• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Summary of Degree Programme

Field of Studies

38.04.04 Public Administration

Approved by
приказ от 30.07.2014 № 8.3.6.2-08/36
Last Update
протокол заседания совета факультета Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения № 10/2018-2019 от 27.08.2019
Network Programme

No

Length of Studies, Mode of Studies, Credit Load

2 года 5 месяцев

Part-time, 120 з.е.

Language of instruction

RUS

Instruction in Russian

Qualification upon graduation

Master

Double-degree Programme

No

Use of online learning

Управление образованием (2014):

Управление образованием (2021): With online tools

Tracks

2024/2025 Academic year

Project Management in Education

Type: Applied
Track Supervisor: Prikot, Oleg
Language of instruction: Russian
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр

Educational Administration

Type: General
Track Supervisor: Zaichenko, Natalya A.
Language of instruction: Russian
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр

2023/2024 Academic year

Project Management in Education

Type: Applied
Track Supervisor: Prikot, Oleg
Language of instruction: Russian
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр
Key learning outcomes:

КОР 1 УО. Понимает, объясняет и различает концепции стратегического управления, релевантные социальной сфере, в т.ч. сфере образования. Осуществляет критический анализ проблемных ситуаций в области развития образования.

Прогнозирует возможные риски при реализации стратегических концепций в сфере образования. Критически сопоставляет результаты запланированные и достигнутые .

Проводит экспертизу  проектов, разрабатывает критерии для адекватной экспертизы проектов. Различает и объясняет деятельность в сфере управления проектами и проектное управление.

КОР 2 УО. На основе концепций формирования стратегий, теорий управления и институционального подхода к развитию образования формулирует цели и гипотезы для выполнения исследовательских  и проектировочных задач при постановке прикладных исследований. Применяет управленческие теории общего характера и адаптирует их под адекватное  применение в образовании.

Разрабатывает бизнес-планы по реализации проекта с  учетом результатов анализа рынка труда, ранка образовательных услуг.

КОР 3 УО. Применяет современные коммуникативные технологии для академического и профессионального взаимодействия, учитывает разнообразие субъектов взаимодействия. Владеет терминологией в контексте цифровых технологий. Определяет области применения цифровых технологий.

Объясняет проектную структуру профессиональных взаимодействий, интерпретирует профессиональное взаимодействие в проектной логике.

КОР 4 УО. Осуществляет обоснованный выбор методов (количественных и качественных) для сбора и обработки информации в контексте своего исследования / проектирования, проверки гипотез исследования и надежности полученных данных.

Разрабатывает дорожные карты реализации проекта, владеет гибкими практиками организации  командной работы типа Agial, Scrum, способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла

Структурирует и анализирует массивы информации для решения практических и исследовательских задач в сфере образования и управления образованием.

Обрабатывает полученные данные с использованием пакетов прикладных программ для проверки статистических гипотез (MS Excel, SPSS, STATA). Содержательно интерпретирует результаты исследования.

КОР 5 УО. Конструирует бюджеты образовательных организаций и обеспечивает целевое использование бюджетных средств. Сопоставляет доходы и расходы для принятия управленческих решений по развитию деятельности организации Демонстрирует знание нормативных  актов в части финансирования деятельности организации.

Использует методы проектного управления при  формировании программ развития организаций.

КОР 6 УО. Объясняет явления и процессы на основе концепций и объяснительных моделей институционального  подхода к образовательной политике, выявляет социально значимые проблемы общественного сектора и вырабатывает пути их решения; прогнозирует проблемы (риски) социально-демографического плана в контексте  развития образования.

Анализирует социальные процессы при использовании методов институционального подхода

Разрабатывает предложения по решениям в области проектной деятельности образовательных систем и организаций.  Владеет процедурой разработки вариативных сценариев стратегического поведения образовательной организации.

КОР 7 УО. Формирует клиентоориентированные стратегии реализации образовательных услуг и меню управленческих решений для улучшения качества образовательных услуг . Разрабатывает социальные проекты и обосновывает предложения по улучшению образовательных программ и стратегий; разрабатывает рекомендации по проведению профессиональной экспертизы и консалтинга.

Анализирует результаты образовательных проектов, программ, стратегий и управленческих решений с учетом анализа государственной политики в области образования и фундаментальных и прикладных исследований

Формулирует характерные черты современных трансформационных процессов в области образования – цифровизация, кадровая политика, содержание образования, молодежная политика, с учетом ориентации на субъектов образовательных отношений.

Разрабатывает предложения по управлению проектами с учетом причин и предпосылок, завяленных в документах по  образовательной политике в РФ.

КОР 8УО. Организует внутренние и  межведомственные  коммуникации в целях развития системы образования  на разных уровнях и для любых типов образовательных организаций; соотносит возможности административных и  проектных команд для реализации программ развития

Создает, руководит и координирует деятельность профессиональных команд; разрабатывает дорожные карты реализации программ развития.

Конструирует схемы функциональных решений в соответствии с компетенциями членов проектных команд

Обобщает возможности участников проектных команд, разделяет их ответственности и генерирует мотивационные механизмы для активной деятельности управленческой команды.

Description of the professional field:

Прикладная траектория ориентирована на магистрантов, которые заинтересованы в приобретении во время обучения в магистратуре конкретного  перечня профессиональных компетенций, связанных, как правило, с запросом работодателей.

Обучение по прикладной траектории может предполагать наличие перечня пререквизитов у студентов, без которых освоение образовательной программы будет невозможно. Обучение по прикладной траектории характеризуется значительной долей практической подготовки на базе организаций, в которых уже работают магистранты или на базе организаций-партнеров или структурных подразделений университета.

Выпускники очно-заочной формы получают конкурентные преимущества при назначении на руководящие должности и/или смене места работы в иных образовательных учреждениях, поступлении на государственную службу, повышении по карьерной лестнице в органах государственной и муниципальной службы.

Содержание профессиональной деятельности выпускников магистерской программы «Управление образованием»:

  • в органах государственной власти заключается в участии в управлении социально-экономическим развитием и организационными изменениями, планировании, распоряжении и контроле общественных финансов, исполнении функций органов, подготовке нормативных правовых актов, правоприменительной и контрольной деятельности, аналитическая работа и связи с общественностью в сфере образования;
  • в государственных и муниципальных учреждениях, организациях и предприятиях, негосударственных некоммерческих организациях: Управление или участие в управлении учреждением, организацией, их подразделениями, выполнение индивидуальных управленческих, аналитических и консалтинговых функций. Планирование, организационное развитие, бюджетирование, управление проектами и персоналом, контрактная практика. Прогнозирование и аналитика, консалтинг сфере образования;
  • в учебных заведениях и научно-исследовательских организациях: преподавание дисциплин цикла государственного и муниципального управления. Исследовательская работа, аналитика государственного аппарата, консультирование и экспертиза по вопросам структуры и функций государственных и муниципальных органов, управления государственной службой, государственных и муниципальных финансов, программ социальноэкономического развития, совершенствования систем управления
  • в аутсорсинговых компаниях по сопровождению (аудиту) экономикоправовой деятельности образовательных учреждений: консалтинг, планирование, организационное развитие, бюджетирование, управление проектами и персоналом, контрактная практика. Прогнозирование и аналитика в сфере образования.

