• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
01
Апрель

Зимняя школа 2017 – магистратура «Управление образованием»

Два дня магистерской ЗИМЫ прошли легко и любопытно. Программа «презентовала себя» в лице своих представителей – магистров-исследователей, магистров – работодателей, профессуры  программы «Управление образованием»

Зимняя школа 2017 – магистратура «Управление образованием»

© Rimma Labazanova

Завтра на этом месте можешь быть ТЫ!


4 и 5 февраля состоялась первая «Зимняя школа» для магистерской программы «Управление образованием».

Первый день был презентационно-познательным и симуляционно-ролевым.  Программа была представлена академическим руководителем, проф. Н.А.Заиченко под слоганом «вам будет интересно с нами» (презентация) и магистрами – выпускниками 2015 года  с инсайдерским  рассказом о преподавателях программы под слоганом «совершенно секретно»



Магистры программы Людмила Заиченко и Татьяна Заволокина предложили будущей абитуре  свой неформальный взгляд на профессорско-преподавательский состав программы и подсказали, какие компетенции можно получить практически от каждого «героя» их сюжета.


Магистры-работодатели, выпускники прошлых лет, представили свою картинку прекрасного будущего для каждого из потенциальных абитуриентов программы:

  • директор ИМЦ Красносельского района Т.А.Сенкевич;
  • главный специалист отдела образования Петроградского р-на Е.З.Богданова;
  • директор ИМЦ Василеостровского р-на А.Л.Гехтман;
  • начальник сектора социального управления Аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге Н.Ю.Зенич;
  • директор лицея Т.М.Прокофьева и директор школы Т.В.Коробицына.


Каждый из них заявил о готовности рекомендовать выпускников программы «Управление образованием» на вакансии в организации данного типа. Магистратура за полных 5 лет существования успела хорошо зарекомендовать себя на рынке труда в сфере образования.



В содержательную часть первого дня Зимней школы входил интерактив по теме "Образовательный форсайт. Образование и государство 2050". Ведущая и лектор, Н.А.Заиченко предложила свободную дискуссию после содержательной презентации  тема вызвала живой, неформальный интерес у аудитории, каждый из участников пытался добавить в копилку будущего образования свое представление о нем… и только время могло ограничить поток мыслей…



Для оформления мыслей была организованная групповая проектная работа «Образование и государство 21-22 век». Слушатели представили шесть проектов нового образования в разных типах государств будущего; каждый вариант был неповторим и каждый проект оценивался экспертами – магистрами – выпускниками. Проигравших не было, но были проекты школы будущего, в которых сами эксперты хотели бы остаться и учиться, они и стали победителями-10-балльниками.



Второй день Зимней школы был посвящен исследованиям программы. Замысел состоял в том, чтобы будущие магистранты  почувствовали настроение программы,  модель взаимоотношений «магистрант – преподаватель», формат научно исследовательских семинаров.

 

Ведущим второго дня был мэтр программы – член- корреспондент РАО, профессор Олег Ермолаевич Лебедев.

Для «затравки» исследовательского дня  магистры-выпускники презентовали свои диссертационные результаты. Интрига состояла в том, что самые разные темы с вполне очевидными гипотезами дали неочевидные результаты: гипотезы у добросовестных исследователей могут и не  подтверждаться и к этому стоит   быть готовыми. Героями дня были люди и темы: Анастасия Сергушичева «Детерминированность культуры здоровьесбережения в школе»; Ольга Сачава «Возможности компенсации социального неравенства школьников в образовательной организации»; Максим Винокуров «Карьерные ориентации школьников как фактор формирования человеческого капитала»; Ольга Киреева «Стили руководства и рейтинговые статусы образовательной организации». Каждый презентант получил порцию вопросов от участников Зимней школы и каждый из заданных вопросов мог бы быть отдельной проблемой для продолжения исследования. Вопросы слушателей шли в копилку …каждый из них копил  для себя баллы в будущее портфолио для поступления на магистерскую программу «Управление образованием».



Далее О.Е.Лебедев дал каждому участнику Зимней школы задание выступить со своими идеями для исследования. Разнообразию предлагаемой проблематики не было предела: «история в жизни подрастающего поколения»; «качество образования и качество педагога»; «почему не работает профильное образование», «как воспитать ответственного гражданина»; «кто отвечает за хорошую семью»; где граница ответственности между семьей и школой» и пр... пр... пр...



Наши предварительные итоги: двухдневная школа «Управления образованием» собрала 27 слушателей, желающих  или задумавшихся о поступлении в магистратуру «Управление образованием». На 90% качественный состав слушателей был неизменным оба дня и аудитория была представлена и бакалаврами Вышки как из Санкт-Петербурга, так и из Москвы и представителями школ города и области. Тема управления в сфере образования волновала всех участников…всех возрастов…всех специалистов разного уровня – от бакалавра  до кандидата наук.  Школа дала представление о возможном контингенте абитуриентов в 2017 году: мотивированных, имеющих свой взгляд на современные проблемы, желающих изменить систему образования к лучшему уже здесь и сейчас – только требующих наделить их нужными компетенциями, которые магистратура в свою очередь готова дать. Количественно 50/50 участников Зимней школы 2017 просто бакалавры и уже работающие в образовательных организациях специалисты в возрасте до 35 лет. О Зимней школе-2017 по большей части узнали из чьих-то уст, лично от коллег, руководителей организаций. Почти все участники Зимней школы-2017 в той или иной степени знали о существовании программы Управление образованием, из них около 60% точно решили, что будут поступать на программу, остальные 40% серьезно задумались об этом. Характерно то, что аналитический и исследовательский интерес слушателей был направлен главным образом на проблематику средних школ и учреждений профессионального образования. Наш потенциальный абитуриент, окончив магистратуру, хотел бы быть директором чего-нибудь, и обязательно при этом быть счастливым человеком. Стать директором или ещё кем-либо программа не обещает, но абсолютно точно то, что выпускники испытают счастье от получения диплома магистра "Управления образованием".