Паспорт образовательной программы
38.04.04 Государственное и муниципальное управление
Нет
2 года 6 месяцев
Очно-заочная форма обучения, 120 з.е.
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистр
Нет
С применением
2024/2025 учебный год
Актуальные вопросы исследований
КОР 1 УО. Понимает, объясняет и различает концепции стратегического управления, релевантные социальной сфере, в т.ч. сфере образования. Осуществляет критический анализ проблемных ситуаций в области развития образования.
Прогнозирует возможные риски при реализации стратегических концепций в сфере образования. Критически сопоставляет результаты запланированные и достигнутые. Проводит экспертизу деятельности организации и\ или образовательной системы определенного уровня (в т.ч. инновационной) по разработанным критериям.
КОР 2 УО. На основе концепций формирования стратегий, теорий управления и институционального подхода к развитию образования формулирует цели и гипотезы для выполнения исследовательских и проектировочных задач при постановке прикладных исследований. Применяет управленческие теории общего характера и адаптирует их под адекватное применение в образовании.
Создает программы исследования под решение конкретных задач (проблем) в области управления образованием на разных уровнях (от уровня организации до федерального уровня). Демонстрирует подготовленные презентации результатов на разных стадиях реализации исследования.
КОР 3 УО. Применяет современные коммуникативные технологии для академического и профессионального взаимодействия, учитывает разнообразие субъектов взаимодействия . Владеет терминологией в контексте цифровых технологий. Определяет области применения цифровых технологий.
Выстраивает профессиональное взаимодействие с применением цифровых технологий и учетом особенностей деловой культуры представителей разных сообществ, организаций, уровней управления.
КОР 4 УО.Осуществляет обоснованный выбор методов (количественных и качественных) для сбора и обработки информации в контексте своего исследования / проектирования, проверки гипотез исследования и надежности полученных данных.
Структурирует и анализирует массивы информации для решения практических и исследовательских задач в сфере образования и управления образованием.
Обрабатывает полученные данные с использованием пакетов прикладных программ для проверки статистических гипотез (MS Excel, SPSS, STATA). Содержательно интерпретирует результаты исследования.
Проверяет гипотезы исследования и надежность полученных данных при использовании теоретической базы и иных исследовательских практик.
КОР 5 УО. Конструирует бюджеты образовательных организаций и обеспечивает целевое использование бюджетных средств. Сопоставляет доходы и расходы для принятия управленческих решений по развитию деятельности организации. Демонстрирует знание нормативных актов в части финансирования деятельности организации.
Моделирует административные процессы для развития инновационной деятельности и поддержания адекватной кадровой политики образовательной организации и/ или структуры исполнительных органов власти.
КОР 6 УО. Объясняет явления и процессы на основе концепций и объяснительных моделей институционального подхода к образовательной политике, выявляет социально значимые проблемы общественного сектора и вырабатывает пути их решения; прогнозирует проблемы (риски) социально-демографического плана в контексте развития образования.
Демонстрирует знание теории институционального подхода к развитию образования и социальной сферы в целом. Анализирует социальные процессы при использовании методов институционального подхода. Вырабатывает пути решения социально значимых проблем на основе использования научных теорий, концепций, подходов и социальных технологий.
КОР 7 УО. Формирует клиентоориентированные стратегии реализации образовательных услуг и меню управленческих решений для улучшения качества образовательных услуг . Разрабатывает социальные проекты и обосновывает предложения по улучшению образовательных программ и стратегий; разрабатывает рекомендации по проведению профессиональной экспертизы и консалтинга.
Анализирует результаты образовательных проектов, программ, стратегий и управленческих решений с учетом анализа государственной политики в области образования и фундаментальных и прикладных исследований
Формулирует характерные черты современных трансформационных процессов в области образования – цифровизация, кадровая политика, содержание образования, молодежная политика, с учетом ориентации на субъектов образовательных отношений.Разрабатывает рекомендации по проведению научной экспертизы и консалтинга на основе анализа базовых концепций развития образования (в т.ч.федеральные и региональные проекты).
КОР 8УО. Организует внутренние и межведомственные коммуникации в целях развития системы образования на разных уровнях и для любых типов образовательных организаций; соотносит возможности административных и проектных команд для реализации программ развития
Создает, руководит и координирует деятельность профессиональных команд; разрабатывает дорожные карты реализации программ развития.
