• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Паспорт образовательной программы

Обучение ведется по направлению

38.04.04 Государственное и муниципальное управление

Утверждение программы
приказ от 30.07.2014 № 8.3.6.2-08/36
Дата обновления паспорта
протокол заседания совета факультета Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения № 10/2018-2019 от 27.08.2019
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

2 года 5 месяцев

Очно-заочная форма обучения, 120 з.е.

Язык реализации

RUS

Обучение ведётся полностью на русском языке

Квалификация выпускника

Магистр

Программа двух дипломов

Нет

Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Управление образованием (2014):

Управление образованием (2021): С применением

Траектории

2024/2025 учебный год

Проектное управление в образовании

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр

Управление образованием

Вид: Общая
Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр

2023/2024 учебный год

Проектное управление в образовании

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр
Ключевые образовательные результаты:

КОР 1 УО. Понимает, объясняет и различает концепции стратегического управления, релевантные социальной сфере, в т.ч. сфере образования. Осуществляет критический анализ проблемных ситуаций в области развития образования.

Прогнозирует возможные риски при реализации стратегических концепций в сфере образования. Критически сопоставляет результаты запланированные и достигнутые .

Проводит экспертизу  проектов, разрабатывает критерии для адекватной экспертизы проектов. Различает и объясняет деятельность в сфере управления проектами и проектное управление.

КОР 2 УО. На основе концепций формирования стратегий, теорий управления и институционального подхода к развитию образования формулирует цели и гипотезы для выполнения исследовательских  и проектировочных задач при постановке прикладных исследований. Применяет управленческие теории общего характера и адаптирует их под адекватное  применение в образовании.

Разрабатывает бизнес-планы по реализации проекта с  учетом результатов анализа рынка труда, ранка образовательных услуг.

КОР 3 УО. Применяет современные коммуникативные технологии для академического и профессионального взаимодействия, учитывает разнообразие субъектов взаимодействия. Владеет терминологией в контексте цифровых технологий. Определяет области применения цифровых технологий.

Объясняет проектную структуру профессиональных взаимодействий, интерпретирует профессиональное взаимодействие в проектной логике.

КОР 4 УО. Осуществляет обоснованный выбор методов (количественных и качественных) для сбора и обработки информации в контексте своего исследования / проектирования, проверки гипотез исследования и надежности полученных данных.

Разрабатывает дорожные карты реализации проекта, владеет гибкими практиками организации  командной работы типа Agial, Scrum, способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла

Структурирует и анализирует массивы информации для решения практических и исследовательских задач в сфере образования и управления образованием.

Обрабатывает полученные данные с использованием пакетов прикладных программ для проверки статистических гипотез (MS Excel, SPSS, STATA). Содержательно интерпретирует результаты исследования.

КОР 5 УО. Конструирует бюджеты образовательных организаций и обеспечивает целевое использование бюджетных средств. Сопоставляет доходы и расходы для принятия управленческих решений по развитию деятельности организации Демонстрирует знание нормативных  актов в части финансирования деятельности организации.

Использует методы проектного управления при  формировании программ развития организаций.

КОР 6 УО. Объясняет явления и процессы на основе концепций и объяснительных моделей институционального  подхода к образовательной политике, выявляет социально значимые проблемы общественного сектора и вырабатывает пути их решения; прогнозирует проблемы (риски) социально-демографического плана в контексте  развития образования.

Анализирует социальные процессы при использовании методов институционального подхода

Разрабатывает предложения по решениям в области проектной деятельности образовательных систем и организаций.  Владеет процедурой разработки вариативных сценариев стратегического поведения образовательной организации.

КОР 7 УО. Формирует клиентоориентированные стратегии реализации образовательных услуг и меню управленческих решений для улучшения качества образовательных услуг . Разрабатывает социальные проекты и обосновывает предложения по улучшению образовательных программ и стратегий; разрабатывает рекомендации по проведению профессиональной экспертизы и консалтинга.

Анализирует результаты образовательных проектов, программ, стратегий и управленческих решений с учетом анализа государственной политики в области образования и фундаментальных и прикладных исследований

Формулирует характерные черты современных трансформационных процессов в области образования – цифровизация, кадровая политика, содержание образования, молодежная политика, с учетом ориентации на субъектов образовательных отношений.

Разрабатывает предложения по управлению проектами с учетом причин и предпосылок, завяленных в документах по  образовательной политике в РФ.

КОР 8УО. Организует внутренние и  межведомственные  коммуникации в целях развития системы образования  на разных уровнях и для любых типов образовательных организаций; соотносит возможности административных и  проектных команд для реализации программ развития

Создает, руководит и координирует деятельность профессиональных команд; разрабатывает дорожные карты реализации программ развития.

Конструирует схемы функциональных решений в соответствии с компетенциями членов проектных команд

Обобщает возможности участников проектных команд, разделяет их ответственности и генерирует мотивационные механизмы для активной деятельности управленческой команды.

Характеристика профессиональной деятельности:

Прикладная траектория ориентирована на магистрантов, которые заинтересованы в приобретении во время обучения в магистратуре конкретного  перечня профессиональных компетенций, связанных, как правило, с запросом работодателей.

Обучение по прикладной траектории может предполагать наличие перечня пререквизитов у студентов, без которых освоение образовательной программы будет невозможно. Обучение по прикладной траектории характеризуется значительной долей практической подготовки на базе организаций, в которых уже работают магистранты или на базе организаций-партнеров или структурных подразделений университета.

Выпускники очно-заочной формы получают конкурентные преимущества при назначении на руководящие должности и/или смене места работы в иных образовательных учреждениях, поступлении на государственную службу, повышении по карьерной лестнице в органах государственной и муниципальной службы.

Содержание профессиональной деятельности выпускников магистерской программы «Управление образованием»:

  • в органах государственной власти заключается в участии в управлении социально-экономическим развитием и организационными изменениями, планировании, распоряжении и контроле общественных финансов, исполнении функций органов, подготовке нормативных правовых актов, правоприменительной и контрольной деятельности, аналитическая работа и связи с общественностью в сфере образования;
  • в государственных и муниципальных учреждениях, организациях и предприятиях, негосударственных некоммерческих организациях: Управление или участие в управлении учреждением, организацией, их подразделениями, выполнение индивидуальных управленческих, аналитических и консалтинговых функций. Планирование, организационное развитие, бюджетирование, управление проектами и персоналом, контрактная практика. Прогнозирование и аналитика, консалтинг сфере образования;
  • в учебных заведениях и научно-исследовательских организациях: преподавание дисциплин цикла государственного и муниципального управления. Исследовательская работа, аналитика государственного аппарата, консультирование и экспертиза по вопросам структуры и функций государственных и муниципальных органов, управления государственной службой, государственных и муниципальных финансов, программ социальноэкономического развития, совершенствования систем управления
  • в аутсорсинговых компаниях по сопровождению (аудиту) экономикоправовой деятельности образовательных учреждений: консалтинг, планирование, организационное развитие, бюджетирование, управление проектами и персоналом, контрактная практика. Прогнозирование и аналитика в сфере образования.

