Цифровизация как «эффект бабочки». Исследовательская деятельность преподавателей
Цифровизация как «эффект бабочки»: поначалу незначительное влияние на систему (образования) может иметь большие и непредсказуемые последствия, в том числе в совершенно другом месте.
С 2020 г. преподаватели магистерской программы «Управление образованием» реализовывали проект «Управление развитием образовательных отношений субъектов в начальной школе в условиях цифровизации» по гранту РФФИ (Российский фонд фундаментальных исследований) №19-29-14060.
Этой весной проектная команда завершила работу и представила результаты трёхлетнего исследования. Прикрепляем видео, чтобы вы могли ознакомиться с ними!
Вы проследите логику исследования, пройдёте путь от гипотез через эксперимент к итогам и выводам. Отличная возможность развить исследовательскую намеренность ;)
Видео-презентация
Почему данное исследование актуально?
Цифровизация образования способствует трансформации базовых позиций субъектов образовательного процесса относительно друг друга. Школьники постепенно становятся реальными стейкхолдерами в образовательных отношениях, причем принадлежность к начальной школе не является препятствием.
Вопрос о цифровых компетенциях младших школьников и о влиянии фактора цифровизации на результативность и эффективность их учения и обучения изучен слабо.
В этом возрасте обучающиеся наиболее подвержены влияниям взрослых, отношение которых к цифровизации неоднозначно. Однако до настоящего времени эти социально-педагогические факторы не изучались в контексте управления трансформацией образовательных отношений в начальной школе . В этой связи актуализируется задача разработки модели адаптивного управления, перехода от «управления образовательным процессом» к «управлению образовательными отношениями» в условиях цифровизации, в частности, в начальной школе.
Основные этапы, итоги и результаты исследования отражены в видео-презентации, а также по ссылке: https://rffi.1sept.ru/project/19-29-14060