Для выпускников магистерских программ уровень их подготовки, включающий сочетание специальных экономических, юридических и собственно управленческих знаний, соответствующих умений и навыков, как по форме (наличие диплома магистра), так и по содержанию достаточен:

  • для занятия должностей категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты», а также главной и ведущей групп должностей категории «обеспечивающие специалисты» (государственная и муниципальная служба);
  • для занятия руководящих управленческих должностей в различных государственных и некоммерческих организациях, а также в коммерческих организациях по профилю работ, связанных с взаимоотношениями с государственными органами;
  • для осуществления научной, консалтинговой, аналитической и образовательной деятельности в сфере управления. 

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:

  • организационно-управленческая;
  • административно-технологическая;
  • консультационная и информационно-аналитическая;
  • проектная;
  • научно-исследовательская и педагогическая.

Профессиональные компетенции:

  • Способен разрабатывать и реализовывать государственную политику в различных областях социально-экономической деятельности (ПК-1);
  • Способен служить обществу и учитывать общественные интересы в сфере государственного и муниципального управления (ПК-2);
  • Способен осуществлять государственное   и муниципальное регулирование в подведомственных сферах деятельности (ПК-3);
  • Способен управлять бюджетными учреждениями, организациями и компаниями с государственным участием (ПК-4);
  • Способен осуществлять управление проектами в сфере государственного и муниципального управления (ПК-5);
  • Способен к эффективной работе в команде межведомственному и межличностному взаимодействию (ПК-6);
  • Способен управлять общественными финансами в сфере государственного и муниципального управления (ПК-7);
  • Способен управлять кадрами на государственной и муниципальной службе и персоналом в организациях государственного сектора экономики (ПК-8);
  • Способен обоснованно и эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии, программные и иные средства для решения задач в сфере государственного и муниципального управления (ПК-9);
  • Способен организовать и самостоятельно осуществить исследования в области публичного управления в соответствии с принципами и методами доказательной политики (ПК-10);
  • Способен адаптировать и представлять теоретический материал и результаты фундаментальных и прикладных исследований для различной аудитории (в т.ч. в целях преподавания) (ПК-11).
Description of educational modules:

Базовый учебный план программы «Управление образованием»  предусматривает для прикладной траектории неравномерное распределение  долей обязательных курсов (30%), дающих глубокие фундаментальные знания по направлению подготовки и курсов по выбору (15%). Значительная долю в учебном плане прикладной траектории занимает Практика, включая проекты, выбранные магистрантом на ярмарке проектов (более 25%), которая является базовым элементом траектории.

Целевая учебная установка для магистранта прикладной траектории достижение адекватных образовательным целям ключевых образовательных результатов (КОР).

Ключевая характеристика выпускной работы на прикладной траектории - ее «продуктовый» характер, т.е. выпускная работа должна представлять все доказательства реализуемости, в лучшем случае - внедренный в практику образовательной деятельности проект и\ или стартап.

Индивидуальный учебный план формируется на семинаре наставника и определяет для каждого студента достаточный совокупный объем (но не менее минимального порогового значения для этого модуля) дисциплин в кредитах, которые должны составить объем обязательных (Major) дисциплин в ИУП студента и рекомендованный перечень дисциплин из общеуниверситетского магистерского пула для возможного включения в Major.

ИУП магистранта обеспечивает организационные условия для освоения полного перечня универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций направления подготовки «Государственное и муниципальное  управление»

Educational Administration

Type: General
Track Supervisor: Zaichenko, Natalya A.
Language of instruction: Russian
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр
Key learning outcomes:

КОР 1 УО. Понимает, объясняет и различает концепции стратегического управления, релевантные   социальной сфере, в т.ч. сфере образования. Осуществляет критический анализ проблемных ситуаций в области развития образования.

Прогнозирует возможные риски при реализации стратегических концепций в сфере образования. Критически сопоставляет результаты запланированные и достигнутые. Проводит экспертизу  деятельности организации и\ или образовательной системы определенного уровня (в т.ч. инновационной) по разработанным критериям.

КОР 2 УО. На основе концепций формирования стратегий, теорий управления и институционального подхода к развитию образования формулирует цели и гипотезы для выполнения исследовательских и проектировочных задач при постановке прикладных исследований. Применяет управленческие теории общего характера и адаптирует их под адекватное применение в образовании.

Создает программы исследования под решение конкретных задач (проблем) в области управления образованием на разных уровнях (от уровня организации до федерального уровня). Демонстрирует подготовленные презентации результатов на разных стадиях реализации исследования.

КОР 3 УО. Применяет современные коммуникативные технологии для академического и профессионального взаимодействия, учитывает разнообразие субъектов взаимодействия . Владеет терминологией в контексте цифровых технологий. Определяет области применения цифровых технологий.

Выстраивает профессиональное взаимодействие с применением цифровых технологий и учетом особенностей деловой культуры представителей разных сообществ, организаций, уровней управления.

КОР 4 УО.Осуществляет обоснованный выбор методов (количественных и качественных) для сбора и обработки информации в контексте своего исследования / проектирования, проверки гипотез исследования и надежности полученных данных.

Структурирует и анализирует массивы информации  для решения практических и исследовательских задач в сфере образования и управления образованием.

Обрабатывает полученные данные с использованием пакетов прикладных программ для проверки статистических гипотез (MS Excel, SPSS, STATA). Содержательно интерпретирует результаты исследования.

Проверяет гипотезы исследования и надежность полученных данных при использовании теоретической базы и иных исследовательских  практик.

КОР 5 УО. Конструирует бюджеты образовательных организаций и обеспечивает целевое использование бюджетных средств. Сопоставляет доходы и расходы для принятия управленческих решений по развитию деятельности организации. Демонстрирует знание нормативных актов в части финансирования деятельности организации.

Моделирует административные процессы для развития инновационной  деятельности и  поддержания  адекватной кадровой политики образовательной организации и/ или структуры исполнительных органов  власти.

КОР 6 УО. Объясняет явления и процессы на основе концепций и объяснительных моделей институционального  подхода к образовательной политике, выявляет социально значимые проблемы общественного сектора и вырабатывает пути их решения; прогнозирует проблемы (риски) социально-демографического плана в контексте  развития образования.

Демонстрирует знание теории институционального подхода к развитию образования и социальной сферы в целом.  Анализирует социальные процессы при использовании методов институционального подхода. Вырабатывает пути решения социально значимых проблем на основе использования научных теорий, концепций, подходов и социальных технологий.

КОР 7 УО. Формирует клиентоориентированные стратегии реализации образовательных услуг и меню управленческих решений для улучшения качества образовательных услуг . Разрабатывает социальные проекты и обосновывает предложения по улучшению образовательных программ и стратегий; разрабатывает рекомендации по проведению профессиональной экспертизы и консалтинга.

Анализирует результаты образовательных проектов, программ, стратегий и управленческих решений с учетом анализа государственной политики в области образования и фундаментальных и прикладных исследований

Формулирует характерные черты современных трансформационных процессов в области образования – цифровизация, кадровая политика, содержание образования, молодежная политика, с учетом ориентации на субъектов образовательных отношений.Разрабатывает рекомендации по проведению научной экспертизы и консалтинга на основе анализа базовых концепций развития образования (в т.ч.федеральные и региональные проекты).

