• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
04
Декабрь

Цифровая лингводидактика: ресурсы и сервисы

2025/2026
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Цифровая лингводидактика: ресурсы и сервисы » посвящен обоснованию новых моделей и средств обучения иностранным языкам и русскому языку как иностранному, в частности, и их практической реализации с применением современных программных сред, цифровых сервисов и цифровых ресурсов. Курс направлен на знакомство и отбор цифровых ресурсов и сервисов через прохождение обучающимися последовательных этапов проектирования современных образовательных продуктов в области преподавания иностранного языка (в том числе русского языка как иностранного) от отдельных единиц контента, заданий, до целостных занятий, программ, онлайн-курсов и обучающих сред.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель курса « Цифровая лингводидактика: ресурсы и сервисы » — освоение новых моделей и средств обучения иностранным языкам, и русскому языку как иностранному, в частности, а также их практической реализации с применением современных программных сред, цифровых сервисов и цифровых ресурсов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент характеризует принципы цифровой дидактики и цифровой лингводидактики. Студент оценивает цифровые компетенции, необходимые современному преподавателю иностранного языка
  • Студент характеризует лингвометодические функции современных цифровых ресурсов. Студент проектирует способы встраивания цифрового обучающего контента в традиционные дисциплины по изучению иностранного языка.
  • Студент проектирует образовательный продукт (учебное занятие, определенные типы заданий, дисциплину) в режиме смешанного, гибридного и онлайн-обучения согласно принципам цифровой дидактики и цифровой лингводидактики
  • Студент оценивает методическую ценность цифровых сервисов, ресурсов, программных сред для формирования и развития аспектных навыков и видов речевой деятельности в иностранном языке
  • Студент проектирует учебную среду (электронный учебный курс) и систему оценивания с использованием цифровых ресурсов и сервисов
  • Студент курирует и разрабатывает образовательный контент с использованием цифровых ресурсов и сервисов
  • Студент проектирует образовательный продукт (учебные занятия, задания, дисциплину) в режиме смешанного, гибридного и онлайн-обучения согласно принципам цифровой дидактики и цифровой лингводидактики Студент выбирает комплексные цифровые сервисы, платформы и среды и проектирует обучение с их использованием с учетом построения индивидуальных образовательных траекторий
  • Студент выбирает комплексные цифровые сервисы, платформы и среды и проектирует обучение с их использованием с учетом построения индивидуальных образовательных траекторий
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в цифровую дидактику и лингводидактику. Цифровые компетенции современного преподавателя
  • Дидактические функции цифровых технологий в обучении иностранным языкам
  • Базовые инструменты и формы обучения в онлайн-среде
  • Цифровые ресурсы и сервисы для формирования и развития аспектных навыков и речевых умений обучающихся
  • Проектирование обучающей среды (электронного курса) на основе интернет-сервисов и ресурсов
  • Оценка и оценивание в цифровой лингводидактике
  • Цифровой образовательный контент в лингводидактике: виды, специфика, разработка и курирование
  • Технологии онлайн-занятия. Сервисы удержания, вовлечения, обратной связи Адаптация и персонализация обучения в лингводидактике
  • Адаптация и персонализация обучения в лингводидактике
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Задание
    Домашнее задание – это практическое или аналитическое задание, которое студенты выполняют вне класса. Все задания (начиная с Задания 2) соединены в последовательную линию проектирования образовательного продукта для задач лингводидактики с использованием цифровых сервисов и ресурсов. Совокупность заданий представляет комплексную индивидуальную проектную работу, защита которой происходит в ходе экзамена. Задание оценивается по 10-балльной шкале. Представленные работы не пересдаются, но могут быть доработаны в ходе подготовки итогового проекта.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в форме презентации и защиты итогового проекта курса – образовательного продукта (дисциплина, курс, учебный комплекс, онлайн-курс и т.д.) для решения лингводидактических задач с использованием цифровых ресурсов и сервисов. В презентацию включены четыре составляющие: 1) подготовка презентации в формате Power Point (объем – не более 15 слайдов); 2) устное выступление (не более 10 минут); 3) ответы на вопросы; 4) активность в обсуждении других проектов.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    Оитоговая= 0,05·Озадание 1 +0,05·Озадание 2 +0,1·Озадание 3+0,1·О задание 4+0,1·О задание 5+0,1·О задание 6+0,1·О задание 7 + 0,1·О задание 8 + 0,4·Оээкзамен, где: О задание 2– задание к теме 2 О задание 3– задание к теме 3 О задание 4– задание к теме 4 О задание 5– задание к теме 5 О задание 6– задание к теме 6 О задание 7– задание к теме 7 О задание 8– задание к теме 8 О задание 9– задание к теме 9 Оexam – оценка за экзамен.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Титова, С. В.  Цифровая методика обучения иностранным языкам : учебник для вузов / С. В. Титова. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 248 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16848-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/568551 (дата обращения: 04.07.2025).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика : учеб. пособие для вузов, Гальскова, Н. Д., 2004

Авторы

  • Духанина Алена Владимировна
  • Афанасьева Анастасия Викторовна