Для выпускников магистерских программ уровень их подготовки, включающий сочетание специальных экономических, юридических и собственно управленческих знаний, соответствующих умений и навыков, как по форме (наличие диплома магистра), так и по содержанию достаточен:

  • для занятия должностей категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты», а также главной и ведущей групп должностей категории «обеспечивающие специалисты» (государственная и муниципальная служба);
  • для занятия руководящих управленческих должностей в различных государственных и некоммерческих организациях, а также в коммерческих организациях по профилю работ, связанных с взаимоотношениями с государственными органами;
  • для осуществления научной, консалтинговой, аналитической и образовательной деятельности в сфере управления. 

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:

  • организационно-управленческая;
  • административно-технологическая;
  • консультационная и информационно-аналитическая;
  • проектная;
  • научно-исследовательская и педагогическая.

Профессиональные компетенции:

  • Способен разрабатывать и реализовывать государственную политику в различных областях социально-экономической деятельности (ПК-1);
  • Способен служить обществу и учитывать общественные интересы в сфере государственного и муниципального управления (ПК-2);
  • Способен осуществлять государственное   и муниципальное регулирование в подведомственных сферах деятельности (ПК-3);
  • Способен управлять бюджетными учреждениями, организациями и компаниями с государственным участием (ПК-4);
  • Способен осуществлять управление проектами в сфере государственного и муниципального управления (ПК-5);
  • Способен к эффективной работе в команде межведомственному и межличностному взаимодействию (ПК-6);
  • Способен управлять общественными финансами в сфере государственного и муниципального управления (ПК-7);
  • Способен управлять кадрами на государственной и муниципальной службе и персоналом в организациях государственного сектора экономики (ПК-8);
  • Способен обоснованно и эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии, программные и иные средства для решения задач в сфере государственного и муниципального управления (ПК-9);
  • Способен организовать и самостоятельно осуществить исследования в области публичного управления в соответствии с принципами и методами доказательной политики (ПК-10);
  • Способен адаптировать и представлять теоретический материал и результаты фундаментальных и прикладных исследований для различной аудитории (в т.ч. в целях преподавания) (ПК-11).
Характеристика образовательных модулей:

Базовый учебный план программы «Управление образованием»  предусматривает для прикладной траектории неравномерное распределение  долей обязательных курсов (30%), дающих глубокие фундаментальные знания по направлению подготовки и курсов по выбору (15%). Значительная долю в учебном плане прикладной траектории занимает Практика, включая проекты, выбранные магистрантом на ярмарке проектов (более 25%), которая является базовым элементом траектории.

Целевая учебная установка для магистранта прикладной траектории достижение адекватных образовательным целям ключевых образовательных результатов (КОР).

Ключевая характеристика выпускной работы на прикладной траектории - ее «продуктовый» характер, т.е. выпускная работа должна представлять все доказательства реализуемости, в лучшем случае - внедренный в практику образовательной деятельности проект и\ или стартап.

Индивидуальный учебный план формируется на семинаре наставника и определяет для каждого студента достаточный совокупный объем (но не менее минимального порогового значения для этого модуля) дисциплин в кредитах, которые должны составить объем обязательных (Major) дисциплин в ИУП студента и рекомендованный перечень дисциплин из общеуниверситетского магистерского пула для возможного включения в Major.

ИУП магистранта обеспечивает организационные условия для освоения полного перечня универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций направления подготовки «Государственное и муниципальное  управление»

Управление образованием

Вид: Общая
Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр
Ключевые образовательные результаты:

КОР 1 УО. Понимает, объясняет и различает концепции стратегического управления, релевантные   социальной сфере, в т.ч. сфере образования. Осуществляет критический анализ проблемных ситуаций в области развития образования.

Прогнозирует возможные риски при реализации стратегических концепций в сфере образования. Критически сопоставляет результаты запланированные и достигнутые. Проводит экспертизу  деятельности организации и\ или образовательной системы определенного уровня (в т.ч. инновационной) по разработанным критериям.

КОР 2 УО. На основе концепций формирования стратегий, теорий управления и институционального подхода к развитию образования формулирует цели и гипотезы для выполнения исследовательских и проектировочных задач при постановке прикладных исследований. Применяет управленческие теории общего характера и адаптирует их под адекватное применение в образовании.

Создает программы исследования под решение конкретных задач (проблем) в области управления образованием на разных уровнях (от уровня организации до федерального уровня). Демонстрирует подготовленные презентации результатов на разных стадиях реализации исследования.

КОР 3 УО. Применяет современные коммуникативные технологии для академического и профессионального взаимодействия, учитывает разнообразие субъектов взаимодействия . Владеет терминологией в контексте цифровых технологий. Определяет области применения цифровых технологий.

Выстраивает профессиональное взаимодействие с применением цифровых технологий и учетом особенностей деловой культуры представителей разных сообществ, организаций, уровней управления.

КОР 4 УО.Осуществляет обоснованный выбор методов (количественных и качественных) для сбора и обработки информации в контексте своего исследования / проектирования, проверки гипотез исследования и надежности полученных данных.

Структурирует и анализирует массивы информации  для решения практических и исследовательских задач в сфере образования и управления образованием.

Обрабатывает полученные данные с использованием пакетов прикладных программ для проверки статистических гипотез (MS Excel, SPSS, STATA). Содержательно интерпретирует результаты исследования.

Проверяет гипотезы исследования и надежность полученных данных при использовании теоретической базы и иных исследовательских  практик.

КОР 5 УО. Конструирует бюджеты образовательных организаций и обеспечивает целевое использование бюджетных средств. Сопоставляет доходы и расходы для принятия управленческих решений по развитию деятельности организации. Демонстрирует знание нормативных актов в части финансирования деятельности организации.

Моделирует административные процессы для развития инновационной  деятельности и  поддержания  адекватной кадровой политики образовательной организации и/ или структуры исполнительных органов  власти.

КОР 6 УО. Объясняет явления и процессы на основе концепций и объяснительных моделей институционального  подхода к образовательной политике, выявляет социально значимые проблемы общественного сектора и вырабатывает пути их решения; прогнозирует проблемы (риски) социально-демографического плана в контексте  развития образования.

Демонстрирует знание теории институционального подхода к развитию образования и социальной сферы в целом.  Анализирует социальные процессы при использовании методов институционального подхода. Вырабатывает пути решения социально значимых проблем на основе использования научных теорий, концепций, подходов и социальных технологий.

КОР 7 УО. Формирует клиентоориентированные стратегии реализации образовательных услуг и меню управленческих решений для улучшения качества образовательных услуг . Разрабатывает социальные проекты и обосновывает предложения по улучшению образовательных программ и стратегий; разрабатывает рекомендации по проведению профессиональной экспертизы и консалтинга.

Анализирует результаты образовательных проектов, программ, стратегий и управленческих решений с учетом анализа государственной политики в области образования и фундаментальных и прикладных исследований

Формулирует характерные черты современных трансформационных процессов в области образования – цифровизация, кадровая политика, содержание образования, молодежная политика, с учетом ориентации на субъектов образовательных отношений.Разрабатывает рекомендации по проведению научной экспертизы и консалтинга на основе анализа базовых концепций развития образования (в т.ч.федеральные и региональные проекты).