Диаграммирует результаты исследований в целях доказательных управленческих решений. Формирует программы повышения квалификации, нивелирующие дефициты членов управленческих команд и коллективов. Обобщает возможности участников проектных команд, разделяет их ответственности и генерирует мотивационные механизмы для активной деятельности управленческой команды.
Общая траектория ориентирована на два типа магистрантов: (1) мотивированных на углубление и расширение своих знаний и компетенции в управленческой деятельности; (2); принявших решение сменить ранее освоенное направление подготовки или достроить свои компетенции в другой области.
Выпускники очно-заочной формы получают конкурентные преимущества при назначении на руководящие должности и/или смене места работы в иных образовательных учреждениях, поступлении на государственную службу, повышении по карьерной лестнице в органах государственной и муниципальной службы.
Содержание профессиональной деятельности выпускников магистерской программы «Управление образованием»:
- в органах государственной власти заключается в участии в управлении социально-экономическим развитием и организационными изменениями, планировании, распоряжении и контроле общественных финансов, исполнении функций органов, подготовке нормативных правовых актов, правоприменительной и контрольной деятельности, аналитическая работа и связи с общественностью в сфере образования;
- в государственных и муниципальных учреждениях, организациях и предприятиях, негосударственных некоммерческих организациях: Управление или участие в управлении учреждением, организацией, их подразделениями, выполнение индивидуальных управленческих, аналитических и консалтинговых функций. Планирование, организационное развитие, бюджетирование, управление проектами и персоналом, контрактная практика. Прогнозирование и аналитика, консалтинг сфере образования;
- в учебных заведениях и научно-исследовательских организациях: преподавание дисциплин цикла государственного и муниципального управления. Исследовательская работа, аналитика государственного аппарата, консультирование и экспертиза по вопросам структуры и функций государственных и муниципальных органов, управления государственной службой, государственных и муниципальных финансов, программ социальноэкономического развития, совершенствования систем управления
- в аутсорсинговых компаниях по сопровождению (аудиту) экономикоправовой деятельности образовательных учреждений: консалтинг, планирование, организационное развитие, бюджетирование, управление проектами и персоналом, контрактная практика. Прогнозирование и аналитика в сфере образования.
Для выпускников магистерских программ уровень их подготовки, включающий сочетание специальных экономических, юридических и собственно управленческих знаний, соответствующих умений и навыков, как по форме (наличие диплома магистра), так и по содержанию достаточен:
- для занятия должностей категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты», а также главной и ведущей групп должностей категории «обеспечивающие специалисты» (государственная и муниципальная служба);
- для занятия руководящих управленческих должностей в различных государственных и некоммерческих организациях, а также в коммерческих организациях по профилю работ, связанных с взаимоотношениями с государственными органами;
- для осуществления научной, консалтинговой, аналитической и образовательной деятельности в сфере управления.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:
- организационно-управленческая;
- административно-технологическая;
- консультационная и информационно-аналитическая;
- проектная;
- научно-исследовательская и педагогическая.
Профессиональные компетенции:
- Способен разрабатывать и реализовывать государственную политику в различных областях социально-экономической деятельности (ПК-1);
- Способен служить обществу и учитывать общественные интересы в сфере государственного и муниципального управления (ПК-2);
- Способен осуществлять государственное и муниципальное регулирование в подведомственных сферах деятельности (ПК-3);
- Способен управлять бюджетными учреждениями, организациями и компаниями с государственным участием (ПК-4);
- Способен осуществлять управление проектами в сфере государственного и муниципального управления (ПК-5);
- Способен к эффективной работе в команде межведомственному и межличностному взаимодействию (ПК-6);
- Способен управлять общественными финансами в сфере государственного и муниципального управления (ПК-7);
- Способен управлять кадрами на государственной и муниципальной службе и персоналом в организациях государственного сектора экономики (ПК-8);
- Способен обоснованно и эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии, программные и иные средства для решения задач в сфере государственного и муниципального управления (ПК-9);
- Способен организовать и самостоятельно осуществить исследования в области публичного управления в соответствии с принципами и методами доказательной политики (ПК-10);
- Способен адаптировать и представлять теоретический материал и результаты фундаментальных и прикладных исследований для различной аудитории (в т.ч. в целях преподавания) (ПК-11).