КОР 8УО. Организует внутренние и межведомственные коммуникации в целях развития системы образования на разных уровнях и для любых типов образовательных организаций; соотносит возможности административных и  проектных команд для реализации программ развития

Создает, руководит и координирует  деятельность  профессиональных команд; разрабатывает дорожные карты реализации программ развития.

Диаграммирует результаты исследований в целях доказательных управленческих решений. Формирует программы повышения квалификации, нивелирующие дефициты членов управленческих команд и коллективов. Обобщает возможности участников проектных команд, разделяет их ответственности и генерирует мотивационные механизмы для активной деятельности управленческой команды.

Description of the professional field:

Общая траектория ориентирована на два типа магистрантов: (1) мотивированных на  углубление и расширение своих знаний и компетенции в управленческой деятельности; (2); принявших решение  сменить ранее освоенное направление подготовки или достроить свои компетенции в другой области.

Выпускники очно-заочной формы получают конкурентные преимущества при назначении на руководящие должности и/или смене места работы в иных образовательных учреждениях, поступлении на государственную службу, повышении по карьерной лестнице в органах государственной и муниципальной службы.

Содержание профессиональной деятельности выпускников магистерской программы «Управление образованием»:

  • в органах государственной власти заключается в участии в управлении социально-экономическим развитием и организационными изменениями, планировании, распоряжении и контроле общественных финансов, исполнении функций органов, подготовке нормативных правовых актов, правоприменительной и контрольной деятельности, аналитическая работа и связи с общественностью в сфере образования;
  • в государственных и муниципальных учреждениях, организациях и предприятиях, негосударственных некоммерческих организациях: Управление или участие в управлении учреждением, организацией, их подразделениями, выполнение индивидуальных управленческих, аналитических и консалтинговых функций. Планирование, организационное развитие, бюджетирование, управление проектами и персоналом, контрактная практика. Прогнозирование и аналитика, консалтинг сфере образования;
  • в учебных заведениях и научно-исследовательских организациях: преподавание дисциплин цикла государственного и муниципального управления. Исследовательская работа, аналитика государственного аппарата, консультирование и экспертиза по вопросам структуры и функций государственных и муниципальных органов, управления государственной службой, государственных и муниципальных финансов, программ социальноэкономического развития, совершенствования систем управления
  • в аутсорсинговых компаниях по сопровождению (аудиту) экономикоправовой деятельности образовательных учреждений: консалтинг, планирование, организационное развитие, бюджетирование, управление проектами и персоналом, контрактная практика. Прогнозирование и аналитика в сфере образования.

Для выпускников магистерских программ уровень их подготовки, включающий сочетание специальных экономических, юридических и собственно управленческих знаний, соответствующих умений и навыков, как по форме (наличие диплома магистра), так и по содержанию достаточен:

  • для занятия должностей категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты», а также главной и ведущей групп должностей категории «обеспечивающие специалисты» (государственная и муниципальная служба);
  • для занятия руководящих управленческих должностей в различных государственных и некоммерческих организациях, а также в коммерческих организациях по профилю работ, связанных с взаимоотношениями с государственными органами;
  • для осуществления научной, консалтинговой, аналитической и образовательной деятельности в сфере управления. 

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:

  • организационно-управленческая;
  • административно-технологическая;
  • консультационная и информационно-аналитическая;
  • проектная;
  • научно-исследовательская и педагогическая.

Профессиональные компетенции:

  • Способен разрабатывать и реализовывать государственную политику в различных областях социально-экономической деятельности (ПК-1);
  • Способен служить обществу и учитывать общественные интересы в сфере государственного и муниципального управления (ПК-2);
  • Способен осуществлять государственное   и муниципальное регулирование в подведомственных сферах деятельности (ПК-3);
  • Способен управлять бюджетными учреждениями, организациями и компаниями с государственным участием (ПК-4);
  • Способен осуществлять управление проектами в сфере государственного и муниципального управления (ПК-5);
  • Способен к эффективной работе в команде межведомственному и межличностному взаимодействию (ПК-6);
  • Способен управлять общественными финансами в сфере государственного и муниципального управления (ПК-7);
  • Способен управлять кадрами на государственной и муниципальной службе и персоналом в организациях государственного сектора экономики (ПК-8);
  • Способен обоснованно и эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии, программные и иные средства для решения задач в сфере государственного и муниципального управления (ПК-9);
  • Способен организовать и самостоятельно осуществить исследования в области публичного управления в соответствии с принципами и методами доказательной политики (ПК-10);
  • Способен адаптировать и представлять теоретический материал и результаты фундаментальных и прикладных исследований для различной аудитории (в т.ч. в целях преподавания) (ПК-11).
Description of educational modules:

Базовый учебный план программы «Управление образованием» предусматривает для общей траектории равномерное распределение долей обязательных курсов (до 30%), дающих глубокие фундаментальные знания по направлению подготовки и курсов по выбору (до 30%) элементов образовательной программы студентом из широкого пула предложений.

Формирование индивидуальных учебных планов (ИУП) студентов траектории происходит на семинарах наставника. Индивидуальные планы нацелены на достижение ключевых образовательных результатов (КОР), а также на  выбор темы для исследования или проектирования, подборку исследовательских методов и подходов, помощи в выборе проектов (на ярмарке проектов), соответствующих целям и задачам исследования, выборе модулей Практика и Major. По желанию магистранта наставником могут быть рекомендованы  для изучения и дисциплины дополнительного блока (МагоЛего) с учетом достаточного совокупного объема (не менее минимального порогового значения для этого модуля) дисциплин в кредитах.

Семинар наставника является обязательным элементом ИУП магистранта и обеспечивает условия для освоения полного перечня универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций направления подготовки «Государственное и муниципальное  управление».

2022/2023 Academic year

Project Management in Education

Type: Applied
Track Supervisor: Prikot, Oleg
Language of instruction: Russian
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр
Key learning outcomes:

КОР 1 УО. Понимает, объясняет и различает концепции стратегического управления, релевантные социальной сфере, в т.ч. сфере образования. Осуществляет критический анализ проблемных ситуаций в области развития образования.

Прогнозирует возможные риски при реализации стратегических концепций в сфере образования. Критически сопоставляет результаты запланированные и достигнутые .

Проводит экспертизу  проектов, разрабатывает критерии для адекватной экспертизы проектов. Различает и объясняет деятельность в сфере управления проектами и проектное управление.

КОР 2 УО. На основе концепций формирования стратегий, теорий управления и институционального подхода к развитию образования формулирует цели и гипотезы для выполнения исследовательских  и проектировочных задач при постановке прикладных исследований. Применяет управленческие теории общего характера и адаптирует их под адекватное  применение в образовании.

Разрабатывает бизнес-планы по реализации проекта с  учетом результатов анализа рынка труда, ранка образовательных услуг.

КОР 3 УО. Применяет современные коммуникативные технологии для академического и профессионального взаимодействия, учитывает разнообразие субъектов взаимодействия. Владеет терминологией в контексте цифровых технологий. Определяет области применения цифровых технологий.