КОР 8УО. Организует внутренние и межведомственные коммуникации в целях развития системы образования на разных уровнях и для любых типов образовательных организаций; соотносит возможности административных и  проектных команд для реализации программ развития

Создает, руководит и координирует  деятельность  профессиональных команд; разрабатывает дорожные карты реализации программ развития.

Диаграммирует результаты исследований в целях доказательных управленческих решений. Формирует программы повышения квалификации, нивелирующие дефициты членов управленческих команд и коллективов. Обобщает возможности участников проектных команд, разделяет их ответственности и генерирует мотивационные механизмы для активной деятельности управленческой команды.

Характеристика профессиональной деятельности:

Общая траектория ориентирована на два типа магистрантов: (1) мотивированных на  углубление и расширение своих знаний и компетенции в управленческой деятельности; (2); принявших решение  сменить ранее освоенное направление подготовки или достроить свои компетенции в другой области.

Выпускники очно-заочной формы получают конкурентные преимущества при назначении на руководящие должности и/или смене места работы в иных образовательных учреждениях, поступлении на государственную службу, повышении по карьерной лестнице в органах государственной и муниципальной службы.

Содержание профессиональной деятельности выпускников магистерской программы «Управление образованием»:

  • в органах государственной власти заключается в участии в управлении социально-экономическим развитием и организационными изменениями, планировании, распоряжении и контроле общественных финансов, исполнении функций органов, подготовке нормативных правовых актов, правоприменительной и контрольной деятельности, аналитическая работа и связи с общественностью в сфере образования;
  • в государственных и муниципальных учреждениях, организациях и предприятиях, негосударственных некоммерческих организациях: Управление или участие в управлении учреждением, организацией, их подразделениями, выполнение индивидуальных управленческих, аналитических и консалтинговых функций. Планирование, организационное развитие, бюджетирование, управление проектами и персоналом, контрактная практика. Прогнозирование и аналитика, консалтинг сфере образования;
  • в учебных заведениях и научно-исследовательских организациях: преподавание дисциплин цикла государственного и муниципального управления. Исследовательская работа, аналитика государственного аппарата, консультирование и экспертиза по вопросам структуры и функций государственных и муниципальных органов, управления государственной службой, государственных и муниципальных финансов, программ социальноэкономического развития, совершенствования систем управления
  • в аутсорсинговых компаниях по сопровождению (аудиту) экономикоправовой деятельности образовательных учреждений: консалтинг, планирование, организационное развитие, бюджетирование, управление проектами и персоналом, контрактная практика. Прогнозирование и аналитика в сфере образования.

Для выпускников магистерских программ уровень их подготовки, включающий сочетание специальных экономических, юридических и собственно управленческих знаний, соответствующих умений и навыков, как по форме (наличие диплома магистра), так и по содержанию достаточен:

  • для занятия должностей категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты», а также главной и ведущей групп должностей категории «обеспечивающие специалисты» (государственная и муниципальная служба);
  • для занятия руководящих управленческих должностей в различных государственных и некоммерческих организациях, а также в коммерческих организациях по профилю работ, связанных с взаимоотношениями с государственными органами;
  • для осуществления научной, консалтинговой, аналитической и образовательной деятельности в сфере управления. 

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:

  • организационно-управленческая;
  • административно-технологическая;
  • консультационная и информационно-аналитическая;
  • проектная;
  • научно-исследовательская и педагогическая.

Профессиональные компетенции:

  • Способен разрабатывать и реализовывать государственную политику в различных областях социально-экономической деятельности (ПК-1);
  • Способен служить обществу и учитывать общественные интересы в сфере государственного и муниципального управления (ПК-2);
  • Способен осуществлять государственное   и муниципальное регулирование в подведомственных сферах деятельности (ПК-3);
  • Способен управлять бюджетными учреждениями, организациями и компаниями с государственным участием (ПК-4);
  • Способен осуществлять управление проектами в сфере государственного и муниципального управления (ПК-5);
  • Способен к эффективной работе в команде межведомственному и межличностному взаимодействию (ПК-6);
  • Способен управлять общественными финансами в сфере государственного и муниципального управления (ПК-7);
  • Способен управлять кадрами на государственной и муниципальной службе и персоналом в организациях государственного сектора экономики (ПК-8);
  • Способен обоснованно и эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии, программные и иные средства для решения задач в сфере государственного и муниципального управления (ПК-9);
  • Способен организовать и самостоятельно осуществить исследования в области публичного управления в соответствии с принципами и методами доказательной политики (ПК-10);
  • Способен адаптировать и представлять теоретический материал и результаты фундаментальных и прикладных исследований для различной аудитории (в т.ч. в целях преподавания) (ПК-11).
Характеристика образовательных модулей:

Базовый учебный план программы «Управление образованием» предусматривает для общей траектории равномерное распределение долей обязательных курсов (до 30%), дающих глубокие фундаментальные знания по направлению подготовки и курсов по выбору (до 30%) элементов образовательной программы студентом из широкого пула предложений.

Формирование индивидуальных учебных планов (ИУП) студентов траектории происходит на семинарах наставника. Индивидуальные планы нацелены на достижение ключевых образовательных результатов (КОР), а также на  выбор темы для исследования или проектирования, подборку исследовательских методов и подходов, помощи в выборе проектов (на ярмарке проектов), соответствующих целям и задачам исследования, выборе модулей Практика и Major. По желанию магистранта наставником могут быть рекомендованы  для изучения и дисциплины дополнительного блока (МагоЛего) с учетом достаточного совокупного объема (не менее минимального порогового значения для этого модуля) дисциплин в кредитах.

Семинар наставника является обязательным элементом ИУП магистранта и обеспечивает условия для освоения полного перечня универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций направления подготовки «Государственное и муниципальное  управление».

2022/2023 учебный год

Проектное управление в образовании

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр
Ключевые образовательные результаты:

КОР 1 УО. Понимает, объясняет и различает концепции стратегического управления, релевантные социальной сфере, в т.ч. сфере образования. Осуществляет критический анализ проблемных ситуаций в области развития образования.

Прогнозирует возможные риски при реализации стратегических концепций в сфере образования. Критически сопоставляет результаты запланированные и достигнутые .

Проводит экспертизу  проектов, разрабатывает критерии для адекватной экспертизы проектов. Различает и объясняет деятельность в сфере управления проектами и проектное управление.

КОР 2 УО. На основе концепций формирования стратегий, теорий управления и институционального подхода к развитию образования формулирует цели и гипотезы для выполнения исследовательских  и проектировочных задач при постановке прикладных исследований. Применяет управленческие теории общего характера и адаптирует их под адекватное  применение в образовании.

Разрабатывает бизнес-планы по реализации проекта с  учетом результатов анализа рынка труда, ранка образовательных услуг.

КОР 3 УО. Применяет современные коммуникативные технологии для академического и профессионального взаимодействия, учитывает разнообразие субъектов взаимодействия. Владеет терминологией в контексте цифровых технологий. Определяет области применения цифровых технологий.

