Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
190068 г. Санкт-Петербург, Канала Грибоедова наб., д. 123, каб. 322
8 (812) 644-59-11 *61289
asian_african_studies@list.ru;
asian_african_studies_of@list.ru
Институт востоковедения и африканистики был создан 25 августа 2022 года в НИУ ВШЭ Санкт-Петербург на базе Департамента востоковедения и африканистики, бакалаврской и магистерской программ по востоковедению, а также Центра азиатских и африканских исследований. Основная цель Института — развитие комплексных междисциплинарных исследований стран Азии и Африки с использованием лучших традиций петербургской востоковедной школы. Миссия Института — формирование профессионального востоковедного сообщества для практической и научной деятельности, связанной со всесторонним изучением стран Востока.
25 бюджетных мест
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
Под редакцией: Е. О. Старикова
СПб.: 2024.
Восток. Афро-азиатские общества: история и современность. 2024. No. 4. P. 147-154.
In bk.: EU–Central Asian Interactions: Perceptions, Interests and Practices. Routledge, 2024. Ch. 6.
Krivokhizh S., Akopov S.
Basic research program. WP BRP. National Research University Higher School of Economics, 2019. No. 65/PS/2019 .
На лекции слушатели узнали о том, что на протяжении более 10 веков высшее образование в Корее служило инструментом для достижения конкретного результата – сдачи экзамена на государственную должность. В конце 19 века корейская система образования претерпела изменения под влиянием реформ Кабо, японской колонизации (1910-1945 гг.) и американской системы образования после освобождения от колониализма (1945 г.).
Жанна Баллод рассказала, что в последние годы Южная Корея столкнулась с демографическим спадом, в ответ на который в 2015-2016 годах правительство запустило программу "Образование для нужд индустрии". Также для выхода из демографического кризиса правительство РК предприняло такие шаги, как: укрупнение университетов в кластеры, поддержку онлайн-образования и привлечение иностранных студентов.
Далее слушателям был представлен Университет Согён (서경대학교, Seokyeong University), функционирующий с 1947 г. в столице Республики Корея. После объявления реформ в 2015 г. университет решил сделать упор на программы для иностранных студентов и необычное направление – развитие креативных индустрий.
Помимо специальных программ бакалавриата и магистратуры для иностранных студентов был открыт Центр корейского языка и культуры, куда активно принимают учебные группы из российских вузов на регулярные летние и зимние курсы корейского языка. На выбор представлены 2 краткосрочные программы – на 3 и на 6 недель, чтобы студенты могли приехать без оформления специальной студенческой визы (только K-ETA). Для проживания предоставляются общежития в центре Сеула, откуда легко добраться до большинства достопримечательностей.
После завершения лекции студенты и преподаватели кафедры корееведения смогли задать Жанне Оттовне интересующие их вопросы и обсудить перспективы корееведов в России и Южной Корее. Присутствующие на лекции выпускники также поделились своим опытом с начинающими корееведами.