Объясняет проектную структуру профессиональных взаимодействий, интерпретирует профессиональное взаимодействие в проектной логике.

КОР 4 УО. Осуществляет обоснованный выбор методов (количественных и качественных) для сбора и обработки информации в контексте своего исследования / проектирования, проверки гипотез исследования и надежности полученных данных.

Разрабатывает дорожные карты реализации проекта, владеет гибкими практиками организации  командной работы типа Agial, Scrum, способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла

Структурирует и анализирует массивы информации для решения практических и исследовательских задач в сфере образования и управления образованием.

Обрабатывает полученные данные с использованием пакетов прикладных программ для проверки статистических гипотез (MS Excel, SPSS, STATA). Содержательно интерпретирует результаты исследования.

КОР 5 УО. Конструирует бюджеты образовательных организаций и обеспечивает целевое использование бюджетных средств. Сопоставляет доходы и расходы для принятия управленческих решений по развитию деятельности организации Демонстрирует знание нормативных  актов в части финансирования деятельности организации.

Использует методы проектного управления при  формировании программ развития организаций.

КОР 6 УО. Объясняет явления и процессы на основе концепций и объяснительных моделей институционального  подхода к образовательной политике, выявляет социально значимые проблемы общественного сектора и вырабатывает пути их решения; прогнозирует проблемы (риски) социально-демографического плана в контексте  развития образования.

Анализирует социальные процессы при использовании методов институционального подхода

Разрабатывает предложения по решениям в области проектной деятельности образовательных систем и организаций.  Владеет процедурой разработки вариативных сценариев стратегического поведения образовательной организации.

КОР 7 УО. Формирует клиентоориентированные стратегии реализации образовательных услуг и меню управленческих решений для улучшения качества образовательных услуг . Разрабатывает социальные проекты и обосновывает предложения по улучшению образовательных программ и стратегий; разрабатывает рекомендации по проведению профессиональной экспертизы и консалтинга.

Анализирует результаты образовательных проектов, программ, стратегий и управленческих решений с учетом анализа государственной политики в области образования и фундаментальных и прикладных исследований

Формулирует характерные черты современных трансформационных процессов в области образования – цифровизация, кадровая политика, содержание образования, молодежная политика, с учетом ориентации на субъектов образовательных отношений.

Разрабатывает предложения по управлению проектами с учетом причин и предпосылок, завяленных в документах по  образовательной политике в РФ.

КОР 8УО. Организует внутренние и  межведомственные  коммуникации в целях развития системы образования  на разных уровнях и для любых типов образовательных организаций; соотносит возможности административных и  проектных команд для реализации программ развития

Создает, руководит и координирует деятельность профессиональных команд; разрабатывает дорожные карты реализации программ развития.

Конструирует схемы функциональных решений в соответствии с компетенциями членов проектных команд

Обобщает возможности участников проектных команд, разделяет их ответственности и генерирует мотивационные механизмы для активной деятельности управленческой команды.

Description of the professional field:

Прикладная траектория ориентирована на магистрантов, которые заинтересованы в приобретении во время обучения в магистратуре конкретного  перечня профессиональных компетенций, связанных, как правило, с запросом работодателей.

Обучение по прикладной траектории может предполагать наличие перечня пререквизитов у студентов, без которых освоение образовательной программы будет невозможно. Обучение по прикладной траектории характеризуется значительной долей практической подготовки на базе организаций, в которых уже работают магистранты или на базе организаций-партнеров или структурных подразделений университета.

Выпускники очно-заочной формы получают конкурентные преимущества при назначении на руководящие должности и/или смене места работы в иных образовательных учреждениях, поступлении на государственную службу, повышении по карьерной лестнице в органах государственной и муниципальной службы.

Содержание профессиональной деятельности выпускников магистерской программы «Управление образованием»:

  • в органах государственной власти заключается в участии в управлении социально-экономическим развитием и организационными изменениями, планировании, распоряжении и контроле общественных финансов, исполнении функций органов, подготовке нормативных правовых актов, правоприменительной и контрольной деятельности, аналитическая работа и связи с общественностью в сфере образования;
  • в государственных и муниципальных учреждениях, организациях и предприятиях, негосударственных некоммерческих организациях: Управление или участие в управлении учреждением, организацией, их подразделениями, выполнение индивидуальных управленческих, аналитических и консалтинговых функций. Планирование, организационное развитие, бюджетирование, управление проектами и персоналом, контрактная практика. Прогнозирование и аналитика, консалтинг сфере образования;
  • в учебных заведениях и научно-исследовательских организациях: преподавание дисциплин цикла государственного и муниципального управления. Исследовательская работа, аналитика государственного аппарата, консультирование и экспертиза по вопросам структуры и функций государственных и муниципальных органов, управления государственной службой, государственных и муниципальных финансов, программ социальноэкономического развития, совершенствования систем управления
  • в аутсорсинговых компаниях по сопровождению (аудиту) экономикоправовой деятельности образовательных учреждений: консалтинг, планирование, организационное развитие, бюджетирование, управление проектами и персоналом, контрактная практика. Прогнозирование и аналитика в сфере образования.

Для выпускников магистерских программ уровень их подготовки, включающий сочетание специальных экономических, юридических и собственно управленческих знаний, соответствующих умений и навыков, как по форме (наличие диплома магистра), так и по содержанию достаточен:

  • для занятия должностей категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты», а также главной и ведущей групп должностей категории «обеспечивающие специалисты» (государственная и муниципальная служба);
  • для занятия руководящих управленческих должностей в различных государственных и некоммерческих организациях, а также в коммерческих организациях по профилю работ, связанных с взаимоотношениями с государственными органами;
  • для осуществления научной, консалтинговой, аналитической и образовательной деятельности в сфере управления. 

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:

  • организационно-управленческая;
  • административно-технологическая;
  • консультационная и информационно-аналитическая;
  • проектная;
  • научно-исследовательская и педагогическая.

Профессиональные компетенции:

  • Способен разрабатывать и реализовывать государственную политику в различных областях социально-экономической деятельности (ПК-1);
  • Способен служить обществу и учитывать общественные интересы в сфере государственного и муниципального управления (ПК-2);
  • Способен осуществлять государственное   и муниципальное регулирование в подведомственных сферах деятельности (ПК-3);
  • Способен управлять бюджетными учреждениями, организациями и компаниями с государственным участием (ПК-4);
  • Способен осуществлять управление проектами в сфере государственного и муниципального управления (ПК-5);
  • Способен к эффективной работе в команде межведомственному и межличностному взаимодействию (ПК-6);
  • Способен управлять общественными финансами в сфере государственного и муниципального управления (ПК-7);
  • Способен управлять кадрами на государственной и муниципальной службе и персоналом в организациях государственного сектора экономики (ПК-8);
  • Способен обоснованно и эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии, программные и иные средства для решения задач в сфере государственного и муниципального управления (ПК-9);
  • Способен организовать и самостоятельно осуществить исследования в области публичного управления в соответствии с принципами и методами доказательной политики (ПК-10);
  • Способен адаптировать и представлять теоретический материал и результаты фундаментальных и прикладных исследований для различной аудитории (в т.ч. в целях преподавания) (ПК-11).
Description of educational modules:

Базовый учебный план программы «Управление образованием»  предусматривает для прикладной траектории неравномерное распределение  долей обязательных курсов (30%), дающих глубокие фундаментальные знания по направлению подготовки и курсов по выбору (15%). Значительная долю в учебном плане прикладной траектории занимает Практика, включая проекты, выбранные магистрантом на ярмарке проектов (более 25%), которая является базовым элементом траектории.