Объясняет проектную структуру профессиональных взаимодействий, интерпретирует профессиональное взаимодействие в проектной логике.

КОР 4 УО. Осуществляет обоснованный выбор методов (количественных и качественных) для сбора и обработки информации в контексте своего исследования / проектирования, проверки гипотез исследования и надежности полученных данных.

Разрабатывает дорожные карты реализации проекта, владеет гибкими практиками организации  командной работы типа Agial, Scrum, способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла

Структурирует и анализирует массивы информации для решения практических и исследовательских задач в сфере образования и управления образованием.

Обрабатывает полученные данные с использованием пакетов прикладных программ для проверки статистических гипотез (MS Excel, SPSS, STATA). Содержательно интерпретирует результаты исследования.

КОР 5 УО. Конструирует бюджеты образовательных организаций и обеспечивает целевое использование бюджетных средств. Сопоставляет доходы и расходы для принятия управленческих решений по развитию деятельности организации Демонстрирует знание нормативных  актов в части финансирования деятельности организации.

Использует методы проектного управления при  формировании программ развития организаций.

КОР 6 УО. Объясняет явления и процессы на основе концепций и объяснительных моделей институционального  подхода к образовательной политике, выявляет социально значимые проблемы общественного сектора и вырабатывает пути их решения; прогнозирует проблемы (риски) социально-демографического плана в контексте  развития образования.

Анализирует социальные процессы при использовании методов институционального подхода

Разрабатывает предложения по решениям в области проектной деятельности образовательных систем и организаций.  Владеет процедурой разработки вариативных сценариев стратегического поведения образовательной организации.

КОР 7 УО. Формирует клиентоориентированные стратегии реализации образовательных услуг и меню управленческих решений для улучшения качества образовательных услуг . Разрабатывает социальные проекты и обосновывает предложения по улучшению образовательных программ и стратегий; разрабатывает рекомендации по проведению профессиональной экспертизы и консалтинга.

Анализирует результаты образовательных проектов, программ, стратегий и управленческих решений с учетом анализа государственной политики в области образования и фундаментальных и прикладных исследований

Формулирует характерные черты современных трансформационных процессов в области образования – цифровизация, кадровая политика, содержание образования, молодежная политика, с учетом ориентации на субъектов образовательных отношений.

Разрабатывает предложения по управлению проектами с учетом причин и предпосылок, завяленных в документах по  образовательной политике в РФ.

КОР 8УО. Организует внутренние и  межведомственные  коммуникации в целях развития системы образования  на разных уровнях и для любых типов образовательных организаций; соотносит возможности административных и  проектных команд для реализации программ развития

Создает, руководит и координирует деятельность профессиональных команд; разрабатывает дорожные карты реализации программ развития.

Конструирует схемы функциональных решений в соответствии с компетенциями членов проектных команд

Обобщает возможности участников проектных команд, разделяет их ответственности и генерирует мотивационные механизмы для активной деятельности управленческой команды.

Характеристика профессиональной деятельности:

Прикладная траектория ориентирована на магистрантов, которые заинтересованы в приобретении во время обучения в магистратуре конкретного  перечня профессиональных компетенций, связанных, как правило, с запросом работодателей.

Обучение по прикладной траектории может предполагать наличие перечня пререквизитов у студентов, без которых освоение образовательной программы будет невозможно. Обучение по прикладной траектории характеризуется значительной долей практической подготовки на базе организаций, в которых уже работают магистранты или на базе организаций-партнеров или структурных подразделений университета.

Выпускники очно-заочной формы получают конкурентные преимущества при назначении на руководящие должности и/или смене места работы в иных образовательных учреждениях, поступлении на государственную службу, повышении по карьерной лестнице в органах государственной и муниципальной службы.

Содержание профессиональной деятельности выпускников магистерской программы «Управление образованием»:

  • в органах государственной власти заключается в участии в управлении социально-экономическим развитием и организационными изменениями, планировании, распоряжении и контроле общественных финансов, исполнении функций органов, подготовке нормативных правовых актов, правоприменительной и контрольной деятельности, аналитическая работа и связи с общественностью в сфере образования;
  • в государственных и муниципальных учреждениях, организациях и предприятиях, негосударственных некоммерческих организациях: Управление или участие в управлении учреждением, организацией, их подразделениями, выполнение индивидуальных управленческих, аналитических и консалтинговых функций. Планирование, организационное развитие, бюджетирование, управление проектами и персоналом, контрактная практика. Прогнозирование и аналитика, консалтинг сфере образования;
  • в учебных заведениях и научно-исследовательских организациях: преподавание дисциплин цикла государственного и муниципального управления. Исследовательская работа, аналитика государственного аппарата, консультирование и экспертиза по вопросам структуры и функций государственных и муниципальных органов, управления государственной службой, государственных и муниципальных финансов, программ социальноэкономического развития, совершенствования систем управления
  • в аутсорсинговых компаниях по сопровождению (аудиту) экономикоправовой деятельности образовательных учреждений: консалтинг, планирование, организационное развитие, бюджетирование, управление проектами и персоналом, контрактная практика. Прогнозирование и аналитика в сфере образования.

Для выпускников магистерских программ уровень их подготовки, включающий сочетание специальных экономических, юридических и собственно управленческих знаний, соответствующих умений и навыков, как по форме (наличие диплома магистра), так и по содержанию достаточен:

  • для занятия должностей категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты», а также главной и ведущей групп должностей категории «обеспечивающие специалисты» (государственная и муниципальная служба);
  • для занятия руководящих управленческих должностей в различных государственных и некоммерческих организациях, а также в коммерческих организациях по профилю работ, связанных с взаимоотношениями с государственными органами;
  • для осуществления научной, консалтинговой, аналитической и образовательной деятельности в сфере управления. 

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:

  • организационно-управленческая;
  • административно-технологическая;
  • консультационная и информационно-аналитическая;
  • проектная;
  • научно-исследовательская и педагогическая.

Профессиональные компетенции:

  • Способен разрабатывать и реализовывать государственную политику в различных областях социально-экономической деятельности (ПК-1);
  • Способен служить обществу и учитывать общественные интересы в сфере государственного и муниципального управления (ПК-2);
  • Способен осуществлять государственное   и муниципальное регулирование в подведомственных сферах деятельности (ПК-3);
  • Способен управлять бюджетными учреждениями, организациями и компаниями с государственным участием (ПК-4);
  • Способен осуществлять управление проектами в сфере государственного и муниципального управления (ПК-5);
  • Способен к эффективной работе в команде межведомственному и межличностному взаимодействию (ПК-6);
  • Способен управлять общественными финансами в сфере государственного и муниципального управления (ПК-7);
  • Способен управлять кадрами на государственной и муниципальной службе и персоналом в организациях государственного сектора экономики (ПК-8);
  • Способен обоснованно и эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии, программные и иные средства для решения задач в сфере государственного и муниципального управления (ПК-9);
  • Способен организовать и самостоятельно осуществить исследования в области публичного управления в соответствии с принципами и методами доказательной политики (ПК-10);
  • Способен адаптировать и представлять теоретический материал и результаты фундаментальных и прикладных исследований для различной аудитории (в т.ч. в целях преподавания) (ПК-11).
Характеристика образовательных модулей:

Базовый учебный план программы «Управление образованием»  предусматривает для прикладной траектории неравномерное распределение  долей обязательных курсов (30%), дающих глубокие фундаментальные знания по направлению подготовки и курсов по выбору (15%). Значительная долю в учебном плане прикладной траектории занимает Практика, включая проекты, выбранные магистрантом на ярмарке проектов (более 25%), которая является базовым элементом траектории.

