• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Практическая социология в управлении образованием

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина даёт обучающимся знания и навыки, которые позволяют им выявлять в ситуациях принятия управленческих решений аспекты, затрагивающие различные интересы участников этих ситуаций, могущие вызывать разное и неочевидное их поведение. Большая часть рассматриваемых ситуаций относится к уровню образовательной организации и окружающей его социальной среды. В нескольких случаях обучающиеся получают возможность рассмотреть в событиях на уровне коллективов проявления процессов более высокого уровня - от города до субъекта Федерации, т.е. общесоциальные (например, снижение авторитетности профессии учителя, неизбежные следствия роста доступности образования всех уровней и связанных с этим несовпадающих, асинхронных изменений в системе социальных норм общества). Методы практического использования социологического знания изучаются с упором на понимание содержательных аспектов показателей и процедур оценки состояния и взаимосвязей объектов управления, тенденций их изменения. Учащиеся научаются при постановке задач педагогического, экономического, управленческого и иного изучения образовательных систем выявлять задачи, которые можно и нужно решать с использованием методов социологии. Особо рассматриваются приёмы доработки результатов социологической работы для использования специалистами и руководителями без социологической квалификации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является формирования компетенций: оценивает необходимость использования социологической информации для обоснования управленческого решения; находит в разных источниках такую информацию или возможность её получения и оценивает её надёжность (соответствие современным требованиям технологий сбора, анализа и интерпретации полученных данных); делает выводы для обоснования управленческого решения.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Описывает управленческую ситуацию в понятиях социологии, позволяющих провести поиск нужной информации.
  • Выявляет в реальной структуре ситуаций, для которой вырабатываются управленческого решения, элементы и связи, нуждающиеся в привлечением социологических знания и информации.
  • Разрабатывает план работы по базовой структуре социологического исследования
  • Применяет основные типы безопросных методов социологического исследования.
  • Применяет основные типы социологического опроса и наблюдения.
  • Использует критерии качества инструментов социологических исследований, проведения выборок, применяя их на практике на всех стадиях исследований.
  • Применяет основные методы обработки данных Qual в социологических, экономических и других исследованиях
  • Применяет основные методы обработки данных Quan в социологических, экономических и других исследованиях.
  • Использует социологические данные для обоснования и формулирования управленческих задач и решений.
  • Оценивает субъектов /акторов и агентов/ управленческой ситуации по полноте информации об их имеющихся интересах, готовности к действиям, возможным реакциям на изменения условий и норм деятельности.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение.
    Что даёт управленцу социология? (Лучшее понимание различий людей как причин разнообразия их действий) / Что ещё даёт управленцу социология? (Способность прогнозировать изменения в действиях людей при переменах в управлении и в их жизни вне работы) / Исторические ситуации, вызывавшие появление и развитие социологии (- Радикальные изменения в жизни европейских обществ: то революции, то реставрации, то социальные потрясения; - Поиск ответа на вопрос: как надо устроить новые отношения между разными группами в обществах; - Появление новых экономических школ: нужда в объяснении действий людей в сферах потребления и распределения функций в управлении; - Перевороты в культуре взаимодействий людей в самых разных сферах; - Социологический подход более доступен людям в условиях маргинальности или во время социальных кризисов) Практические ситуации, привлекающие социологию как средство объяснения (Для объектов управления 1– коллективы ОУ, 2– клиенты ОУ, 3– сообщества возможного рекрутинга в 1 и 2, 4– круг институциональных заказчиков и потребителей обученных: - опасение, что о текущем или ожидаемом поведении людей в управляемых процессах мы чего-то не знаем; - противоречия объяснений происходящего с объектом управления, спорность проектов решений по нему; - прогноз реакции на возможные управленческое решение /доля поддержки, варианты действий людей/; - необходимость мониторинга параметров состояния объектов для оценки результатов ранее принятых решений и обоснования их корректировки.) Не