задач; осуществлять сбор данных и их обработку (ПК-17);
- способен формировать проект консультационных работ в сфере менеджмента и управлять им (ПК-18).
Система учебных курсов делится на базовую и выборную составляющие. К основным специальным дисциплинам, формирующим ключевые компетенции магистра логистики, относятся:
- Методы исследований в логистике
- Управление межфункциональными конфликтами и логистическая координация
- Теоретические основы логистики и управления цепями поставок
- Стратегическое планирование логистики
- Стратегическое управление логистической инфраструктурой
- Управление финансовыми ресурсами в логистике
- Методология проектирования логистических систем
- Современные технологии логистики производства
- Стратегии управления запасами
- Управление рисками в цепях поставок и др.
В блоке дисциплин по выбору особое внимание уделено стратегическим аспектам бюджетирования и контроллинга логистических бизнес-процессов.
Научно-исследовательский семинар по программе «Стратегическое управление логистикой» является одной из основных активных форм обучения. Целью семинара является развитие навыков научно-исследовательской работы, включая навыки сбора, систематизации, анализа релевантной информации, представления результатов исследования. Научно-исследовательский семинар способствует постановке и уточнению цели магистерской диссертации, определению подходов к ее достижению, а также направлен на подготовку учащихся к самостоятельной деятельности, включающей аналитические и презентационные компоненты, в том числе проведение пресс-конференций, круглых столов для различных целевых аудиторий по итогам проектов.
На программе предусмотрено проведение двух практик на 1 и 2 курсах. На первом курсе студенты проходят научно-исследовательскую практику. Цель практики – сформировать компетенции у магистранта к самостоятельной подготовке и осуществлению научно-исследовательской деятельности (сбор, анализ, обобщение научного материала и т. д.). На втором курсе студенты проходят научно-педагогическую практику. Целью прохождения практики является выработка у студентов умений и навыков научно-исследовательской деятельности (сбор, анализ, обобщение научного материала и т. д.) и преподавательской деятельности (подготовка учебно-методических материалов на основе результатов исследования).
Результаты прохождения практики должны быть направлены на закрепление и углубление теоретической подготовки студента, выработку и формулировку оригинальных научных предложений, научных идей для подготовки магистерской диссертации. Основной образовательный результат, получаемый студентами в ходе практики — развитие умений и навыков выбранной профессиональной деятельности. Практика призвана стимулировать навыки самостоятельной аналитической работы, а также развивать навыки публичной дискуссии и защиты научных идей, предложений и рекомендаций.
Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.
Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.
Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.
Проректор С.Ю. Рощин
Паспорт образовательной программы «Стратегическое управление логистикой и цепями поставок»