We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Management of Innovations and Social Change

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
2 year, 2, 3 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Освоение дисциплины должно способствовать решению проблем профессиональной подготовки действующих или потенциальных менеджеров образования, которым предстоит практическая деятельность по реализации национального проекта "Образование". В программе дисциплины предусмотрены темы по освоению знаний основных параметров образовательной системы и тенденций развития современной системы общего образования; основных признаков компетентностного подхода в сфере образования; сущности трансформационных процессов в системе образования и способов управления внутрисистемными процессами. Практические занятия позволят студентам приобрести навык описания образовательной системы как управляемой системы; анализа образовательного процесса с позиций компетентностного подхода; подготовки аналитических материалов, характеризующих состояние образовательной системы. Изучение учебной дисциплины происходит одновременно с дисциплинами «Теория и механизмы современного государственного управления» и «Теория организации и организационное поведение», что даёт возможность опираться на общие понятия, раскрывающие смысл управленческой деятельности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Обеспечить уровень освоения учебной дисциплины, достаточный для реализации системного подхода к определению и анализу задач управления образовательными системами. Данный уровень выражается в умениях: - определять явления и процессы, которыми необходимо управлять (или опыт управления которыми надо проанализировать), использовать базовые понятия для описания этих явлений и процессов и определять цель управленческой деятельности (инициировать, стимулировать, корректировать, блокировать трансформационные процессы и явления); - при анализе управленческой задачи выделять объекты управления (преемственность этапов образовательного процесса, взаимосвязи образовательных процессов, взаимодействие участников образовательного процесса); - определять предмет управления (целеполагание, целереализация, анализ результатов образовательной деятельности); - формулировать управленческую гипотезу, исходя из структуры образовательной системы (реализация потенциала системы – отношение – связи – элементы – ресурсы).
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет ключевыми понятиями (образование, образовательная система, управление образовательными системами), использует их при анализе конкретных ситуаций.
  • Выявляет актуальные проблемы управления образовательными системами на основе анализа конкретных ситуаций.
  • Определяет критерии оценки и признаки качества образования
  • Ориентируется в видах и содержании трансформационных процессов, а также в видах задач по управлению этими процессами.
  • Ориентируется в признаках доступности образования и факторах, определяющих доступность образования.
  • Ориентируется в способах регламентации образовательной деятельности и способах стимулирования педагогических инноваций.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Образовательная система как объект управления
  • Цели управления: доступность образования
  • Цели управлении: качество образования
  • Трансформационные процессы в системе образования: задачи управления
  • Способы управления образовательными системами: регламентация и инновации
  • Проблемы управления образовательными системами: готовность к инновациям
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Участие в ОМГ
  • неблокирующий Тезисы по теме
  • неблокирующий Анализ кейсов
  • неблокирующий Составление кейса
  • неблокирующий Аналитический отчёт по результатам конгресса
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.2 * Контрольная работа + 0.2 * Тезисы по теме + 0.2 * Составление кейса + 0.2 * Участие в ОМГ + 0.2 * Анализ кейсов
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Лебедев, О. Е. (2017). The End of Compulsory Education? ; Конец системы обязательного образования? Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.877B15AD
  • Управление образовательными системами: исследовательский проект : учебно метод. пособие, Лебедев, О.Е., 2016
  • Управление образовательными системами: теория и практика. : учебно метод. пособие, Лебедев, О.Е., 2013

Рекомендуемая дополнительная литература

  • ЛЕБЕДЕВ ОЛЕГ ЕРМОЛАЕВИЧ. (2017). Конец Системы Обязательного Образования? Вопросы Образования, (1). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16988609
  • Менеджмент. MBA. : Учебник, Дафт, Р., 2014

Авторы

  • Илюшин Леонид Сергеевич