Базовый учебный план программы «Управление образованием» предусматривает для общей траектории равномерное распределение долей обязательных курсов (до 30%), дающих глубокие фундаментальные знания по направлению подготовки и курсов по выбору (до 30%) элементов образовательной программы студентом из широкого пула предложений.
Формирование индивидуальных учебных планов (ИУП) студентов траектории происходит на семинарах наставника. Индивидуальные планы нацелены на достижение ключевых образовательных результатов (КОР), а также на выбор темы для исследования или проектирования, подборку исследовательских методов и подходов, помощи в выборе проектов (на ярмарке проектов), соответствующих целям и задачам исследования, выборе модулей Практика и Major. По желанию магистранта наставником могут быть рекомендованы для изучения и дисциплины дополнительного блока (МагоЛего) с учетом достаточного совокупного объема (не менее минимального порогового значения для этого модуля) дисциплин в кредитах.
Семинар наставника является обязательным элементом ИУП магистранта и обеспечивает условия для освоения полного перечня универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций направления подготовки «Государственное и муниципальное управление».
Проектирование образовательных экосистем
КОР 1 УО. Понимает, объясняет и различает концепции стратегического управления, релевантные социальной сфере, в т.ч. сфере образования. Осуществляет критический анализ проблемных ситуаций в области развития образования.
Прогнозирует возможные риски при реализации стратегических концепций в сфере образования. Критически сопоставляет результаты запланированные и достигнутые .
Проводит экспертизу проектов, разрабатывает критерии для адекватной экспертизы проектов. Различает и объясняет деятельность в сфере управления проектами и проектное управление.
КОР 2 УО. На основе концепций формирования стратегий, теорий управления и институционального подхода к развитию образования формулирует цели и гипотезы для выполнения исследовательских и проектировочных задач при постановке прикладных исследований. Применяет управленческие теории общего характера и адаптирует их под адекватное применение в образовании.
Разрабатывает бизнес-планы по реализации проекта с учетом результатов анализа рынка труда, ранка образовательных услуг.
КОР 3 УО. Применяет современные коммуникативные технологии для академического и профессионального взаимодействия, учитывает разнообразие субъектов взаимодействия. Владеет терминологией в контексте цифровых технологий. Определяет области применения цифровых технологий.
Объясняет проектную структуру профессиональных взаимодействий, интерпретирует профессиональное взаимодействие в проектной логике.
КОР 4 УО. Осуществляет обоснованный выбор методов (количественных и качественных) для сбора и обработки информации в контексте своего исследования / проектирования, проверки гипотез исследования и надежности полученных данных.
Разрабатывает дорожные карты реализации проекта, владеет гибкими практиками организации командной работы типа Agial, Scrum, способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
Структурирует и анализирует массивы информации для решения практических и исследовательских задач в сфере образования и управления образованием.
Обрабатывает полученные данные с использованием пакетов прикладных программ для проверки статистических гипотез (MS Excel, SPSS, STATA). Содержательно интерпретирует результаты исследования.
КОР 5 УО. Конструирует бюджеты образовательных организаций и обеспечивает целевое использование бюджетных средств. Сопоставляет доходы и расходы для принятия управленческих решений по развитию деятельности организации Демонстрирует знание нормативных актов в части финансирования деятельности организации.
Использует методы проектного управления при формировании программ развития организаций.
КОР 6 УО. Объясняет явления и процессы на основе концепций и объяснительных моделей институционального подхода к образовательной политике, выявляет социально значимые проблемы общественного сектора и вырабатывает пути их решения; прогнозирует проблемы (риски) социально-демографического плана в контексте развития образования.
Анализирует социальные процессы при использовании методов институционального подхода
Разрабатывает предложения по решениям в области проектной деятельности образовательных систем и организаций. Владеет процедурой разработки вариативных сценариев стратегического поведения образовательной организации.
КОР 7 УО. Формирует клиентоориентированные стратегии реализации образовательных услуг и меню управленческих решений для улучшения качества образовательных услуг . Разрабатывает социальные проекты и обосновывает предложения по улучшению образовательных программ и стратегий; разрабатывает рекомендации по проведению профессиональной экспертизы и консалтинга.