Целевая учебная установка для магистранта прикладной траектории достижение адекватных образовательным целям ключевых образовательных результатов (КОР).

Ключевая характеристика выпускной работы на прикладной траектории - ее «продуктовый» характер, т.е. выпускная работа должна представлять все доказательства реализуемости, в лучшем случае - внедренный в практику образовательной деятельности проект и\ или стартап.

Индивидуальный учебный план формируется на семинаре наставника и определяет для каждого студента достаточный совокупный объем (но не менее минимального порогового значения для этого модуля) дисциплин в кредитах, которые должны составить объем обязательных (Major) дисциплин в ИУП студента и рекомендованный перечень дисциплин из общеуниверситетского магистерского пула для возможного включения в Major.

ИУП магистранта обеспечивает организационные условия для освоения полного перечня универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций направления подготовки «Государственное и муниципальное  управление»

Educational Administration

Type: General
Track Supervisor: Zaichenko, Natalya A.
Language of instruction: Russian
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр
Key learning outcomes:

КОР 1 УО. Понимает, объясняет и различает концепции стратегического управления, релевантные   социальной сфере, в т.ч. сфере образования. Осуществляет критический анализ проблемных ситуаций в области развития образования.

Прогнозирует возможные риски при реализации стратегических концепций в сфере образования. Критически сопоставляет результаты запланированные и достигнутые. Проводит экспертизу  деятельности организации и\ или образовательной системы определенного уровня (в т.ч. инновационной) по разработанным критериям.

КОР 2 УО. На основе концепций формирования стратегий, теорий управления и институционального подхода к развитию образования формулирует цели и гипотезы для выполнения исследовательских и проектировочных задач при постановке прикладных исследований. Применяет управленческие теории общего характера и адаптирует их под адекватное применение в образовании.

Создает программы исследования под решение конкретных задач (проблем) в области управления образованием на разных уровнях (от уровня организации до федерального уровня). Демонстрирует подготовленные презентации результатов на разных стадиях реализации исследования.

КОР 3 УО. Применяет современные коммуникативные технологии для академического и профессионального взаимодействия, учитывает разнообразие субъектов взаимодействия . Владеет терминологией в контексте цифровых технологий. Определяет области применения цифровых технологий.

Выстраивает профессиональное взаимодействие с применением цифровых технологий и учетом особенностей деловой культуры представителей разных сообществ, организаций, уровней управления.

КОР 4 УО.Осуществляет обоснованный выбор методов (количественных и качественных) для сбора и обработки информации в контексте своего исследования / проектирования, проверки гипотез исследования и надежности полученных данных.

Структурирует и анализирует массивы информации  для решения практических и исследовательских задач в сфере образования и управления образованием.

Обрабатывает полученные данные с использованием пакетов прикладных программ для проверки статистических гипотез (MS Excel, SPSS, STATA). Содержательно интерпретирует результаты исследования.

Проверяет гипотезы исследования и надежность полученных данных при использовании теоретической базы и иных исследовательских  практик.

КОР 5 УО. Конструирует бюджеты образовательных организаций и обеспечивает целевое использование бюджетных средств. Сопоставляет доходы и расходы для принятия управленческих решений по развитию деятельности организации. Демонстрирует знание нормативных актов в части финансирования деятельности организации.

Моделирует административные процессы для развития инновационной  деятельности и  поддержания  адекватной кадровой политики образовательной организации и/ или структуры исполнительных органов  власти.

КОР 6 УО. Объясняет явления и процессы на основе концепций и объяснительных моделей институционального  подхода к образовательной политике, выявляет социально значимые проблемы общественного сектора и вырабатывает пути их решения; прогнозирует проблемы (риски) социально-демографического плана в контексте  развития образования.

Демонстрирует знание теории институционального подхода к развитию образования и социальной сферы в целом.  Анализирует социальные процессы при использовании методов институционального подхода. Вырабатывает пути решения социально значимых проблем на основе использования научных теорий, концепций, подходов и социальных технологий.

КОР 7 УО. Формирует клиентоориентированные стратегии реализации образовательных услуг и меню управленческих решений для улучшения качества образовательных услуг . Разрабатывает социальные проекты и обосновывает предложения по улучшению образовательных программ и стратегий; разрабатывает рекомендации по проведению профессиональной экспертизы и консалтинга.

Анализирует результаты образовательных проектов, программ, стратегий и управленческих решений с учетом анализа государственной политики в области образования и фундаментальных и прикладных исследований

Формулирует характерные черты современных трансформационных процессов в области образования – цифровизация, кадровая политика, содержание образования, молодежная политика, с учетом ориентации на субъектов образовательных отношений.Разрабатывает рекомендации по проведению научной экспертизы и консалтинга на основе анализа базовых концепций развития образования (в т.ч.федеральные и региональные проекты).

КОР 8УО. Организует внутренние и межведомственные коммуникации в целях развития системы образования на разных уровнях и для любых типов образовательных организаций; соотносит возможности административных и  проектных команд для реализации программ развития

Создает, руководит и координирует  деятельность  профессиональных команд; разрабатывает дорожные карты реализации программ развития.

Диаграммирует результаты исследований в целях доказательных управленческих решений. Формирует программы повышения квалификации, нивелирующие дефициты членов управленческих команд и коллективов. Обобщает возможности участников проектных команд, разделяет их ответственности и генерирует мотивационные механизмы для активной деятельности управленческой команды.

Description of the professional field:

Общая траектория ориентирована на два типа магистрантов: (1) мотивированных на  углубление и расширение своих знаний и компетенции в управленческой деятельности; (2); принявших решение  сменить ранее освоенное направление подготовки или достроить свои компетенции в другой области.

Выпускники очно-заочной формы получают конкурентные преимущества при назначении на руководящие должности и/или смене места работы в иных образовательных учреждениях, поступлении на государственную службу, повышении по карьерной лестнице в органах государственной и муниципальной службы.

Содержание профессиональной деятельности выпускников магистерской программы «Управление образованием»:

  • в органах государственной власти заключается в участии в управлении социально-экономическим развитием и организационными изменениями, планировании, распоряжении и контроле общественных финансов, исполнении функций органов, подготовке нормативных правовых актов, правоприменительной и контрольной деятельности, аналитическая работа и связи с общественностью в сфере образования;
  • в государственных и муниципальных учреждениях, организациях и предприятиях, негосударственных некоммерческих организациях: Управление или участие в управлении учреждением, организацией, их подразделениями, выполнение индивидуальных управленческих, аналитических и консалтинговых функций. Планирование, организационное развитие, бюджетирование, управление проектами и персоналом, контрактная практика. Прогнозирование и аналитика, консалтинг сфере образования;
  • в учебных заведениях и научно-исследовательских организациях: преподавание дисциплин цикла государственного и муниципального управления. Исследовательская работа, аналитика государственного аппарата, консультирование и экспертиза по вопросам структуры и функций государственных и муниципальных органов, управления государственной службой, государственных и муниципальных финансов, программ социальноэкономического развития, совершенствования систем управления
  • в аутсорсинговых компаниях по сопровождению (аудиту) экономикоправовой деятельности образовательных учреждений: консалтинг, планирование, организационное развитие, бюджетирование, управление проектами и персоналом, контрактная практика. Прогнозирование и аналитика в сфере образования.

