• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Исследовательский семинар «Survey as a Method of Data Collection. Survey Data Analysis Methods»

15 января прошел исследовательский семинар по теме «Survey as a Method of Data Collection. Survey Data Analysis Methods» для студентов 1-го курса магистерской программы «Финансы». Основное внимание студентов было направлено на знакомство с таким исследовательским инструментом как опрос. Исследовательский семинар проводил аспирант НИУ ВШЭ СПб 3-го года обучения Тряпкин Никита Сергеевич.

Исследовательский семинар «Survey as a Method of Data Collection. Survey Data Analysis Methods»

НИУ ВШЭ

Сам семинар подразделялся на две части. Во время первой части студенты ознакомились с общими положениями и теоретическими обоснованиями, которые рассматривают опрос как метод для сбора первичных данных. Кроме того, здесь же выделялись основные плюсы и минусы этого метода и выдвигались условия, при которых рекомендуется использовать опрос в своём исследовании.

Что касается второй же части занятия, здесь акцент делался на четырех проблемных местах, на которые исследователь должен обратить внимание как перед, так и после проведения опроса. Как следствие, для начала студенты познакомились с тем, как нужно создавать анкету и измерять переменные, что такое конструкт и как его правильно формировать. Далее мы поговорили об условиях надежности и валидности в исследованиях, сделанных на основе опросных данных, затронув при этом статистические методы для их оценки. После этого дискуссия переместилась в сторону обсуждения вопросов, связанных с формированием репрезентативной выборки. Студенты познакомились на примерах с тем, что такое семплинг, какие его типы и методы формирования выборки существуют. Последний вопрос занятия касался обсуждения такой важной проблемы как Common Method Bias (CMB), которая достаточно часто возникает в опросных исследованиях и является частой причиной для отказа в публикации научной работы. В данном случае студенты познакомились о причинах возникновения этой проблемы, её последствиях и путях решения, а именно то, какие процедурные и статистические техники применяются для избежания и идентификации CMB.



В самом конце занятия состоялась небольшая Q&A сессия, где весь теоретический материал был разобран на примере реальной статьи.