всё социология, где опрос (- Опросы применяются в десятках отраслей науки и практики без всяких социологических целей; - Социология работает и без опросов, собирая данные и из «ревизских сказок» времён Петра I, и методами; - BigData в интернете с охватом миллионов постов, текстов и изображений.) / Социологический взгляд на мир (-Социология знает разные подходы к описанию и объяснению общественной жизни. В Википедии 75 разных «социология + названия иных наук, сфер жизни, групп людей, типов событий». Почти все части общественной жизни разобраны на частные социологии. На вопрос «Что же такое собственно социальное в узком смысле слова?» остался ответ, к которому шли 100 лет: это «прослеживание связей [субъектов]… прилагательное «социальное» обозначает тип связи между вещами, которые сами по себе не являются социальными» (Б.Латур).) / Методология социологии для управления (Деятельностный подход; Акторно-Сетевая теория; Процессуальный подход; Субъекты – Actors + Agents) / Исходные концепты социологического понимания общественной жизни - 1 (База из философии: бытие Обществ (Societies) – это совокупности взаимных деятельностей (Activities) людей (Homo agens) в сложившихся Средах обитания (Habitats); Социологические концепты: Субъекты – индивиды (Actors) или сообщества (Agents), имеют разнообразные Потребности, удовлетворяемые во взаимодействиях с иными Субъектами, с которыми складывается встречное сопряжение интересов; Субъектности (Subjectness) – совокупности свойств Субъектов и имеющихся у них средств, реализуемых в действиях с разными целями. / Исходные концепты социологического понимания общественной жизни - 2 (Концептами социологического объяснения становятся и такие объектные параметры: Взаимодействия (Interactions) субъектов предполагают их разное положение, соответствующее их целям, в т.ч. изменения возможностей влиять друг на друга; Обстоятельства (Circumstances) – самый разнообразный из концептов, описывает внешние параметры, которые делают взаимодействия возможными; Стадиальности (Stadiality) – стадии жизненного цикла Субъектностей и Обстоятельств, определяющие циклы Взаимодействий и Субъектов; Пространственности (Spatiality) –отличия расположений и концентраций Субъектов значимые для Взаимодействий.) / Концепты – элементы построения модели (Исследователь ищет в реальной практике управления (в отраслевых терминах) явления, которые имеют функции концептов, и образуют модель ситуации: 1) Список Субъектов с названиями; 2) Дополните 1) списками Субъектностей этих Субъектов; 3) Сделайте схему Взаимодействий Субъектностей с описанием их содержания у стрелок направленности; 4) Дополните 3) связями с Обстоятельствами (м.б. порядок премирования, а м.б. наличный парк компьютеров и др.); 5) Уточните Стадии цикла (старт- … -финиш) параметров; 6) Уточните значения Пространств размещения 1) – 5); / Без попытки применения не может быть усвоения (Социологию могут применять для понимания происходящего в управлении те, кто хорошо знает содержание деятельности объектов управления. Опишите пример реальной проблемной ситуаций по схеме предложенной методологии и приготовьте Ваши вопросы для работы с ним на семинаре.)
  • Термины социологии – как говорят о жизни социологи?
    Общество – в обыденном языке. Общество – в социологическом языке. Общество как глобальное явление. Общество – вывод об использовании. Как выделить реальные части Общества? Дифференциация (Иерархия - Вертикальная Дифференциация. Эквивалентная - Сетевая Дифференциация.) Неравенство по доступу к ресурсам. Социальная структура. Социальная группа. Большие Группы. Малые Группы. Формализованные и статистические Группы. Вывод по использованию термина Группа. Время и Пространство в социальном отображении. (Время как социальная ценность. Временные последовательности и их нормативности. Когорты как группы с общим «временем памяти». Пространство как социальная ценность. Нормативность пространства. Расстояния – измерение временем.) Время и Пространство - выводы. Действующие лица. Индивид. Идивидуальность. Личность. Субъекты - actors. Субъектности – actors (≈ роли). Диспозиции личности по В.Ядову. Субъект – agent. Субъектность – agent. Статусы по совокупностям субъектностей. Субъекты и Субъектности - вывод. Факторы побуждения. Объекты. Потребности. Ценности. Интересы. Проблемы – противоречия. Регуляторы и Обстоятельства. Общественные институты. Общественные, социальные нормы. Культуры сообществ. Природа – среда обитания Методы и технологии. Наблюдение. Сбор и описание документов. Общение с субъектами. Количественный (классический) подход. Качественный подход. Mixed methods. Панельное отслеживание. Лонгитьюдное отслеживание.
  • Перевод проблем и задач управления в задачи социологического рассмотрения.
