• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

190068 г. Санкт-Петербург, Канала Грибоедова наб., д. 123, каб. 322

8 (812) 644-59-11 *61289

asian_african_studies@list.ru;
asian_african_studies_of@list.ru

Руководство
Директор института Зеленев Евгений Ильич
Глава в книге
Значение внешнеторговых связей с Индонезией в свете утверждения новой Концепции внешней политики Российской Федерации

Владимирова А. В.

В кн.: Информационно-аналитический бюллетень «Россия и Юго-Восточная Азия в эпоху трансформации миропорядка». Вып. 2. М.: Институт востоковедения РАН, 2023. С. 7-9.

Препринт
Symbolic Representations of ‘Sovereignty’ in Modern Political Discourse (Comparative Analysis of Contemporary Discourse From France, USA, Russia, and China)

Krivokhizh S., Akopov S.

Basic research program. WP BRP. National Research University Higher School of Economics, 2019. No. 65/PS/2019 .

Студенты и преподаватели Кафедры ближневосточных и африканских исследований приняли участие в XXII Международной конференции молодых ученых «Векторы-2024»

18-21 апреля 2024 г. студенты Кафедры выступили с докладами на секциях «Еврейские исследования и израилеведение» и «Репрезентация истории в учебниках и особенности преподавания иврита» международной конференции «Векторы-2024», организованной Московской высшей школой социальных и экономических наук (Шанинка) и Исследовательским центром Еврейского музея и центра толерантности.

Студенты и преподаватели Кафедры ближневосточных и африканских исследований приняли участие в XXII Международной конференции молодых ученых «Векторы-2024»

Из личного архива В. Новиковой

Соорганизатором секции «Еврейские исследования и израилеведение», а также модератором одной из панелей и круглого стола, который был посвящен проблемам в образовании и исследованиях иудаики в современной России, выступила студентка 3 курса Кафедры Валерия Новикова. Участники обсудили современные проблемы иудаики и израилеведения, вопросы взаимодействия и со-развития разных направлений, связанных с изучением еврейского наследия и современности, последние тенденции в еврейских исследованиях в России, и наметили планы дальнейшего сотрудничества, создания сообщества исследователей, работающих в разных темах еврейских исследований и израилеведения.

В. Новикова представила доклад «Столкновение репрезентаций в Граде Иерусалимском: арабы пишут о евреях, а евреи об арабах», подготовленный на основе материалов средневековых арабских и еврейских источников.

В работе панели по социологическим и культурологическим исследованиям выступил студент 5 курса Кафедры Иван Верлатый. И. Верлатый представил искусствоведческий разбор фильма "And Europe Will Be Stunned" Й. Бартаны, который затрагивает вопросы рефлексии на события Холокоста.

Фрагмент видеозаписи доклада И. Верлатого смотрите в ТГ-канале Кафедры ближневосточных и африканских исследованийhttps://telesco.pe/d_meas_hse/240

В работе секции «Репрезентация истории в учебниках и особенности преподавания иврита» представили доклады студенты Кафедры С.Шевцова и А.Ямщикова.

Студентка 5 курса Кафедры Софья Швецова в докладе «Отражение генезиса израильской нации в учебной литературе (на примере школьных учебников истории, изданных в Израиле в 1990 - 2010-х гг.)» обратила внимание на нарративы, смыслы и акценты, которые присутствуют в израильских учебниках по истории и обществу на иврите и арабском языке, на то, как как они отражают попытки строительства единой израильской нации.

Фрагмент видеозаписи выступления С. Шевцовой смотрите в ТГ-канале Кафедры ближневосточных и африканских исследованийhttps://telesco.pe/d_meas_hse/237

Студентка 5 курса Кафедры Анастасия Ямщикова представила доклад на тему «История арабо-израильского конфликта в современных палестинских школьных учебниках».

В работе секции «Репрезентация истории в учебниках и особенности преподавания иврита» также принял участие преподаватель Кафедры ближневосточных и африканских исследований К.Н. Тимашов. В своем выступлении К.Н.Тимашов рассказал о том, как израильские языковые центры адаптируются к мультикультурной среде Государства Израиль и встраивают учебники по изучению иврита в эту реальность, какие выделяют сходства в разных культурах с помощью упражнений и материалов учебников.