Анализирует результаты образовательных проектов, программ, стратегий и управленческих решений с учетом анализа государственной политики в области образования и фундаментальных и прикладных исследований
Формулирует характерные черты современных трансформационных процессов в области образования – цифровизация, кадровая политика, содержание образования, молодежная политика, с учетом ориентации на субъектов образовательных отношений.
Разрабатывает предложения по управлению проектами с учетом причин и предпосылок, завяленных в документах по образовательной политике в РФ.
КОР 8УО. Организует внутренние и межведомственные коммуникации в целях развития системы образования на разных уровнях и для любых типов образовательных организаций; соотносит возможности административных и проектных команд для реализации программ развития
Создает, руководит и координирует деятельность профессиональных команд; разрабатывает дорожные карты реализации программ развития.
Конструирует схемы функциональных решений в соответствии с компетенциями членов проектных команд
Обобщает возможности участников проектных команд, разделяет их ответственности и генерирует мотивационные механизмы для активной деятельности управленческой команды.
Прикладная траектория ориентирована на магистрантов, которые заинтересованы в приобретении во время обучения в магистратуре конкретного перечня профессиональных компетенций, связанных, как правило, с запросом работодателей.
Обучение по прикладной траектории может предполагать наличие перечня пререквизитов у студентов, без которых освоение образовательной программы будет невозможно. Обучение по прикладной траектории характеризуется значительной долей практической подготовки на базе организаций, в которых уже работают магистранты или на базе организаций-партнеров или структурных подразделений университета.
Выпускники очно-заочной формы получают конкурентные преимущества при назначении на руководящие должности и/или смене места работы в иных образовательных учреждениях, поступлении на государственную службу, повышении по карьерной лестнице в органах государственной и муниципальной службы.
Содержание профессиональной деятельности выпускников магистерской программы «Управление образованием»:
- в органах государственной власти заключается в участии в управлении социально-экономическим развитием и организационными изменениями, планировании, распоряжении и контроле общественных финансов, исполнении функций органов, подготовке нормативных правовых актов, правоприменительной и контрольной деятельности, аналитическая работа и связи с общественностью в сфере образования;
- в государственных и муниципальных учреждениях, организациях и предприятиях, негосударственных некоммерческих организациях: Управление или участие в управлении учреждением, организацией, их подразделениями, выполнение индивидуальных управленческих, аналитических и консалтинговых функций. Планирование, организационное развитие, бюджетирование, управление проектами и персоналом, контрактная практика. Прогнозирование и аналитика, консалтинг сфере образования;
- в учебных заведениях и научно-исследовательских организациях: преподавание дисциплин цикла государственного и муниципального управления. Исследовательская работа, аналитика государственного аппарата, консультирование и экспертиза по вопросам структуры и функций государственных и муниципальных органов, управления государственной службой, государственных и муниципальных финансов, программ социальноэкономического развития, совершенствования систем управления
- в аутсорсинговых компаниях по сопровождению (аудиту) экономикоправовой деятельности образовательных учреждений: консалтинг, планирование, организационное развитие, бюджетирование, управление проектами и персоналом, контрактная практика. Прогнозирование и аналитика в сфере образования.
Для выпускников магистерских программ уровень их подготовки, включающий сочетание специальных экономических, юридических и собственно управленческих знаний, соответствующих умений и навыков, как по форме (наличие диплома магистра), так и по содержанию достаточен:
- для занятия должностей категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты», а также главной и ведущей групп должностей категории «обеспечивающие специалисты» (государственная и муниципальная служба);
- для занятия руководящих управленческих должностей в различных государственных и некоммерческих организациях, а также в коммерческих организациях по профилю работ, связанных с взаимоотношениями с государственными органами;
- для осуществления научной, консалтинговой, аналитической и образовательной деятельности в сфере управления.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:
- организационно-управленческая;
- административно-технологическая;
- консультационная и информационно-аналитическая;
- проектная;
- научно-исследовательская и педагогическая.