    Типичные примеры. (Конфликты в школе. Повышение зарплаты. Появление в учебном плане новых дисциплин. Планирование набора студентов в педвуз. Прогноз текучести кадров. Оценка работы педагога по воспитанию гражданской позиции. Выбор профессий с высшим образованием. Проблема профессионального выгорания у педагогов. Профессиональные конкурсы для педагогов школ.) Все примеры рассматириваются по учебной схеме. (Кто заинтересованные и вовлеченные субъекты?. Как возникла ситуация и её социологические параметры? Какую информацию и какими методами надлежит собрать? Как обработать и представить собранную информацию? Возможные действия по итогам исследования.)
  • Организация социологической работы по задачам разных типов.
    Социология вспомогательная или основная наука в задачах управления? Социологическое участие в элементах подготовки и реализации управленческих решений. (По стадиям цикла управленческого воздействия. По предметам сбора информации. По субъектам выработки управленческого решения.) Начало социологического участия в подготовке управленческих решений. (Подключение на начальной стадии подготовки решения. Программа социологического исследования доминирующего варианта. Разделы Программы социологического исследования доминирующего варианта. Интерпретация основных понятий. Выдвижение гипотез). Практика применения социологии?как дополняющей дисциплины. (Типы использования социологии в исследованиях дополняющего варианта. Руководство применением социологических методов без собственно социологических задач. План применения социологии как дополняющей методологии.) Поиск и оценка информации по объектам и предметам изучения, предваряющие собственное исследование. (Какую информацию надлежит собрать? Источники предварительной информации. Особенности условий использования разных видов информации. Расчёт ресурсов, необходимых для проведения социологической части исследования. Трудоемкость основных типов работ - 1. Трудоемкость основных типов работ - 2. Материальные ресурсы основных типов работ. Оплата труда и услуг по исследованию и диссеминации.) Организация коллективной работы. (Разделение труда по функциям. Разделение труда по специализации. Поэтапное разделение труда. О включенности исследователя как субъекта изучаемых отношений. Сочетание разных ресурсов). Юридические аспекты проведения социологического исследования. (Права на материалы исследования и авторство отдельных их частей. Права на методические ресурсы и материалы прежних исследований. Ограничения по сбору и использованию данных, получаемых исследователями). Организация взаимодействия с держателями базовой информации, администрацией объектов работы. (Правила использования официальной информации открытого доступа. Порядок получения, обработки и использования документации организаций.) Отчетная документация о проведенной работе и использовании её результатов. (Типы отчетной документации. Отчет по исследованию внутри организации. Отчет по исследованию для организации – объекта исследования. Отчет по исследованию, имеющему научную перспективу. О важности правильной организации)
  • Методы работы социологов без опросов и специальных наблюдений.
    Почему сбор информации без опросов и спецнаблюдений первоочередной? Какие социологические задачи решают такие методы сбора данных? Как ограничены возможности социолога без опросов и наблюдений? Социологическая информация из несоциологических источников. (Какие приемы позволяют делать данные социологическими? Какие особенности у социологизации количественных данных? Какие особенности у социологизации качественных данных?) Государственная статистика. (Как искать статистические данные? Переписи и демография позволяют получить… Региональная статистика позволяет… Централизованная статистика ведомств) Документы и базы данных органов управления образованием. (Публичные отчетные презентации… Отчеты о выполнении программ и территориальных органов управления… Базы данных электронных дневников…) Документы и базы данных образовательных учреждений. (Обязательная информация на сайтах ОУ. Отчетная информация по направлениям деятельности. Документы учёта учащихся и учебной деятельности. Документы по кадрам и их деятельности) Документы и публикации различных организаций, СМИ и Интернета. (Обзорные издания научных и общественных организаций. Обзоры СМИ и сайтов по тематике участия в образовательных процессах). Контент-анализ – поиск в различных текстах социологического содержания. (Зачем придумали контент-анализ (КА)? Три уровня технологичного изучения содержания текстов. Простой частотный анализ словоформ. Традиционный контент-анализ. Когнитивный анализ.). Фото- и видеоматериалы – визуальная социология. (Фото- и видеоматериалы, созданные вне проекта. Как использовать визуальные средства для социологической работы. Проблемы авторства и нарушения приватности использованием фото и видео материалов.) Базы персональных данных и Big Data. (Чем может быть полезна информация, которая имеется в Сетях? Почему претензии агентов Big Data на замену контактных методов социологии не оправдываются? Субъекты прав на сбор и обработку данных о личностях в Интернете.) Совмещение информации из внешней среды с получаемой обычными методами социологии. (Случаи совпадения объектов сбора информации всеми методами. Случаи не совпадения объектов сбора информации разными методами. Сочетание работ разными методами в графике исследования)
