• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Внутренний аудит и контроллинг: подводим итоги курса

В этом году курс «Внутренний аудит и контроллинг» реализуется в новом формате. На курсе работают два практика: Анна Логунова - директор по контроллингу, ПАО «Магнит» и Елена Яскевич, старший преподаватель департамента финансов, в прошлом внутренний аудитор компании «Газпром нефть». Своими впечатлениями о курсе поделилась Анна Логунова.

Внутренний аудит и контроллинг: подводим итоги курса

Для кого тесты по итогам моих лекций в Высшей школе экономики стали настоящим испытанием?

 

Вот и закончились мои лекции в рамках учебного курса по контроллингу и аудиту в магистратуре Высшей школы экономики. Но если раньше формат гостевых лекций не предусматривал контроля знаний студентов с выставлением оценок, то сейчас потребовалось с нуля создать два теста по пройденному материалу. Это тесты на темы «Риски и контроли» и «Внутренний аудит и противодействие мошенничеству».

 

Кто в студенческие годы и в рамках повышения квалификации не сдавал тесты, отвечая в свободной форме на вопросы открытого типа или выбирая правильные варианты среди хитроумно расставленных ловушек в заданиях закрытого типа? Безусловно, это много раз было и в моей жизни. Но вы задумывались когда-либо, кто там - «по другую сторону баррикад», кто составлял эти тесты? Вот и я никогда об этом не думала…

А теперь я оказалась в роли составителя тестов, которого никто не ограничивает ни в формате, ни во времени тестирования.

 

При разработке тестов мне было важно учесть два момента:

  • содержательный – все вопросы должны были максимально соответствовать пройденному материалу и не допускать двоякого толкования. Отдельный момент – не предполагалось заучивание определений (ребята меня спрашивали, нужно ли заучивать термины – пожалуйста, нет!). Проверялось понимание материала, возможность делать выводы и мыслить системно;
  • технический – нужно было обеспечить легкость проверки заполненных студентами печатных форм, чтобы на подведение итогов по одному тесту тратилось меньше одной минуты. Продумывание выходных форм на стадии подготовки к тестированию позволило сделать процесс проверки практически механическим.

 

Мне понравился подход, о котором я слышала довольно давно – дайте возможность студентам использовать любые источники, включая материалы лекций, но ограничьте время тестирования. Неподготовленный студент все равно не успеет найти нужный слайд в материалах. Так я и сделала, я считаю именно этот подход правильным.

На мой взгляд, у нас с ребятами все получилось - очень хорошие результаты тестирования, подкрепленные моей уверенностью, что материал магистрантами усвоен без зубрежки.

 

Похоже, я тоже успешно прошла свое первое испытание - на составление тестов.