Целевая учебная установка для магистранта прикладной траектории достижение адекватных образовательным целям ключевых образовательных результатов (КОР).

Ключевая характеристика выпускной работы на прикладной траектории - ее «продуктовый» характер, т.е. выпускная работа должна представлять все доказательства реализуемости, в лучшем случае - внедренный в практику образовательной деятельности проект и\ или стартап.

Индивидуальный учебный план формируется на семинаре наставника и определяет для каждого студента достаточный совокупный объем (но не менее минимального порогового значения для этого модуля) дисциплин в кредитах, которые должны составить объем обязательных (Major) дисциплин в ИУП студента и рекомендованный перечень дисциплин из общеуниверситетского магистерского пула для возможного включения в Major.

ИУП магистранта обеспечивает организационные условия для освоения полного перечня универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций направления подготовки «Государственное и муниципальное  управление»

Управление образованием

Вид: Общая
Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр
Ключевые образовательные результаты:

КОР 1 УО. Понимает, объясняет и различает концепции стратегического управления, релевантные   социальной сфере, в т.ч. сфере образования. Осуществляет критический анализ проблемных ситуаций в области развития образования.

Прогнозирует возможные риски при реализации стратегических концепций в сфере образования. Критически сопоставляет результаты запланированные и достигнутые. Проводит экспертизу  деятельности организации и\ или образовательной системы определенного уровня (в т.ч. инновационной) по разработанным критериям.

КОР 2 УО. На основе концепций формирования стратегий, теорий управления и институционального подхода к развитию образования формулирует цели и гипотезы для выполнения исследовательских и проектировочных задач при постановке прикладных исследований. Применяет управленческие теории общего характера и адаптирует их под адекватное применение в образовании.

Создает программы исследования под решение конкретных задач (проблем) в области управления образованием на разных уровнях (от уровня организации до федерального уровня). Демонстрирует подготовленные презентации результатов на разных стадиях реализации исследования.

КОР 3 УО. Применяет современные коммуникативные технологии для академического и профессионального взаимодействия, учитывает разнообразие субъектов взаимодействия . Владеет терминологией в контексте цифровых технологий. Определяет области применения цифровых технологий.

Выстраивает профессиональное взаимодействие с применением цифровых технологий и учетом особенностей деловой культуры представителей разных сообществ, организаций, уровней управления.

КОР 4 УО.Осуществляет обоснованный выбор методов (количественных и качественных) для сбора и обработки информации в контексте своего исследования / проектирования, проверки гипотез исследования и надежности полученных данных.

Структурирует и анализирует массивы информации  для решения практических и исследовательских задач в сфере образования и управления образованием.

Обрабатывает полученные данные с использованием пакетов прикладных программ для проверки статистических гипотез (MS Excel, SPSS, STATA). Содержательно интерпретирует результаты исследования.

Проверяет гипотезы исследования и надежность полученных данных при использовании теоретической базы и иных исследовательских  практик.

КОР 5 УО. Конструирует бюджеты образовательных организаций и обеспечивает целевое использование бюджетных средств. Сопоставляет доходы и расходы для принятия управленческих решений по развитию деятельности организации. Демонстрирует знание нормативных актов в части финансирования деятельности организации.

Моделирует административные процессы для развития инновационной  деятельности и  поддержания  адекватной кадровой политики образовательной организации и/ или структуры исполнительных органов  власти.

КОР 6 УО. Объясняет явления и процессы на основе концепций и объяснительных моделей институционального  подхода к образовательной политике, выявляет социально значимые проблемы общественного сектора и вырабатывает пути их решения; прогнозирует проблемы (риски) социально-демографического плана в контексте  развития образования.

Демонстрирует знание теории институционального подхода к развитию образования и социальной сферы в целом.  Анализирует социальные процессы при использовании методов институционального подхода. Вырабатывает пути решения социально значимых проблем на основе использования научных теорий, концепций, подходов и социальных технологий.

КОР 7 УО. Формирует клиентоориентированные стратегии реализации образовательных услуг и меню управленческих решений для улучшения качества образовательных услуг . Разрабатывает социальные проекты и обосновывает предложения по улучшению образовательных программ и стратегий; разрабатывает рекомендации по проведению профессиональной экспертизы и консалтинга.

Анализирует результаты образовательных проектов, программ, стратегий и управленческих решений с учетом анализа государственной политики в области образования и фундаментальных и прикладных исследований

Формулирует характерные черты современных трансформационных процессов в области образования – цифровизация, кадровая политика, содержание образования, молодежная политика, с учетом ориентации на субъектов образовательных отношений.Разрабатывает рекомендации по проведению научной экспертизы и консалтинга на основе анализа базовых концепций развития образования (в т.ч.федеральные и региональные проекты).

КОР 8УО. Организует внутренние и межведомственные коммуникации в целях развития системы образования на разных уровнях и для любых типов образовательных организаций; соотносит возможности административных и  проектных команд для реализации программ развития

Создает, руководит и координирует  деятельность  профессиональных команд; разрабатывает дорожные карты реализации программ развития.

Диаграммирует результаты исследований в целях доказательных управленческих решений. Формирует программы повышения квалификации, нивелирующие дефициты членов управленческих команд и коллективов. Обобщает возможности участников проектных команд, разделяет их ответственности и генерирует мотивационные механизмы для активной деятельности управленческой команды.

Характеристика профессиональной деятельности:

Общая траектория ориентирована на два типа магистрантов: (1) мотивированных на  углубление и расширение своих знаний и компетенции в управленческой деятельности; (2); принявших решение  сменить ранее освоенное направление подготовки или достроить свои компетенции в другой области.

Выпускники очно-заочной формы получают конкурентные преимущества при назначении на руководящие должности и/или смене места работы в иных образовательных учреждениях, поступлении на государственную службу, повышении по карьерной лестнице в органах государственной и муниципальной службы.