  • Методы cоциологических опросов и наблюдений (СОиН)
    Что делает опросы и наблюдение социологическими? Разработка плана сбора данных опросом / наблюдением. (Как определить, что нам нужно от соц.опроса или соц.наблюдения? Как выбрать методы СОиН?). Признаки социальной дифференциации. (Какие признаки социальных различий обязательны для cубъектов-actors? Какие признаки социальных различий обязательны для cубъектов-agents? Проблема анонимности ответов при фиксации социальных различий.) Мягкий (качественный) опросник – операционализация нечетких представлений. (Как разворачивание программного вопроса ведет к этому типу опроса? Какие особенности построения опросника? Как оцениваются ресурсные ограничения применения метода? Как оценивается представительность данных опроса? Как оценивается обеспечение анонимности при опросе? Как учитывать запросы на обработку собранных данных и её возможности?) Полуструктурированный опрос – диагностика ситуации. (Как разворачивание программных вопросов ведет к этому типу опроса? Кто заинтересованные и вовлеченные субъекты? Какие особенности построения опросника? Как оцениваются ресурсные ограничения применения метода? Как оценивается представительность данных опроса? Как оценивается обеспечение анонимности при опросе? Как учитывать запросы на обработку собранных данных и её возможности?) Структурированный (жесткий) опрос – оценка реакций на возможные ситуации. (Как разворачивание программных вопросов ведет к этому типу опроса? Какие особенности построения опросника? Как оцениваются ресурсные ограничения применения метода? Как оценивается представительность данных опроса? Как оценивается обеспечение анонимности при опросе? Как учитывать запросы на обработку собранных данных и её возможности?). Интеграция мягких и жестких методов – mixed methods. (Как разворачивание программных вопросов ведет к этому типу опроса? Как разворачивание программных вопросов ведет к этому типу опроса? Какие особенности построения опросника и сценария? Как оцениваются ресурсные ограничения применения метода? Как оценивается представительность данных опроса? Как оценивается обеспечение анонимности при опросе?). Особые виды опросов – экспертные, «с обогащением общественного мнения», социометрические, фокус-группа. (Кто такой эксперт? Какие типы опросов могут быть экспертными? Что такое экспертное сообщество и как учитывается разнообразие их мнений? Опросы с обучением респондентов (ООР) и оценкой её влияния на них. Условия распространения результатов ООР на широкое сообщество. Как выяснить состояние неформальных связей в сообществе и их структуру? Как интерпретировать социометрию коллектива для задач управления? Какие задачи можно решать применяя метода фокус-группы (ФГ)? Какие особые требования метод фокус-группы предъявляет к условиям…?)
  • Обеспечение качества социологического исследования на разных стадиях его проведения.
    Качество социологического описания и объяснения – общее и особенное в разных типах исследований. (Качества для разных целей изучения. Репрезентативность = представительность. Релевантность = соответствие (подходящий). Валидность = подтверждение. Надежность. Точность. Проблема ложной корреляции. Связи аспектов качества исследования.) Проверка доступной готовой информации и методик сбора новых данных на соответствие задачам намеченного исследования. (Статистическая информация. Информация ранее сделанных работ. Релевантность предлагаемых методик сбора данных. Релевантность предлагаемых методик обработки данных.) Какой вариант представительности данных соответствует задачам исследования? (Сплошное или выборочное обследование? Репрезентативные выборки. Частично Репрезентативные выборки. Целевые (типические) выборки. Стандарты отчетности о реализованной выборке.) Техники сбора социологической информации и их сочетание в комплексных исследованиях. (Языковые проблемы сбора информации. Техники опросов «человек-человек» от PP до Робота. Техники анкетных опросов. Техники работы с текстами. Техники наблюдения. Сочетание различных техник сбора данных. Социологическое значение фиксации личных данных.) Оценка точности и надежности, достаточной для обоснования решения. (Основы оценки валидности получаемых данных. Предварительная оценка при составлении плана исследования. Отклонения параметров выборки в ходе сбора данных. Поэтапная организация сбора данных для промежуточных оценок заказчиком валидности полученных данных. Возможности использования оценок внешней валидности (external validity) по основным показателям интересов заказчика.) Взаимодействие с Заказчиком по обеспечению качества исследования. (Получение от Заказчика гипотез по предмету исследования до начала его проведения. Включение мероприятий по обеспечению качества в план работы и в смету затрат на исследование. Взаимодействие с исполнителями поручений Руководителя по организации сбора данных. Согласование методических документов в части анонимизации собираемой информации и этических норм («чувствительные»/сенситивные сюжеты).)
