• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Вызовы Цифрового Управления

Online

3-12 июля

Регистрация закрыта.

Язык преподавания: Английский

32 Контактных часа
3 ECTS

Курс знакомит слушателей с основными концептами цифрового управления, включая электронное правительство и участие с точки зрения политической науки. 

Описание курса

В рамках курса студенты узнают ключевые модели и теории, которые используют исследователи и практики цифровой трансформации в государственном секторе. Они также обсудят успешные и неудачные кейсы имплементации проектов в этой области. По завершению курса студенты представят собственные проекты, посвященные цифровому управлению.

Этот курс может стать хорошей отправной точкой для начинающих исследователей в области цифровой трансформации госуправления. Кроме того, он будет полезен тем, кто хочет разобраться в логике современных реформ в этой области, происходящих в разных странах

Почему именно этот курс?

Курс построен на балансе между теорией и практикой. Студенты познакомятся с базовыми теориями в области цифрового управления и смогут самостоятельно применить эти знания в разработке собственных проектов.

Содержание курса

Роль ИКТ в публичном секторе: от NPM до Governance и дальше • Электронное управление: Теории, ожидания, реальность • Электронное участие: Вызовы на пути вовлечения граждан в публичную политику • Геймификация и использование социальных сетей в цифровом управлении • Умные города и алгоритмическое управление • Измерение и бенчмаркинг цифровой трансформации • Проекты электронного управления: факторы успешности и неудач • Обсуждение кейсов и презентации проектов

  • Роль ИКТ в публичном секторе: от NPM до Governance и дальше
  • Электронное управление: Теории, ожидания, реальность
  • Электронное участие: Вызовы на пути вовлечения граждан в публичную политику
  • Геймификация и использование социальных сетей в цифровом управлении
  • Умные города и алгоритмическое управление
  • Измерение и бенчмаркинг цифровой трансформации
  • Проекты электронного управления: факторы успешности и неудач
  • Обсуждение кейсов и презентации проектов

Навыки и умения

По окончании курса студенты будут знакомы с ключевыми концептами и теориями в области цифрового управления, получат навыки применения этих концептов и теорий в практике цифровой трансформации.

Метод преподавания

Курс включает в себя 8 лекций и 8 семинаров, во время которых студенты смогут обсудить литературу, принять участие в дискуссиях, подготовить и презентовать свои проекты.

Итоговая аттестация

Презентация проектов.

Оценка работы

Активность на семинарских занятиях (60%), презентация проектов (40%)

Курс читают

Юрий Андреевич Кабанов, старший преподаватель Департамента политологии и международных отношений, а также академический руководитель образовательной программы "Политология и мировая политика" (НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге). Его основные научные интересы включают вопросы онлайн политики, электронное правительство и электронное участие. С 2016 года он выступает организатором программы международной конференции "Digital Transformation and Global Society", а также участвует в нескольких исследовательских проектах по смежным вопросам. У Юрия Кабанова более 20 публикаций об электронном правительстве и электронном участии, включая статьи, опубликованные в "Government Information Quarterly" и "Media & Communication". Он также разработал курс о цифровой политике, который включен в учебный план магистерской программы "Сравнительная политика Евразии"

Дмитрий Александрович Аркатов старший преподаватель Департамента политологии и международных отношений НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург. Его научные интересы включают вопросы развития электронного участия, городской и региональной политики. В НИУ ВШЭ Дмитрий Аркатов ведет курсы по цифровой политике, а также количественным методам исследования.

Рекомендации по литературе

Coleman, S. (2017). Can the Internet Strengthen Democracy? John Wiley & Sons. .

Welch, E. W. (Ed.). (2021). Research Handbook on E-government. Edward Elgar Publishing.