Для выпускников магистерских программ уровень их подготовки, включающий сочетание специальных экономических, юридических и собственно управленческих знаний, соответствующих умений и навыков, как по форме (наличие диплома магистра), так и по содержанию достаточен:

  • для занятия должностей категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты», а также главной и ведущей групп должностей категории «обеспечивающие специалисты» (государственная и муниципальная служба);
  • для занятия руководящих управленческих должностей в различных государственных и некоммерческих организациях, а также в коммерческих организациях по профилю работ, связанных с взаимоотношениями с государственными органами;
  • для осуществления научной, консалтинговой, аналитической и образовательной деятельности в сфере управления. 

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:

  • организационно-управленческая;
  • административно-технологическая;
  • консультационная и информационно-аналитическая;
  • проектная;
  • научно-исследовательская и педагогическая.

Профессиональные компетенции:

  • Способен разрабатывать и реализовывать государственную политику в различных областях социально-экономической деятельности (ПК-1);
  • Способен служить обществу и учитывать общественные интересы в сфере государственного и муниципального управления (ПК-2);
  • Способен осуществлять государственное   и муниципальное регулирование в подведомственных сферах деятельности (ПК-3);
  • Способен управлять бюджетными учреждениями, организациями и компаниями с государственным участием (ПК-4);
  • Способен осуществлять управление проектами в сфере государственного и муниципального управления (ПК-5);
  • Способен к эффективной работе в команде межведомственному и межличностному взаимодействию (ПК-6);
  • Способен управлять общественными финансами в сфере государственного и муниципального управления (ПК-7);
  • Способен управлять кадрами на государственной и муниципальной службе и персоналом в организациях государственного сектора экономики (ПК-8);
  • Способен обоснованно и эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии, программные и иные средства для решения задач в сфере государственного и муниципального управления (ПК-9);
  • Способен организовать и самостоятельно осуществить исследования в области публичного управления в соответствии с принципами и методами доказательной политики (ПК-10);
  • Способен адаптировать и представлять теоретический материал и результаты фундаментальных и прикладных исследований для различной аудитории (в т.ч. в целях преподавания) (ПК-11).
Description of educational modules:

Базовый учебный план программы «Управление образованием» предусматривает для общей траектории равномерное распределение долей обязательных курсов (до 30%), дающих глубокие фундаментальные знания по направлению подготовки и курсов по выбору (до 30%) элементов образовательной программы студентом из широкого пула предложений.

Формирование индивидуальных учебных планов (ИУП) студентов траектории происходит на семинарах наставника. Индивидуальные планы нацелены на достижение ключевых образовательных результатов (КОР), а также на  выбор темы для исследования или проектирования, подборку исследовательских методов и подходов, помощи в выборе проектов (на ярмарке проектов), соответствующих целям и задачам исследования, выборе модулей Практика и Major. По желанию магистранта наставником могут быть рекомендованы  для изучения и дисциплины дополнительного блока (МагоЛего) с учетом достаточного совокупного объема (не менее минимального порогового значения для этого модуля) дисциплин в кредитах.

Семинар наставника является обязательным элементом ИУП магистранта и обеспечивает условия для освоения полного перечня универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций направления подготовки «Государственное и муниципальное  управление».

2021/2022 Academic year

Project Management in Education

Type: Applied
Track Supervisor: Prikot, Oleg
Language of instruction: Russian
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр
Description of the professional field:

Прикладная траектория ориентирована на магистрантов, которые заинтересованы в приобретении во время обучения в магистратуре конкретного  перечня профессиональных компетенций, связанных, как правило, с запросом работодателей.

Обучение по прикладной траектории может предполагать наличие перечня пререквизитов у студентов, без которых освоение образовательной программы будет невозможно. Обучение по прикладной траектории характеризуется значительной долей практической подготовки на базе организаций, в которых уже работают магистранты или на базе организаций-партнеров или структурных подразделений университета.

Выпускники очно-заочной формы получают конкурентные преимущества при назначении на руководящие должности и/или смене места работы в иных образовательных учреждениях, поступлении на государственную службу, повышении по карьерной лестнице в органах государственной и муниципальной службы.

Содержание профессиональной деятельности выпускников магистерской программы «Управление образованием»:

  • в органах государственной власти заключается в участии в управлении социально-экономическим развитием и организационными изменениями, планировании, распоряжении и контроле общественных финансов, исполнении функций органов, подготовке нормативных правовых актов, правоприменительной и контрольной деятельности, аналитическая работа и связи с общественностью в сфере образования;
  • в государственных и муниципальных учреждениях, организациях и предприятиях, негосударственных некоммерческих организациях: Управление или участие в управлении учреждением, организацией, их подразделениями, выполнение индивидуальных управленческих, аналитических и консалтинговых функций. Планирование, организационное развитие, бюджетирование, управление проектами и персоналом, контрактная практика. Прогнозирование и аналитика, консалтинг сфере образования;
  • в учебных заведениях и научно-исследовательских организациях: преподавание дисциплин цикла государственного и муниципального управления. Исследовательская работа, аналитика государственного аппарата, консультирование и экспертиза по вопросам структуры и функций государственных и муниципальных органов, управления государственной службой, государственных и муниципальных финансов, программ социальноэкономического развития, совершенствования систем управления
  • в аутсорсинговых компаниях по сопровождению (аудиту) экономикоправовой деятельности образовательных учреждений: консалтинг, планирование, организационное развитие, бюджетирование, управление проектами и персоналом, контрактная практика. Прогнозирование и аналитика в сфере образования.

Для выпускников магистерских программ уровень их подготовки, включающий сочетание специальных экономических, юридических и собственно управленческих знаний, соответствующих умений и навыков, как по форме (наличие диплома магистра), так и по содержанию достаточен:

  • для занятия должностей категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты», а также главной и ведущей групп должностей категории «обеспечивающие специалисты» (государственная и муниципальная служба);
  • для занятия руководящих управленческих должностей в различных государственных и некоммерческих организациях, а также в коммерческих организациях по профилю работ, связанных с взаимоотношениями с государственными органами;
  • для осуществления научной, консалтинговой, аналитической и образовательной деятельности в сфере управления. 

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:

  • организационно-управленческая;
  • административно-технологическая;
  • консультационная и информационно-аналитическая;
  • проектная;
  • научно-исследовательская и педагогическая.