  • Обработка собранного о качествах субъектов, их отношениях и обстоятельствах жизни (Qual).
    Выбор методов обработки из группы Qual для целей управления. Для какого объекта необходимо получить выводы. Первичная обработка текстовых материалов.(Исходные форматы текстов. Фиксация социальнозначимых форм текстов. Фиксация особо важных параметров субъектов-actors и их взаимодействий.) Качественный контент-анализ (КА). (Каковы цели применения КА в описании процессов управления? Выявление специфики понятий описания жизни коллектива/профессии. Особенности выявления конфликтных зон взаимодействия. Варианты техники реализации КА при разных целях исследования. Пример презентации КА в Word-Cloud). Уплотнение текстов.(Цели процедуры «плотный текст». Использование уплотнения текста для выделения содержания действий. Согласования процедуры уплотнения с процедурами КА) Интерпретация текстов. (Интерпретации как результаты исследования. Множественность интерпретаций как результат исследования. Выявление понятий как новых категорий социологического описаний.) Обработка визуальных объектов. (Типизация субъектов и объектов визуального отображения. Идентификация объектов и субъектов визуального отображения. Выстраивание событийного ряда для согласования с другими данными.) Интерпретация визуальных объектов. (Какое значение в жизнедеятельности людей в кадре имеет изображенное? Событийный ряд с визуальным отчётом как основа проверки памяти.) Как отразить изменения во времени интересующих нас отношений? (Проблемы отражения изменений социальных феноменов во времени. Привязка полученных данных к стадиям большого и малых циклов сообщества. Корректировка интерпретаций событий с учетом стадиальности.) Методы исследований разнесенных во времени. (Серия обследований одной совокупности – поперечные срезы . Серия обследований одной совокупности – панельной выборки. Серия обследований одной и то же совокупности долгое время.) Объединение результатов обработки различных материалов. (Табличные форматы выявления сходств и различий. Что фактор, а что результат? Что причина, а что следствие? Взаимосвязь Qual и Quan форм работы – формат mixed-methods (ММ). Организация взаимодействия в ходе работ.
  • Обработка собранных данных об интенсивности качеств субъектов, влияния их друг на друга и зависимости от обстоятельств жизни (Quan).
    Выбор методов обработки из группы Quan для целей управления. Основные направления обработки данных методами Quan. Первичная обработка собранных материалов. (Ещё раз об оформлении перед началом обработки. Частые погрешности первичных материалов. Процедуры очистки первичных материалов. Работа с дефектными данными.) Описательные статистики и иные показатели – база принятия решения по выбору методов. (Описательная статистика в Excel – базовые показатели. Описательная статистика в Excel – специально расчетные показатели. Что узнаем о совокупности, обследованной методами Qual. Что узнаем о выборочной совокупности? Проверка наполненности шкал по всем параметрам данных. Что узнаем о совокупности с индивидуальными значениями? Как оценивается «нормальность» распределений признаков? Учёт объема обрабатываемой информации / обследуемых единиц. Выбор методов по совокупности параметров имеющейся информации.) Выявление различий социальных групп – основа объяснения их взаимодействий. (Табличные методы – смыслы и оформления. Куда направлено влияние, связь? Графические методы. Оценка значимости различий.) Оценки влияния причин на следствия, факторов на результаты. (Параметрические оценки - корреляция. Параметрические оценки - регрессия. Непараметрические методы оценки связей. Непараметрические методы оценки связей – коэффициент контингенции.) Обработка сложносвязанных друг с другом параметров. (Проблема множества параметров с существенной связанностью изменений (мультиколлинеарность). Объединение субъектов по сходству параметров, отделяющих одну группу от другой – кластерный анализ. Первый варианта создания кластеров. Второй вариант создания кластеров. Объединение факторов в однородные группы – факторный анализ.) Динамика объектов управления и свойств их субъектов. (Четыре задачи изучения временных рядов (ВР). Особенности методов изучения ВР. Особенности результатов изучения ВР с участием социологии.)
  • Перевод социологических результатов в категории управленческих действий.