Профессиональные компетенции:
- Способен разрабатывать и реализовывать государственную политику в различных областях социально-экономической деятельности (ПК-1);
- Способен служить обществу и учитывать общественные интересы в сфере государственного и муниципального управления (ПК-2);
- Способен осуществлять государственное и муниципальное регулирование в подведомственных сферах деятельности (ПК-3);
- Способен управлять бюджетными учреждениями, организациями и компаниями с государственным участием (ПК-4);
- Способен осуществлять управление проектами в сфере государственного и муниципального управления (ПК-5);
- Способен к эффективной работе в команде межведомственному и межличностному взаимодействию (ПК-6);
- Способен управлять общественными финансами в сфере государственного и муниципального управления (ПК-7);
- Способен управлять кадрами на государственной и муниципальной службе и персоналом в организациях государственного сектора экономики (ПК-8);
- Способен обоснованно и эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии, программные и иные средства для решения задач в сфере государственного и муниципального управления (ПК-9);
- Способен организовать и самостоятельно осуществить исследования в области публичного управления в соответствии с принципами и методами доказательной политики (ПК-10);
- Способен адаптировать и представлять теоретический материал и результаты фундаментальных и прикладных исследований для различной аудитории (в т.ч. в целях преподавания) (ПК-11).
Базовый учебный план программы «Управление образованием» предусматривает для прикладной траектории неравномерное распределение долей обязательных курсов (30%), дающих глубокие фундаментальные знания по направлению подготовки и курсов по выбору (15%). Значительная долю в учебном плане прикладной траектории занимает Практика, включая проекты, выбранные магистрантом на ярмарке проектов (более 25%), которая является базовым элементом траектории.
Целевая учебная установка для магистранта прикладной траектории достижение адекватных образовательным целям ключевых образовательных результатов (КОР).
Ключевая характеристика выпускной работы на прикладной траектории - ее «продуктовый» характер, т.е. выпускная работа должна представлять все доказательства реализуемости, в лучшем случае - внедренный в практику образовательной деятельности проект и\ или стартап.
Индивидуальный учебный план формируется на семинаре наставника и определяет для каждого студента достаточный совокупный объем (но не менее минимального порогового значения для этого модуля) дисциплин в кредитах, которые должны составить объем обязательных (Major) дисциплин в ИУП студента и рекомендованный перечень дисциплин из общеуниверситетского магистерского пула для возможного включения в Major.
ИУП магистранта обеспечивает организационные условия для освоения полного перечня универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций направления подготовки «Государственное и муниципальное управление»
2023/2024 учебный год
Проектное управление в образовании
Управление образованием
2022/2023 учебный год
Проектное управление в образовании
Управление образованием
Для реализации магистерской программы «Управление образованием» привлекаются преподаватели не только факультетов филиала, но и ведущие ученые (профессура) других университетов Санкт-Петербурга, являющиеся признанными экспертами в области управления в России.
Приобретенные знания и навыки позволяют магистрантам осуществлять свою деятельность с учетом требований современного управления образовательным учреждением, требований административной реформы, реформирования государственной службы и сферы общественно-государственных услуг. В перечисленных видах деятельности важно выделять социально-экономические аспекты, учитывать политический аспект подготавливаемых и принимаемых решений.
Выпускники очно-заочной формы получают конкурентные преимущества при назначении на руководящие должности и/или смене места работы в иных образовательных учреждениях, поступлении на государственную службу, повышении по карьерной лестнице в органах государственной и муниципальной службы.
Содержание профессиональной деятельности выпускников магистерской программы «Управление образованием»:
- в органах государственной власти заключается в участии в управлении социально-экономическим развитием и организационными изменениями, планировании, распоряжении и контроле общественных финансов, исполнении функций органов, подготовке нормативных правовых актов, правоприменительной и контрольной деятельности, аналитическая работа и связи с общественностью в сфере образования;
- в государственных и муниципальных учреждениях, организациях и предприятиях, негосударственных некоммерческих организациях: Управление или участие в управлении учреждением, организацией, их подразделениями, выполнение индивидуальных управленческих, аналитических и консалтинговых функций. Планирование, организационное развитие, бюджетирование, управление проектами и персоналом, контрактная практика. Прогнозирование и аналитика, консалтинг сфере образования;
- в учебных заведениях и научно-исследовательских организациях: преподавание дисциплин цикла государственного и муниципального управления. Исследовательская работа, аналитика государственного аппарата, консультирование и экспертиза по вопросам структуры и функций государственных и муниципальных органов, управления государственной службой, государственных и муниципальных финансов, программ социальноэкономического развития, совершенствования систем управления
- в аутсорсинговых компаниях по сопровождению (аудиту) экономикоправовой деятельности образовательных учреждений: консалтинг, планирование, организационное развитие, бюджетирование, управление проектами и персоналом, контрактная практика. Прогнозирование и аналитика в сфере образования.