Профессиональные компетенции:

  • Способен разрабатывать и реализовывать государственную политику в различных областях социально-экономической деятельности (ПК-1);
  • Способен служить обществу и учитывать общественные интересы в сфере государственного и муниципального управления (ПК-2);
  • Способен осуществлять государственное   и муниципальное регулирование в подведомственных сферах деятельности (ПК-3);
  • Способен управлять бюджетными учреждениями, организациями и компаниями с государственным участием (ПК-4);
  • Способен осуществлять управление проектами в сфере государственного и муниципального управления (ПК-5);
  • Способен к эффективной работе в команде межведомственному и межличностному взаимодействию (ПК-6);
  • Способен управлять общественными финансами в сфере государственного и муниципального управления (ПК-7);
  • Способен управлять кадрами на государственной и муниципальной службе и персоналом в организациях государственного сектора экономики (ПК-8);
  • Способен обоснованно и эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии, программные и иные средства для решения задач в сфере государственного и муниципального управления (ПК-9);
  • Способен организовать и самостоятельно осуществить исследования в области публичного управления в соответствии с принципами и методами доказательной политики (ПК-10);
  • Способен адаптировать и представлять теоретический материал и результаты фундаментальных и прикладных исследований для различной аудитории (в т.ч. в целях преподавания) (ПК-11).
Description of educational modules:

Базовый учебный план программы «Управление образованием»  предусматривает для прикладной траектории неравномерное распределение  долей обязательных курсов (30%), дающих глубокие фундаментальные знания по направлению подготовки и курсов по выбору (15%). Значительная долю в учебном плане прикладной траектории занимает Практика, включая проекты, выбранные магистрантом на ярмарке проектов (более 25%), которая является базовым элементом траектории.

Целевая учебная установка для магистранта прикладной траектории достижение адекватных образовательным целям ключевых образовательных результатов (КОР).

Ключевая характеристика выпускной работы на прикладной траектории - ее «продуктовый» характер, т.е. выпускная работа должна представлять все доказательства реализуемости, в лучшем случае - внедренный в практику образовательной деятельности проект и\ или стартап.

Индивидуальный учебный план формируется на семинаре наставника и определяет для каждого студента достаточный совокупный объем (но не менее минимального порогового значения для этого модуля) дисциплин в кредитах, которые должны составить объем обязательных (Major) дисциплин в ИУП студента и рекомендованный перечень дисциплин из общеуниверситетского магистерского пула для возможного включения в Major.

ИУП магистранта обеспечивает организационные условия для освоения полного перечня универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций направления подготовки «Государственное и муниципальное  управление»

Educational Administration

Type: General
Track Supervisor: Zaichenko, Natalya A.
Language of instruction: Russian
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр
Description of the professional field:

Общая траектория ориентирована на два типа магистрантов: (1) мотивированных на  углубление и расширение своих знаний и компетенции в управленческой деятельности; (2); принявших решение  сменить ранее освоенное направление подготовки или достроить свои компетенции в другой области.

Выпускники очно-заочной формы получают конкурентные преимущества при назначении на руководящие должности и/или смене места работы в иных образовательных учреждениях, поступлении на государственную службу, повышении по карьерной лестнице в органах государственной и муниципальной службы.

Содержание профессиональной деятельности выпускников магистерской программы «Управление образованием»:

  • в органах государственной власти заключается в участии в управлении социально-экономическим развитием и организационными изменениями, планировании, распоряжении и контроле общественных финансов, исполнении функций органов, подготовке нормативных правовых актов, правоприменительной и контрольной деятельности, аналитическая работа и связи с общественностью в сфере образования;
  • в государственных и муниципальных учреждениях, организациях и предприятиях, негосударственных некоммерческих организациях: Управление или участие в управлении учреждением, организацией, их подразделениями, выполнение индивидуальных управленческих, аналитических и консалтинговых функций. Планирование, организационное развитие, бюджетирование, управление проектами и персоналом, контрактная практика. Прогнозирование и аналитика, консалтинг сфере образования;
  • в учебных заведениях и научно-исследовательских организациях: преподавание дисциплин цикла государственного и муниципального управления. Исследовательская работа, аналитика государственного аппарата, консультирование и экспертиза по вопросам структуры и функций государственных и муниципальных органов, управления государственной службой, государственных и муниципальных финансов, программ социальноэкономического развития, совершенствования систем управления
  • в аутсорсинговых компаниях по сопровождению (аудиту) экономикоправовой деятельности образовательных учреждений: консалтинг, планирование, организационное развитие, бюджетирование, управление проектами и персоналом, контрактная практика. Прогнозирование и аналитика в сфере образования.

Для выпускников магистерских программ уровень их подготовки, включающий сочетание специальных экономических, юридических и собственно управленческих знаний, соответствующих умений и навыков, как по форме (наличие диплома магистра), так и по содержанию достаточен:

  • для занятия должностей категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты», а также главной и ведущей групп должностей категории «обеспечивающие специалисты» (государственная и муниципальная служба);
  • для занятия руководящих управленческих должностей в различных государственных и некоммерческих организациях, а также в коммерческих организациях по профилю работ, связанных с взаимоотношениями с государственными органами;
  • для осуществления научной, консалтинговой, аналитической и образовательной деятельности в сфере управления. 

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:

  • организационно-управленческая;
  • административно-технологическая;
  • консультационная и информационно-аналитическая;
  • проектная;
  • научно-исследовательская и педагогическая.

Профессиональные компетенции:

  • Способен разрабатывать и реализовывать государственную политику в различных областях социально-экономической деятельности (ПК-1);
  • Способен служить обществу и учитывать общественные интересы в сфере государственного и муниципального управления (ПК-2);
  • Способен осуществлять государственное   и муниципальное регулирование в подведомственных сферах деятельности (ПК-3);
  • Способен управлять бюджетными учреждениями, организациями и компаниями с государственным участием (ПК-4);
  • Способен осуществлять управление проектами в сфере государственного и муниципального управления (ПК-5);
  • Способен к эффективной работе в команде межведомственному и межличностному взаимодействию (ПК-6);
  • Способен управлять общественными финансами в сфере государственного и муниципального управления (ПК-7);
  • Способен управлять кадрами на государственной и муниципальной службе и персоналом в организациях государственного сектора экономики (ПК-8);
  • Способен обоснованно и эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии, программные и иные средства для решения задач в сфере государственного и муниципального управления (ПК-9);
  • Способен организовать и самостоятельно осуществить исследования в области публичного управления в соответствии с принципами и методами доказательной политики (ПК-10);
  • Способен адаптировать и представлять теоретический материал и результаты фундаментальных и прикладных исследований для различной аудитории (в т.ч. в целях преподавания) (ПК-11).
Description of educational modules:

Базовый учебный план программы «Управление образованием» предусматривает для общей траектории равномерное распределение долей обязательных курсов (до 30%), дающих глубокие фундаментальные знания по направлению подготовки и курсов по выбору (до 30%) элементов образовательной программы студентом из широкого пула предложений.