Содержание профессиональной деятельности выпускников магистерской программы «Управление образованием»:

  • в органах государственной власти заключается в участии в управлении социально-экономическим развитием и организационными изменениями, планировании, распоряжении и контроле общественных финансов, исполнении функций органов, подготовке нормативных правовых актов, правоприменительной и контрольной деятельности, аналитическая работа и связи с общественностью в сфере образования;
  • в государственных и муниципальных учреждениях, организациях и предприятиях, негосударственных некоммерческих организациях: Управление или участие в управлении учреждением, организацией, их подразделениями, выполнение индивидуальных управленческих, аналитических и консалтинговых функций. Планирование, организационное развитие, бюджетирование, управление проектами и персоналом, контрактная практика. Прогнозирование и аналитика, консалтинг сфере образования;
  • в учебных заведениях и научно-исследовательских организациях: преподавание дисциплин цикла государственного и муниципального управления. Исследовательская работа, аналитика государственного аппарата, консультирование и экспертиза по вопросам структуры и функций государственных и муниципальных органов, управления государственной службой, государственных и муниципальных финансов, программ социальноэкономического развития, совершенствования систем управления
  • в аутсорсинговых компаниях по сопровождению (аудиту) экономикоправовой деятельности образовательных учреждений: консалтинг, планирование, организационное развитие, бюджетирование, управление проектами и персоналом, контрактная практика. Прогнозирование и аналитика в сфере образования.

Для выпускников магистерских программ уровень их подготовки, включающий сочетание специальных экономических, юридических и собственно управленческих знаний, соответствующих умений и навыков, как по форме (наличие диплома магистра), так и по содержанию достаточен:

  • для занятия должностей категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты», а также главной и ведущей групп должностей категории «обеспечивающие специалисты» (государственная и муниципальная служба);
  • для занятия руководящих управленческих должностей в различных государственных и некоммерческих организациях, а также в коммерческих организациях по профилю работ, связанных с взаимоотношениями с государственными органами;
  • для осуществления научной, консалтинговой, аналитической и образовательной деятельности в сфере управления. 

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:

  • организационно-управленческая;
  • административно-технологическая;
  • консультационная и информационно-аналитическая;
  • проектная;
  • научно-исследовательская и педагогическая.

Профессиональные компетенции:

  • Способен разрабатывать и реализовывать государственную политику в различных областях социально-экономической деятельности (ПК-1);
  • Способен служить обществу и учитывать общественные интересы в сфере государственного и муниципального управления (ПК-2);
  • Способен осуществлять государственное   и муниципальное регулирование в подведомственных сферах деятельности (ПК-3);
  • Способен управлять бюджетными учреждениями, организациями и компаниями с государственным участием (ПК-4);
  • Способен осуществлять управление проектами в сфере государственного и муниципального управления (ПК-5);
  • Способен к эффективной работе в команде межведомственному и межличностному взаимодействию (ПК-6);
  • Способен управлять общественными финансами в сфере государственного и муниципального управления (ПК-7);
  • Способен управлять кадрами на государственной и муниципальной службе и персоналом в организациях государственного сектора экономики (ПК-8);
  • Способен обоснованно и эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии, программные и иные средства для решения задач в сфере государственного и муниципального управления (ПК-9);
  • Способен организовать и самостоятельно осуществить исследования в области публичного управления в соответствии с принципами и методами доказательной политики (ПК-10);
  • Способен адаптировать и представлять теоретический материал и результаты фундаментальных и прикладных исследований для различной аудитории (в т.ч. в целях преподавания) (ПК-11).
Характеристика образовательных модулей:

Базовый учебный план программы «Управление образованием» предусматривает для общей траектории равномерное распределение долей обязательных курсов (до 30%), дающих глубокие фундаментальные знания по направлению подготовки и курсов по выбору (до 30%) элементов образовательной программы студентом из широкого пула предложений.

Формирование индивидуальных учебных планов (ИУП) студентов траектории происходит на семинарах наставника. Индивидуальные планы нацелены на достижение ключевых образовательных результатов (КОР), а также на  выбор темы для исследования или проектирования, подборку исследовательских методов и подходов, помощи в выборе проектов (на ярмарке проектов), соответствующих целям и задачам исследования, выборе модулей Практика и Major. По желанию магистранта наставником могут быть рекомендованы  для изучения и дисциплины дополнительного блока (МагоЛего) с учетом достаточного совокупного объема (не менее минимального порогового значения для этого модуля) дисциплин в кредитах.

Семинар наставника является обязательным элементом ИУП магистранта и обеспечивает условия для освоения полного перечня универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций направления подготовки «Государственное и муниципальное  управление».

2021/2022 учебный год

Проектное управление в образовании

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр
Характеристика профессиональной деятельности:

Прикладная траектория ориентирована на магистрантов, которые заинтересованы в приобретении во время обучения в магистратуре конкретного  перечня профессиональных компетенций, связанных, как правило, с запросом работодателей.

Обучение по прикладной траектории может предполагать наличие перечня пререквизитов у студентов, без которых освоение образовательной программы будет невозможно. Обучение по прикладной траектории характеризуется значительной долей практической подготовки на базе организаций, в которых уже работают магистранты или на базе организаций-партнеров или структурных подразделений университета.

Выпускники очно-заочной формы получают конкурентные преимущества при назначении на руководящие должности и/или смене места работы в иных образовательных учреждениях, поступлении на государственную службу, повышении по карьерной лестнице в органах государственной и муниципальной службы.

Содержание профессиональной деятельности выпускников магистерской программы «Управление образованием»:

  • в органах государственной власти заключается в участии в управлении социально-экономическим развитием и организационными изменениями, планировании, распоряжении и контроле общественных финансов, исполнении функций органов, подготовке нормативных правовых актов, правоприменительной и контрольной деятельности, аналитическая работа и связи с общественностью в сфере образования;
  • в государственных и муниципальных учреждениях, организациях и предприятиях, негосударственных некоммерческих организациях: Управление или участие в управлении учреждением, организацией, их подразделениями, выполнение индивидуальных управленческих, аналитических и консалтинговых функций. Планирование, организационное развитие, бюджетирование, управление проектами и персоналом, контрактная практика. Прогнозирование и аналитика, консалтинг сфере образования;
  • в учебных заведениях и научно-исследовательских организациях: преподавание дисциплин цикла государственного и муниципального управления. Исследовательская работа, аналитика государственного аппарата, консультирование и экспертиза по вопросам структуры и функций государственных и муниципальных органов, управления государственной службой, государственных и муниципальных финансов, программ социальноэкономического развития, совершенствования систем управления
  • в аутсорсинговых компаниях по сопровождению (аудиту) экономикоправовой деятельности образовательных учреждений: консалтинг, планирование, организационное развитие, бюджетирование, управление проектами и персоналом, контрактная практика. Прогнозирование и аналитика в сфере образования.

Для выпускников магистерских программ уровень их подготовки, включающий сочетание специальных экономических, юридических и собственно управленческих знаний, соответствующих умений и навыков, как по форме (наличие диплома магистра), так и по содержанию достаточен:

  • для занятия должностей категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты», а также главной и ведущей групп должностей категории «обеспечивающие специалисты» (государственная и муниципальная служба);
  • для занятия руководящих управленческих должностей в различных государственных и некоммерческих организациях, а также в коммерческих организациях по профилю работ, связанных с взаимоотношениями с государственными органами;
  • для осуществления научной, консалтинговой, аналитической и образовательной деятельности в сфере управления. 

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:

  • организационно-управленческая;
  • административно-технологическая;
  • консультационная и информационно-аналитическая;
  • проектная;
  • научно-исследовательская и педагогическая.