    Проблемы использования результатов социологических выводов зависят от… Меры по формированию доверия к выводам социологического исследования.(Включенность субъектов-интересантов в процесс исследования. Включенность субъекта, являющегося стороной изучаемого конфликта. Акценутация на качестве методических приёмов. Акцентуация на многообразии применённых методов. Подкрепление обращением к успешным опытам схожих исследований.) Варианты формулировок выводов для принятия решений. (Типы выводов по результатам работы. Выводы по проверке гипотез, сделанных заказчиком. Выводы по проверке гипотез, возникших в ходе работы. Двойная терминология в выводах для лиц принимающих решения. Особое использование терминологии, выявленной у респондентов-рядовых.) Обозначения границ релевантности выводов, ориентированных на принятия решений. (Проверка гипотез или рекомендации? Превращение желания получить рекомендации в проверку гипотез. Прогнозные разработки как форма пролонгации имеющихся данных и рассмотренных гипотез. Особенности заказчиков по отношению к способам получения информации. Подтверждение сходством данных из разных источников.) Объяснение разных аспектов сбора первичной социологической информации. (Конкретизация представительности по разным примененным методам. Объяснение количественных параметров точности и надежности. Заинтересованные субъекты не являются конкурентами. Заинтересованные субъекты являются конкурентами.) Формы представления результатов. (Объёмы и разнообразие итоговых материалов. Текстовые материалы. Табличные материалы. Графические и визуальные материалы. Приложения. Презентация как материал. Презентация как действие.) Отчетность по расходам ресурсов – важный элемент формирования доверия. (Плановая смета расходов на исследование – оценка квалификации и добросовестности исполнителя. Отчетная смета – зеркало профессиональности сделанной работы.) Завершение лекционного цикла. (Изложенное – начало профессионализма. Что нужно ещё в первую очередь?)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест 2 "Описать, как связаны между собой два термина социологии"
    В тесте предлагается 10 пар понятий ; время выполнения - 20 минут
  • неблокирующий Тест 1 "Какому термину социологии соответствует описанный кейс?"
    Тест из 12 вопросов на 6 минут. Предлагается описание повседневного явления, события, требуется выбрать социологические термины из 12 предложенных, которые отражают данное явление
  • неблокирующий Тест 3 "Какие методы получения информации QUAL следует использовать для описанного кейса?"
    Тест состоит из 15 вопросов со списком вариантов ответов и выбором более 1 ответа, 30 минут
  • неблокирующий Тест 6 "Какие методы соответствуют задаче исследования и действиям, описанным в кейсе?"
    Тест состоит из 10 вопросов со списком вариантов ответов и выбором более 1 ответа, 30 минут
  • неблокирующий Задание 1"Краткий проект организации исследования по теме, близкой к КР/ВКР магистранта"
    Вес в накопленной оценки 0,2
  • неблокирующий Задание 3 "Краткое предложение управленческого решения на основе социологического исследования"
    Вес в накопленной оценке 0,2
  • неблокирующий Экзамен в форме теста
    Тест из 50 вопросов по всем темам курса на 80 минут
  • неблокирующий Тест 4 "Какие методы получения информации QUAN следует использовать для описанного кейса?"
    Тест состоит из 15 вопросов со списком вариантов ответов и выбором более 1 ответа, 30 минут
  • неблокирующий Задание 2 по выбору действий для обеспечения качества работ по проекту, выполненному в Задании 1
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.2 * Задание 1"Краткий проект организации исследования по теме, близкой к КР/ВКР магистранта" + 0.05 * Задание 2 по выбору действий для обеспечения качества работ по проекту, выполненному в Задании 1 + 0.2 * Задание 3 "Краткое предложение управленческого решения на основе социологического исследования" + 0.05 * Тест 1 "Какому термину социологии соответствует описанный кейс?" + 0.05 * Тест 2 "Описать, как связаны между собой два термина социологии" + 0.05 * Тест 3 "Какие методы получения информации QUAL следует использовать для описанного кейса?" + 0.05 * Тест 4 "Какие методы получения информации QUAN следует использовать для описанного кейса?" + 0.05 * Тест 6 "Какие методы соответствуют задаче исследования и действиям, описанным в кейсе?" + 0.3 * Экзамен в форме теста
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • , Осипов А. М. [и др.] ; Под ред. Осипова А.М. - СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. Учебник и практикум для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 365с. - ISBN: 978-5-534-07474-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/sociologiya-obrazovaniya-452870

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Социология образования : учебно-методическое пособие, Вейхер, А.А., 2014