Формирование индивидуальных учебных планов (ИУП) студентов траектории происходит на семинарах наставника. Индивидуальные планы нацелены на достижение ключевых образовательных результатов (КОР), а также на  выбор темы для исследования или проектирования, подборку исследовательских методов и подходов, помощи в выборе проектов (на ярмарке проектов), соответствующих целям и задачам исследования, выборе модулей Практика и Major. По желанию магистранта наставником могут быть рекомендованы  для изучения и дисциплины дополнительного блока (МагоЛего) с учетом достаточного совокупного объема (не менее минимального порогового значения для этого модуля) дисциплин в кредитах.

Семинар наставника является обязательным элементом ИУП магистранта и обеспечивает условия для освоения полного перечня универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций направления подготовки «Государственное и муниципальное  управление».

Competitive Advantages

Для реализации магистерской программы «Управление образованием» привлекаются преподаватели не только факультетов филиала, но и ведущие ученые (профессура) других университетов Санкт-Петербурга, являющиеся признанными экспертами в области управления в России.

Приобретенные знания и навыки позволяют магистрантам осуществлять свою деятельность с учетом требований современного управления образовательным учреждением, требований административной реформы, реформирования государственной службы и сферы общественно-государственных услуг. В перечисленных видах деятельности важно выделять социально-экономические аспекты, учитывать политический аспект подготавливаемых и принимаемых решений.

 

Professional Activities and Competencies of Programme Graduates

Выпускники очно-заочной формы получают конкурентные преимущества при назначении на руководящие должности и/или смене места работы в иных образовательных учреждениях, поступлении на государственную службу, повышении по карьерной лестнице в органах государственной и муниципальной службы.

Содержание профессиональной деятельности выпускников магистерской программы «Управление образованием»:

  • в органах государственной власти заключается в участии в управлении социально-экономическим развитием и организационными изменениями, планировании, распоряжении и контроле общественных финансов, исполнении функций органов, подготовке нормативных правовых актов, правоприменительной и контрольной деятельности, аналитическая работа и связи с общественностью в сфере образования;
  • в государственных и муниципальных учреждениях, организациях и предприятиях, негосударственных некоммерческих организациях: Управление или участие в управлении учреждением, организацией, их подразделениями, выполнение индивидуальных управленческих, аналитических и консалтинговых функций. Планирование, организационное развитие, бюджетирование, управление проектами и персоналом, контрактная практика. Прогнозирование и аналитика, консалтинг сфере образования;
  • в учебных заведениях и научно-исследовательских организациях: преподавание дисциплин цикла государственного и муниципального управления. Исследовательская работа, аналитика государственного аппарата, консультирование и экспертиза по вопросам структуры и функций государственных и муниципальных органов, управления государственной службой, государственных и муниципальных финансов, программ социальноэкономического развития, совершенствования систем управления
  • в аутсорсинговых компаниях по сопровождению (аудиту) экономикоправовой деятельности образовательных учреждений: консалтинг, планирование, организационное развитие, бюджетирование, управление проектами и персоналом, контрактная практика. Прогнозирование и аналитика в сфере образования.

Для выпускников магистерских программ уровень их подготовки, включающий сочетание специальных экономических, юридических и собственно управленческих знаний, соответствующих умений и навыков, как по форме (наличие диплома магистра), так и по содержанию достаточен:

  • для занятия должностей категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты», а также главной и ведущей групп должностей категории «обеспечивающие специалисты» (государственная и муниципальная служба);
  • для занятия руководящих управленческих должностей в различных государственных и некоммерческих организациях, а также в коммерческих организациях по профилю работ, связанных с взаимоотношениями с государственными органами;
  • для осуществления научной, консалтинговой, аналитической и образовательной деятельности в сфере управления. 

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:

  • организационно-управленческая;
  • административно-технологическая;
  • консультационная и информационно-аналитическая;
  • проектная;
  • научно-исследовательская и педагогическая.

Профессиональные компетенции:

  • Способен разрабатывать и реализовывать государственную политику в различных областях социально-экономической деятельности (ПК-1);
  • Способен служить обществу и учитывать общественные интересы в сфере государственного и муниципального управления (ПК-2);
  • Способен осуществлять государственное   и муниципальное регулирование в подведомственных сферах деятельности (ПК-3);
  • Способен управлять бюджетными учреждениями, организациями и компаниями с государственным участием (ПК-4);
  • Способен осуществлять управление проектами в сфере государственного и муниципального управления (ПК-5);
  • Способен к эффективной работе в команде межведомственному и межличностному взаимодействию (ПК-6);
  • Способен управлять общественными финансами в сфере государственного и муниципального управления (ПК-7);
  • Способен управлять кадрами на государственной и муниципальной службе и персоналом в организациях государственного сектора экономики (ПК-8);
  • Способен обоснованно и эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии, программные и иные средства для решения задач в сфере государственного и муниципального управления (ПК-9);
  • Способен организовать и самостоятельно осуществить исследования в области публичного управления в соответствии с принципами и методами доказательной политики (ПК-10);
  • Способен адаптировать и представлять теоретический материал и результаты фундаментальных и прикладных исследований для различной аудитории (в т.ч. в целях преподавания) (ПК-11).
Programme Modules

Программа формируется из обязательных дисциплин, курсов по выбору, научно-исследовательской деятельности и адаптационного курса. Организационный формат программы очно-заочной формы обучения - накопительно-модульная система, индивидуальное планирование учебной деятельности слушателей. 

Ядро программы составляют обязательные дисциплины, представленные в цикле дисциплин направления, обеспечивающие изучение теории и практики управления образовательными системами, методов стратегического анализа и анализа современных проблем государственного управления, стратегирования образовательных систем и экономики образовательных организаций, на основе учебной литературы и пособий продвинутого уровня, подготовленных профессорско-преподавательским составом программы. Проведение большинства дисциплин «ядра» обеспечивается на первом курсе магистерской программы.

Основными принципами, на которых построена данная программа, являются:

  1. Междисциплинарный характер подготовки, основанный на предоставлении теоретических знаний и практических навыков в области образовательного менеджмента и государственного управления, экономики образования, социологических подходах и методах, исследующих систему, управленческого учета, стратегического менеджмента, сравнительного анализа образовательных систем и образовательной статистики. В качестве основы для получения этих знаний и навыков в программе предусмотрены дисциплины, позволяющие получить знания и навыки в области экономики, менеджмента, правовой подготовки в области образования и образовательной политики, межличностных коммуникаций и современных информационных технологий управления.
  2. Прикладной характер подготовки, что означает наличие в программе специализированных дисциплин по каждой из областей современной образовательной политики.
  3. Использование активных методов обучения - кейсового метода, проектного подхода, групповых заданий, а также привлечения практикующих специалистов для проведения тренингов, мастер-классов и руководства стажировками магистрантов.

Особое внимание в рамках магистерской программы «Управление образованием» уделено научно-исследовательской работе магистрантов, которая проводится в виде научно-исследовательских семинаров, научно-исследовательской практики, самостоятельной исследовательской работы, подготовки курсовой работы и магистерской диссертации. Данная форма обучения носит приоритетный характер и отвечает ключевым требованиям, предъявляемым к магистерским программам в России и в ведущих западных вузах.

Options for Students with Disabilities

This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.

Programme Documentation

All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.

I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.

Vice Rector Sergey Yu. Roshchin

Summary of Degree Programme 'Educational Administration'

Go to Programme Contents and Structure