Паспорт образовательной программы
38.04.04 Государственное и муниципальное управление
Нет
2 года 5 месяцев
Очно-заочная форма обучения, 120 з.е.
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистр
Нет
Управление образованием (2014):
Управление образованием (2021): С применением
2024/2025 учебный год
Актуальные вопросы исследований
Проектирование образовательных экосистем
Проектное управление в образовании
Управление образованием
2023/2024 учебный год
Проектное управление в образовании
Управление образованием
2022/2023 учебный год
Проектное управление в образовании
Управление образованием
2021/2022 учебный год
Проектное управление в образовании
Управление образованием
Для реализации магистерской программы «Управление образованием» привлекаются преподаватели не только факультетов филиала, но и ведущие ученые (профессура) других университетов Санкт-Петербурга, являющиеся признанными экспертами в области управления в России.
Приобретенные знания и навыки позволяют магистрантам осуществлять свою деятельность с учетом требований современного управления образовательным учреждением, требований административной реформы, реформирования государственной службы и сферы общественно-государственных услуг. В перечисленных видах деятельности важно выделять социально-экономические аспекты, учитывать политический аспект подготавливаемых и принимаемых решений.
Выпускники очно-заочной формы получают конкурентные преимущества при назначении на руководящие должности и/или смене места работы в иных образовательных учреждениях, поступлении на государственную службу, повышении по карьерной лестнице в органах государственной и муниципальной службы.
Содержание профессиональной деятельности выпускников магистерской программы «Управление образованием»:
- в органах государственной власти заключается в участии в управлении социально-экономическим развитием и организационными изменениями, планировании, распоряжении и контроле общественных финансов, исполнении функций органов, подготовке нормативных правовых актов, правоприменительной и контрольной деятельности, аналитическая работа и связи с общественностью в сфере образования;
- в государственных и муниципальных учреждениях, организациях и предприятиях, негосударственных некоммерческих организациях: Управление или участие в управлении учреждением, организацией, их подразделениями, выполнение индивидуальных управленческих, аналитических и консалтинговых функций. Планирование, организационное развитие, бюджетирование, управление проектами и персоналом, контрактная практика. Прогнозирование и аналитика, консалтинг сфере образования;
- в учебных заведениях и научно-исследовательских организациях: преподавание дисциплин цикла государственного и муниципального управления. Исследовательская работа, аналитика государственного аппарата, консультирование и экспертиза по вопросам структуры и функций государственных и муниципальных органов, управления государственной службой, государственных и муниципальных финансов, программ социальноэкономического развития, совершенствования систем управления
- в аутсорсинговых компаниях по сопровождению (аудиту) экономикоправовой деятельности образовательных учреждений: консалтинг, планирование, организационное развитие, бюджетирование, управление проектами и персоналом, контрактная практика. Прогнозирование и аналитика в сфере образования.
Для выпускников магистерских программ уровень их подготовки, включающий сочетание специальных экономических, юридических и собственно управленческих знаний, соответствующих умений и навыков, как по форме (наличие диплома магистра), так и по содержанию достаточен:
- для занятия должностей категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты», а также главной и ведущей групп должностей категории «обеспечивающие специалисты» (государственная и муниципальная служба);
- для занятия руководящих управленческих должностей в различных государственных и некоммерческих организациях, а также в коммерческих организациях по профилю работ, связанных с взаимоотношениями с государственными органами;
- для осуществления научной, консалтинговой, аналитической и образовательной деятельности в сфере управления.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:
- организационно-управленческая;
- административно-технологическая;
- консультационная и информационно-аналитическая;
- проектная;
- научно-исследовательская и педагогическая.
Профессиональные компетенции:
- Способен разрабатывать и реализовывать государственную политику в различных областях социально-экономической деятельности (ПК-1);
- Способен служить обществу и учитывать общественные интересы в сфере государственного и муниципального управления (ПК-2);
- Способен осуществлять государственное и муниципальное регулирование в подведомственных сферах деятельности (ПК-3);
- Способен управлять бюджетными учреждениями, организациями и компаниями с государственным участием (ПК-4);
- Способен осуществлять управление проектами в сфере государственного и муниципального управления (ПК-5);
- Способен к эффективной работе в команде межведомственному и межличностному взаимодействию (ПК-6);
- Способен управлять общественными финансами в сфере государственного и муниципального управления (ПК-7);
- Способен управлять кадрами на государственной и муниципальной службе и персоналом в организациях государственного сектора экономики (ПК-8);
- Способен обоснованно и эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии, программные и иные средства для решения задач в сфере государственного и муниципального управления (ПК-9);
- Способен организовать и самостоятельно осуществить исследования в области публичного управления в соответствии с принципами и методами доказательной политики (ПК-10);
- Способен адаптировать и представлять теоретический материал и результаты фундаментальных и прикладных исследований для различной аудитории (в т.ч. в целях преподавания) (ПК-11).
Программа формируется из обязательных дисциплин, курсов по выбору, научно-исследовательской деятельности и адаптационного курса. Организационный формат программы очно-заочной формы обучения - накопительно-модульная система, индивидуальное планирование учебной деятельности слушателей.
Ядро программы составляют обязательные дисциплины, представленные в цикле дисциплин направления, обеспечивающие изучение теории и практики управления образовательными системами, методов стратегического анализа и анализа современных проблем государственного управления, стратегирования образовательных систем и экономики образовательных организаций, на основе учебной литературы и пособий продвинутого уровня, подготовленных профессорско-преподавательским составом программы. Проведение большинства дисциплин «ядра» обеспечивается на первом курсе магистерской программы.
Основными принципами, на которых построена данная программа, являются:
- Междисциплинарный характер подготовки, основанный на предоставлении теоретических знаний и практических навыков в области образовательного менеджмента и государственного управления, экономики образования, социологических подходах и методах, исследующих систему, управленческого учета, стратегического менеджмента, сравнительного анализа образовательных систем и образовательной статистики. В качестве основы для получения этих знаний и навыков в программе предусмотрены дисциплины, позволяющие получить знания и навыки в области экономики, менеджмента, правовой подготовки в области образования и образовательной политики, межличностных коммуникаций и современных информационных технологий управления.
- Прикладной характер подготовки, что означает наличие в программе специализированных дисциплин по каждой из областей современной образовательной политики.
- Использование активных методов обучения - кейсового метода, проектного подхода, групповых заданий, а также привлечения практикующих специалистов для проведения тренингов, мастер-классов и руководства стажировками магистрантов.
Особое внимание в рамках магистерской программы «Управление образованием» уделено научно-исследовательской работе магистрантов, которая проводится в виде научно-исследовательских семинаров, научно-исследовательской практики, самостоятельной исследовательской работы, подготовки курсовой работы и магистерской диссертации. Данная форма обучения носит приоритетный характер и отвечает ключевым требованиям, предъявляемым к магистерским программам в России и в ведущих западных вузах.
Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.
Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.
Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.
Проректор С.Ю. Рощин