• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Паспорт образовательной программы

Направление подготовки

38.04.04 Государственное и муниципальное управление

Утверждение программы
приказ от 30.07.2014 № 8.3.6.2-08/36
Дата обновления паспорта
протокол заседания совета факультета Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения № 10/2018-2019 от 27.08.2019
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

2 года 5 месяцев

Очно-заочная форма обучения, 120 з.е.

Язык реализации

RUS

Обучение ведётся на русском языке

Специализация
Не предусмотрена
Квалификация выпускника

Магистр

Программа двух дипломов

Нет

Конкурентные преимущества программы

Для реализации магистерской программы «Управление образованием» привлекаются преподаватели не только факультетов филиала, но и ведущие ученые (профессура) других университетов Санкт-Петербурга, являющиеся признанными экспертами в области управления в России.

Приобретенные знания и навыки позволяют магистрантам осуществлять свою деятельность с учетом требований современного управления образовательным учреждением, требований административной реформы, реформирования государственной службы и сферы общественно-государственных услуг. В перечисленных видах деятельности важно выделять социально-экономические аспекты, учитывать политический аспект подготавливаемых и принимаемых решений.

 

Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

Выпускники очно-заочной формы получают конкурентные преимущества при назначении на руководящие должности и/или смене места работы в иных образовательных учреждениях, поступлении на государственную службу, повышении по карьерной лестнице в органах государственной и муниципальной службы.

Содержание профессиональной деятельности выпускников магистерской программы «Управление образованием»:

  • в органах государственной власти заключается в участии в управлении социально-экономическим развитием и организационными изменениями, планировании, распоряжении и контроле общественных финансов, исполнении функций органов, подготовке нормативных правовых актов, правоприменительной и контрольной деятельности, аналитическая работа и связи с общественностью в сфере образования;
  • в государственных и муниципальных учреждениях, организациях и предприятиях, негосударственных некоммерческих организациях: Управление или участие в управлении учреждением, организацией, их подразделениями, выполнение индивидуальных управленческих, аналитических и консалтинговых функций. Планирование, организационное развитие, бюджетирование, управление проектами и персоналом, контрактная практика. Прогнозирование и аналитика, консалтинг сфере образования;
  • в учебных заведениях и научно-исследовательских организациях: преподавание дисциплин цикла государственного и муниципального управления. Исследовательская работа, аналитика государственного аппарата, консультирование и экспертиза по вопросам структуры и функций государственных и муниципальных органов, управления государственной службой, государственных и муниципальных финансов, программ социальноэкономического развития, совершенствования систем управления
  • в аутсорсинговых компаниях по сопровождению (аудиту) экономикоправовой деятельности образовательных учреждений: консалтинг, планирование, организационное развитие, бюджетирование, управление проектами и персоналом, контрактная практика. Прогнозирование и аналитика, бухгалтерский и правовой аудит в сфере образования.

Для выпускников магистерских программ уровень их подготовки, включающий сочетание специальных экономических, юридических и собственно управленческих знаний, соответствующих умений и навыков, как по форме (наличие диплома магистра), так и по содержанию достаточен:

  • для занятия должностей категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты», а также главной и ведущей групп должностей категории «обеспечивающие специалисты» (государственная и муниципальная служба);
  • для занятия руководящих управленческих должностей в различных государственных и некоммерческих организациях, а также в коммерческих организациях по профилю работ, связанных с взаимоотношениями с государственными органами;
  • для осуществления научной, консалтинговой, аналитической и образовательной деятельности в сфере управления. 

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:

  • организационно-управленческая;
  • административно-технологическая;
  • консультационная и информационно-аналитическая;
  • проектная;
  • научно-исследовательская и педагогическая.

Профессиональные компетенции:

  • Способен разрабатывать и реализовывать государственную политику в различных областях социально-экономической деятельности (ПК-1);
  • Способен служить обществу и учитывать общественные интересы в сфере государственного и муниципального управления (ПК-2);
  • Способен осуществлять государственное   и муниципальное регулирование в подведомственных сферах деятельности (ПК-3);
  • Способен управлять бюджетными учреждениями, организациями и компаниями с государственным участием (ПК-4);
  • Способен осуществлять управление проектами в сфере государственного и муниципального управления (ПК-5);
  • Способен к эффективной работе в команде межведомственному и межличностному взаимодействию (ПК-6);
  • Способен управлять общественными финансами в сфере государственного и муниципального управления (ПК-7);
  • Способен управлять кадрами на государственной и муниципальной службе и персоналом в организациях государственного сектора экономики (ПК-8);
  • Способен обоснованно и эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии, программные и иные средства для решения задач в сфере государственного и муниципального управления (ПК-9);
  • Способен организовать и самостоятельно осуществить исследования в области публичного управления в соответствии с принципами и методами доказательной политики (ПК-10);
  • Способен адаптировать и представлять теоретический материал и результаты фундаментальных и прикладных исследований для различной аудитории (в т.ч. в целях преподавания) (ПК-11).
Характеристики образовательных модулей программы

Программа формируется из обязательных дисциплин, курсов по выбору, научно-исследовательской деятельности и адаптационного курса. Организационный формат программы очно-заочной формы обучения - накопительно-модульная система, индивидуальное планирование учебной деятельности слушателей. 

Ядро программы составляют обязательные дисциплины, представленные в цикле дисциплин направления, обеспечивающие изучение теории и практики управления образовательными системами, методов стратегического анализа и анализа современных проблем государственного управления, стратегирования образовательных систем и экономики образовательных организаций, на основе учебной литературы и пособий продвинутого уровня, подготовленных профессорско-преподавательским составом программы. Проведение большинства дисциплин «ядра» обеспечивается на первом курсе магистерской программы.

Основными принципами, на которых построена данная программа, являются:

  1. Междисциплинарный характер подготовки, основанный на предоставлении теоретических знаний и практических навыков в области образовательного менеджмента и государственного управления, экономики образования, социологических подходах и методах, исследующих систему, управленческого учета, стратегического менеджмента, сравнительного анализа образовательных систем и образовательной статистики. В качестве основы для получения этих знаний и навыков в программе предусмотрены дисциплины, позволяющие получить знания и навыки в области экономики, менеджмента, правовой подготовки в области образования и образовательной политики, межличностных коммуникаций и современных информационных технологий управления.
  2. Прикладной характер подготовки, что означает наличие в программе специализированных дисциплин по каждой из областей современной образовательной политики.
  3. Использование активных методов обучения - кейсового метода, проектного подхода, групповых заданий, а также привлечения практикующих специалистов для проведения тренингов, мастер-классов и руководства стажировками магистрантов.

Особое внимание в рамках магистерской программы «Управление образованием» уделено научно-исследовательской работе магистрантов, которая проводится в виде научно-исследовательских семинаров, научно-исследовательской практики, самостоятельной исследовательской работы, подготовки курсовой работы и магистерской диссертации. Данная форма обучения носит приоритетный характер и отвечает ключевым требованиям, предъявляемым к магистерским программам в России и в ведущих западных вузах.

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Управление образованием»

Перейти к содержанию программы