Профессиональные компетенции:

  • Способен разрабатывать и реализовывать государственную политику в различных областях социально-экономической деятельности (ПК-1);
  • Способен служить обществу и учитывать общественные интересы в сфере государственного и муниципального управления (ПК-2);
  • Способен осуществлять государственное   и муниципальное регулирование в подведомственных сферах деятельности (ПК-3);
  • Способен управлять бюджетными учреждениями, организациями и компаниями с государственным участием (ПК-4);
  • Способен осуществлять управление проектами в сфере государственного и муниципального управления (ПК-5);
  • Способен к эффективной работе в команде межведомственному и межличностному взаимодействию (ПК-6);
  • Способен управлять общественными финансами в сфере государственного и муниципального управления (ПК-7);
  • Способен управлять кадрами на государственной и муниципальной службе и персоналом в организациях государственного сектора экономики (ПК-8);
  • Способен обоснованно и эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии, программные и иные средства для решения задач в сфере государственного и муниципального управления (ПК-9);
  • Способен организовать и самостоятельно осуществить исследования в области публичного управления в соответствии с принципами и методами доказательной политики (ПК-10);
  • Способен адаптировать и представлять теоретический материал и результаты фундаментальных и прикладных исследований для различной аудитории (в т.ч. в целях преподавания) (ПК-11).
Характеристика образовательных модулей:

Базовый учебный план программы «Управление образованием»  предусматривает для прикладной траектории неравномерное распределение  долей обязательных курсов (30%), дающих глубокие фундаментальные знания по направлению подготовки и курсов по выбору (15%). Значительная долю в учебном плане прикладной траектории занимает Практика, включая проекты, выбранные магистрантом на ярмарке проектов (более 25%), которая является базовым элементом траектории.

Целевая учебная установка для магистранта прикладной траектории достижение адекватных образовательным целям ключевых образовательных результатов (КОР).

Ключевая характеристика выпускной работы на прикладной траектории - ее «продуктовый» характер, т.е. выпускная работа должна представлять все доказательства реализуемости, в лучшем случае - внедренный в практику образовательной деятельности проект и\ или стартап.

Индивидуальный учебный план формируется на семинаре наставника и определяет для каждого студента достаточный совокупный объем (но не менее минимального порогового значения для этого модуля) дисциплин в кредитах, которые должны составить объем обязательных (Major) дисциплин в ИУП студента и рекомендованный перечень дисциплин из общеуниверситетского магистерского пула для возможного включения в Major.

ИУП магистранта обеспечивает организационные условия для освоения полного перечня универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций направления подготовки «Государственное и муниципальное  управление»

Управление образованием

Вид: Общая
Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр
Характеристика профессиональной деятельности:

Общая траектория ориентирована на два типа магистрантов: (1) мотивированных на  углубление и расширение своих знаний и компетенции в управленческой деятельности; (2); принявших решение  сменить ранее освоенное направление подготовки или достроить свои компетенции в другой области.

Выпускники очно-заочной формы получают конкурентные преимущества при назначении на руководящие должности и/или смене места работы в иных образовательных учреждениях, поступлении на государственную службу, повышении по карьерной лестнице в органах государственной и муниципальной службы.

Содержание профессиональной деятельности выпускников магистерской программы «Управление образованием»:

  • в органах государственной власти заключается в участии в управлении социально-экономическим развитием и организационными изменениями, планировании, распоряжении и контроле общественных финансов, исполнении функций органов, подготовке нормативных правовых актов, правоприменительной и контрольной деятельности, аналитическая работа и связи с общественностью в сфере образования;
  • в государственных и муниципальных учреждениях, организациях и предприятиях, негосударственных некоммерческих организациях: Управление или участие в управлении учреждением, организацией, их подразделениями, выполнение индивидуальных управленческих, аналитических и консалтинговых функций. Планирование, организационное развитие, бюджетирование, управление проектами и персоналом, контрактная практика. Прогнозирование и аналитика, консалтинг сфере образования;
  • в учебных заведениях и научно-исследовательских организациях: преподавание дисциплин цикла государственного и муниципального управления. Исследовательская работа, аналитика государственного аппарата, консультирование и экспертиза по вопросам структуры и функций государственных и муниципальных органов, управления государственной службой, государственных и муниципальных финансов, программ социальноэкономического развития, совершенствования систем управления
  • в аутсорсинговых компаниях по сопровождению (аудиту) экономикоправовой деятельности образовательных учреждений: консалтинг, планирование, организационное развитие, бюджетирование, управление проектами и персоналом, контрактная практика. Прогнозирование и аналитика в сфере образования.

Для выпускников магистерских программ уровень их подготовки, включающий сочетание специальных экономических, юридических и собственно управленческих знаний, соответствующих умений и навыков, как по форме (наличие диплома магистра), так и по содержанию достаточен:

  • для занятия должностей категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты», а также главной и ведущей групп должностей категории «обеспечивающие специалисты» (государственная и муниципальная служба);
  • для занятия руководящих управленческих должностей в различных государственных и некоммерческих организациях, а также в коммерческих организациях по профилю работ, связанных с взаимоотношениями с государственными органами;
  • для осуществления научной, консалтинговой, аналитической и образовательной деятельности в сфере управления. 

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:

  • организационно-управленческая;
  • административно-технологическая;
  • консультационная и информационно-аналитическая;
  • проектная;
  • научно-исследовательская и педагогическая.

Профессиональные компетенции:

  • Способен разрабатывать и реализовывать государственную политику в различных областях социально-экономической деятельности (ПК-1);
  • Способен служить обществу и учитывать общественные интересы в сфере государственного и муниципального управления (ПК-2);
  • Способен осуществлять государственное   и муниципальное регулирование в подведомственных сферах деятельности (ПК-3);
  • Способен управлять бюджетными учреждениями, организациями и компаниями с государственным участием (ПК-4);
  • Способен осуществлять управление проектами в сфере государственного и муниципального управления (ПК-5);
  • Способен к эффективной работе в команде межведомственному и межличностному взаимодействию (ПК-6);
  • Способен управлять общественными финансами в сфере государственного и муниципального управления (ПК-7);
  • Способен управлять кадрами на государственной и муниципальной службе и персоналом в организациях государственного сектора экономики (ПК-8);
  • Способен обоснованно и эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии, программные и иные средства для решения задач в сфере государственного и муниципального управления (ПК-9);
  • Способен организовать и самостоятельно осуществить исследования в области публичного управления в соответствии с принципами и методами доказательной политики (ПК-10);
  • Способен адаптировать и представлять теоретический материал и результаты фундаментальных и прикладных исследований для различной аудитории (в т.ч. в целях преподавания) (ПК-11).
Характеристика образовательных модулей:

Базовый учебный план программы «Управление образованием» предусматривает для общей траектории равномерное распределение долей обязательных курсов (до 30%), дающих глубокие фундаментальные знания по направлению подготовки и курсов по выбору (до 30%) элементов образовательной программы студентом из широкого пула предложений.

