• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
01
Апрель

Управление инновациями и социальными изменениями

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты

Автор программы


Илюшин Леонид Сергеевич
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 2, 3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Освоение дисциплины должно способствовать решению проблем профессиональной подготовки действующих или потенциальных менеджеров образования, которым предстоит практическая деятельность по реализации национального проекта "Образование". В программе дисциплины предусмотрены темы по освоению знаний основных параметров образовательной системы и тенденций развития современной системы общего образования; основных признаков компетентностного подхода в сфере образования; сущности трансформационных процессов в системе образования и способов управления внутрисистемными процессами. Практические занятия позволят студентам приобрести навык описания образовательной системы как управляемой системы; анализа образовательного процесса с позиций компетентностного подхода; подготовки аналитических материалов, характеризующих состояние образовательной системы. Изучение учебной дисциплины происходит одновременно с дисциплинами «Теория и механизмы современного государственного управления» и «Теория организации и организационное поведение», что даёт возможность опираться на общие понятия, раскрывающие смысл управленческой деятельности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Обеспечить уровень освоения учебной дисциплины, достаточный для реализации системного подхода к определению и анализу задач управления образовательными системами. Данный уровень выражается в умениях: - определять явления и процессы, которыми необходимо управлять (или опыт управления которыми надо проанализировать), использовать базовые понятия для описания этих явлений и процессов и определять цель управленческой деятельности (инициировать, стимулировать, корректировать, блокировать трансформационные процессы и явления); - при анализе управленческой задачи выделять объекты управления (преемственность этапов образовательного процесса, взаимосвязи образовательных процессов, взаимодействие участников образовательного процесса); - определять предмет управления (целеполагание, целереализация, анализ результатов образовательной деятельности); - формулировать управленческую гипотезу, исходя из структуры образовательной системы (реализация потенциала системы – отношение – связи – элементы – ресурсы).
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет ключевыми понятиями (образование, образовательная система, управление образовательными системами), использует их при анализе конкретных ситуаций.
  • Выявляет актуальные проблемы управления образовательными системами на основе анализа конкретных ситуаций.
  • Определяет критерии оценки и признаки качества образования
  • Ориентируется в видах и содержании трансформационных процессов, а также в видах задач по управлению этими процессами.
  • Ориентируется в признаках доступности образования и факторах, определяющих доступность образования.
  • Ориентируется в способах регламентации образовательной деятельности и способах стимулирования педагогических инноваций.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Образовательная система как объект управления
  • Цели управления: доступность образования
  • Цели управлении: качество образования
  • Трансформационные процессы в системе образования: задачи управления
  • Способы управления образовательными системами: регламентация и инновации
  • Проблемы управления образовательными системами: готовность к инновациям
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Участие в ОМГ
  • неблокирующий Тезисы по теме
  • неблокирующий Анализ кейсов
  • неблокирующий Составление кейса
  • неблокирующий Аналитический отчёт по результатам конгресса
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.2 * Контрольная работа + 0.2 * Тезисы по теме + 0.2 * Составление кейса + 0.2 * Участие в ОМГ + 0.2 * Анализ кейсов
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Лебедев, О. Е. (2017). The End of Compulsory Education? ; Конец системы обязательного образования? Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.877B15AD
  • Управление образовательными системами: исследовательский проект : учебно метод. пособие, Лебедев, О.Е., 2016
  • Управление образовательными системами: теория и практика. : учебно метод. пособие, Лебедев, О.Е., 2013

Рекомендуемая дополнительная литература

  • ЛЕБЕДЕВ ОЛЕГ ЕРМОЛАЕВИЧ. (2017). Конец Системы Обязательного Образования? Вопросы Образования, (1). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16988609
  • Менеджмент. MBA. : Учебник, Дафт, Р., 2014