Для выпускников магистерских программ уровень их подготовки, включающий сочетание специальных экономических, юридических и собственно управленческих знаний, соответствующих умений и навыков, как по форме (наличие диплома магистра), так и по содержанию достаточен:
- для занятия должностей категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты», а также главной и ведущей групп должностей категории «обеспечивающие специалисты» (государственная и муниципальная служба);
- для занятия руководящих управленческих должностей в различных государственных и некоммерческих организациях, а также в коммерческих организациях по профилю работ, связанных с взаимоотношениями с государственными органами;
- для осуществления научной, консалтинговой, аналитической и образовательной деятельности в сфере управления.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:
- организационно-управленческая;
- административно-технологическая;
- консультационная и информационно-аналитическая;
- проектная;
- научно-исследовательская и педагогическая.
Профессиональные компетенции:
- Способен разрабатывать и реализовывать государственную политику в различных областях социально-экономической деятельности (ПК-1);
- Способен служить обществу и учитывать общественные интересы в сфере государственного и муниципального управления (ПК-2);
- Способен осуществлять государственное и муниципальное регулирование в подведомственных сферах деятельности (ПК-3);
- Способен управлять бюджетными учреждениями, организациями и компаниями с государственным участием (ПК-4);
- Способен осуществлять управление проектами в сфере государственного и муниципального управления (ПК-5);
- Способен к эффективной работе в команде межведомственному и межличностному взаимодействию (ПК-6);
- Способен управлять общественными финансами в сфере государственного и муниципального управления (ПК-7);
- Способен управлять кадрами на государственной и муниципальной службе и персоналом в организациях государственного сектора экономики (ПК-8);
- Способен обоснованно и эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии, программные и иные средства для решения задач в сфере государственного и муниципального управления (ПК-9);
- Способен организовать и самостоятельно осуществить исследования в области публичного управления в соответствии с принципами и методами доказательной политики (ПК-10);
- Способен адаптировать и представлять теоретический материал и результаты фундаментальных и прикладных исследований для различной аудитории (в т.ч. в целях преподавания) (ПК-11).
Программа формируется из обязательных дисциплин, курсов по выбору, научно-исследовательской деятельности и адаптационного курса. Организационный формат программы очно-заочной формы обучения - накопительно-модульная система, индивидуальное планирование учебной деятельности слушателей.
Ядро программы составляют обязательные дисциплины, представленные в цикле дисциплин направления, обеспечивающие изучение теории и практики управления образовательными системами, методов стратегического анализа и анализа современных проблем государственного управления, стратегирования образовательных систем и экономики образовательных организаций, на основе учебной литературы и пособий продвинутого уровня, подготовленных профессорско-преподавательским составом программы. Проведение большинства дисциплин «ядра» обеспечивается на первом курсе магистерской программы.
Основными принципами, на которых построена данная программа, являются:
- Междисциплинарный характер подготовки, основанный на предоставлении теоретических знаний и практических навыков в области образовательного менеджмента и государственного управления, экономики образования, социологических подходах и методах, исследующих систему, управленческого учета, стратегического менеджмента, сравнительного анализа образовательных систем и образовательной статистики. В качестве основы для получения этих знаний и навыков в программе предусмотрены дисциплины, позволяющие получить знания и навыки в области экономики, менеджмента, правовой подготовки в области образования и образовательной политики, межличностных коммуникаций и современных информационных технологий управления.
- Прикладной характер подготовки, что означает наличие в программе специализированных дисциплин по каждой из областей современной образовательной политики.
- Использование активных методов обучения - кейсового метода, проектного подхода, групповых заданий, а также привлечения практикующих специалистов для проведения тренингов, мастер-классов и руководства стажировками магистрантов.
Особое внимание в рамках магистерской программы «Управление образованием» уделено научно-исследовательской работе магистрантов, которая проводится в виде научно-исследовательских семинаров, научно-исследовательской практики, самостоятельной исследовательской работы, подготовки курсовой работы и магистерской диссертации. Данная форма обучения носит приоритетный характер и отвечает ключевым требованиям, предъявляемым к магистерским программам в России и в ведущих западных вузах.
Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.
Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.
Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.
Проректор С.Ю. Рощин