Формирование индивидуальных учебных планов (ИУП) студентов траектории происходит на семинарах наставника. Индивидуальные планы нацелены на достижение ключевых образовательных результатов (КОР), а также на  выбор темы для исследования или проектирования, подборку исследовательских методов и подходов, помощи в выборе проектов (на ярмарке проектов), соответствующих целям и задачам исследования, выборе модулей Практика и Major. По желанию магистранта наставником могут быть рекомендованы  для изучения и дисциплины дополнительного блока (МагоЛего) с учетом достаточного совокупного объема (не менее минимального порогового значения для этого модуля) дисциплин в кредитах.

Семинар наставника является обязательным элементом ИУП магистранта и обеспечивает условия для освоения полного перечня универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций направления подготовки «Государственное и муниципальное  управление».

Конкурентные преимущества программы

Для реализации магистерской программы «Управление образованием» привлекаются преподаватели не только факультетов филиала, но и ведущие ученые (профессура) других университетов Санкт-Петербурга, являющиеся признанными экспертами в области управления в России.

Приобретенные знания и навыки позволяют магистрантам осуществлять свою деятельность с учетом требований современного управления образовательным учреждением, требований административной реформы, реформирования государственной службы и сферы общественно-государственных услуг. В перечисленных видах деятельности важно выделять социально-экономические аспекты, учитывать политический аспект подготавливаемых и принимаемых решений.

 

Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

Выпускники очно-заочной формы получают конкурентные преимущества при назначении на руководящие должности и/или смене места работы в иных образовательных учреждениях, поступлении на государственную службу, повышении по карьерной лестнице в органах государственной и муниципальной службы.

Содержание профессиональной деятельности выпускников магистерской программы «Управление образованием»:

  • в органах государственной власти заключается в участии в управлении социально-экономическим развитием и организационными изменениями, планировании, распоряжении и контроле общественных финансов, исполнении функций органов, подготовке нормативных правовых актов, правоприменительной и контрольной деятельности, аналитическая работа и связи с общественностью в сфере образования;
  • в государственных и муниципальных учреждениях, организациях и предприятиях, негосударственных некоммерческих организациях: Управление или участие в управлении учреждением, организацией, их подразделениями, выполнение индивидуальных управленческих, аналитических и консалтинговых функций. Планирование, организационное развитие, бюджетирование, управление проектами и персоналом, контрактная практика. Прогнозирование и аналитика, консалтинг сфере образования;
  • в учебных заведениях и научно-исследовательских организациях: преподавание дисциплин цикла государственного и муниципального управления. Исследовательская работа, аналитика государственного аппарата, консультирование и экспертиза по вопросам структуры и функций государственных и муниципальных органов, управления государственной службой, государственных и муниципальных финансов, программ социальноэкономического развития, совершенствования систем управления
  • в аутсорсинговых компаниях по сопровождению (аудиту) экономикоправовой деятельности образовательных учреждений: консалтинг, планирование, организационное развитие, бюджетирование, управление проектами и персоналом, контрактная практика. Прогнозирование и аналитика в сфере образования.

Для выпускников магистерских программ уровень их подготовки, включающий сочетание специальных экономических, юридических и собственно управленческих знаний, соответствующих умений и навыков, как по форме (наличие диплома магистра), так и по содержанию достаточен:

  • для занятия должностей категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты», а также главной и ведущей групп должностей категории «обеспечивающие специалисты» (государственная и муниципальная служба);
  • для занятия руководящих управленческих должностей в различных государственных и некоммерческих организациях, а также в коммерческих организациях по профилю работ, связанных с взаимоотношениями с государственными органами;
  • для осуществления научной, консалтинговой, аналитической и образовательной деятельности в сфере управления. 

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:

  • организационно-управленческая;
  • административно-технологическая;
  • консультационная и информационно-аналитическая;
  • проектная;
  • научно-исследовательская и педагогическая.

Профессиональные компетенции:

  • Способен разрабатывать и реализовывать государственную политику в различных областях социально-экономической деятельности (ПК-1);
  • Способен служить обществу и учитывать общественные интересы в сфере государственного и муниципального управления (ПК-2);
  • Способен осуществлять государственное   и муниципальное регулирование в подведомственных сферах деятельности (ПК-3);
  • Способен управлять бюджетными учреждениями, организациями и компаниями с государственным участием (ПК-4);
  • Способен осуществлять управление проектами в сфере государственного и муниципального управления (ПК-5);
  • Способен к эффективной работе в команде межведомственному и межличностному взаимодействию (ПК-6);
  • Способен управлять общественными финансами в сфере государственного и муниципального управления (ПК-7);
  • Способен управлять кадрами на государственной и муниципальной службе и персоналом в организациях государственного сектора экономики (ПК-8);
  • Способен обоснованно и эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии, программные и иные средства для решения задач в сфере государственного и муниципального управления (ПК-9);
  • Способен организовать и самостоятельно осуществить исследования в области публичного управления в соответствии с принципами и методами доказательной политики (ПК-10);
  • Способен адаптировать и представлять теоретический материал и результаты фундаментальных и прикладных исследований для различной аудитории (в т.ч. в целях преподавания) (ПК-11).
Характеристики образовательных модулей программы

Программа формируется из обязательных дисциплин, курсов по выбору, научно-исследовательской деятельности и адаптационного курса. Организационный формат программы очно-заочной формы обучения - накопительно-модульная система, индивидуальное планирование учебной деятельности слушателей. 

Ядро программы составляют обязательные дисциплины, представленные в цикле дисциплин направления, обеспечивающие изучение теории и практики управления образовательными системами, методов стратегического анализа и анализа современных проблем государственного управления, стратегирования образовательных систем и экономики образовательных организаций, на основе учебной литературы и пособий продвинутого уровня, подготовленных профессорско-преподавательским составом программы. Проведение большинства дисциплин «ядра» обеспечивается на первом курсе магистерской программы.

Основными принципами, на которых построена данная программа, являются:

  1. Междисциплинарный характер подготовки, основанный на предоставлении теоретических знаний и практических навыков в области образовательного менеджмента и государственного управления, экономики образования, социологических подходах и методах, исследующих систему, управленческого учета, стратегического менеджмента, сравнительного анализа образовательных систем и образовательной статистики. В качестве основы для получения этих знаний и навыков в программе предусмотрены дисциплины, позволяющие получить знания и навыки в области экономики, менеджмента, правовой подготовки в области образования и образовательной политики, межличностных коммуникаций и современных информационных технологий управления.
  2. Прикладной характер подготовки, что означает наличие в программе специализированных дисциплин по каждой из областей современной образовательной политики.
  3. Использование активных методов обучения - кейсового метода, проектного подхода, групповых заданий, а также привлечения практикующих специалистов для проведения тренингов, мастер-классов и руководства стажировками магистрантов.

Особое внимание в рамках магистерской программы «Управление образованием» уделено научно-исследовательской работе магистрантов, которая проводится в виде научно-исследовательских семинаров, научно-исследовательской практики, самостоятельной исследовательской работы, подготовки курсовой работы и магистерской диссертации. Данная форма обучения носит приоритетный характер и отвечает ключевым требованиям, предъявляемым к магистерским программам в России и в ведущих западных вузах.

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Управление образованием»

Перейти к содержанию программы