Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
190068 г. Санкт-Петербург, Канала Грибоедова наб., д. 123, каб. 322
8 (812) 644-59-11 *61289
asian_african_studies@list.ru;
asian_african_studies_of@list.ru
Институт востоковедения и африканистики был создан 25 августа 2022 года в НИУ ВШЭ Санкт-Петербург на базе Департамента востоковедения и африканистики, бакалаврской и магистерской программ по востоковедению, а также Центра азиатских и африканских исследований. Основная цель Института — развитие комплексных междисциплинарных исследований стран Азии и Африки с использованием лучших традиций петербургской востоковедной школы. Миссия Института — формирование профессионального востоковедного сообщества для практической и научной деятельности, связанной со всесторонним изучением стран Востока.
30 бюджетных мест
150 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
15 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Под редакцией: Е. О. Старикова
СПб.: 2024.
Азия и Африка сегодня. 2025. № 1. С. 5-13.
In bk.: EU–Central Asian Interactions: Perceptions, Interests and Practices. Routledge, 2024. Ch. 6.
Krivokhizh S., Akopov S.
Basic research program. WP BRP. National Research University Higher School of Economics, 2019. No. 65/PS/2019 .
Дорогие абитуриенты, уважаемые родители и все те, кто интересуется востоковедной программой ВШЭ в Санкт-Петербурге!
Как академический руководитель программы я рада приветствовать всех, кто заинтересован в получении востоковедного образования или ещё не принял решения, куда поступать, но думает о том, что востоковедение может быть тем направлением образования, которое сочетает в себе и романтику, и прагматизм, и заинтересованность в получении уникальных знаний.
Современное образование в России, как и во всем мире, переживает кризис, кризис роста. Мир меняется, меняются условия труда, меняется Политическая система мира, меняется культура, экономика перестаёт подчиняться привычным законам…
Вопрос, который в связи с этим сегодня задают и в России, и в Китае, и в США, и в Японии:
Как и чему учить новое поколение?
Что оно должно знать, что оно должно уметь?
Каким критериям должен соответствовать современный образованный человек?
Я попытаюсь представить нашу образовательную программу как ответ на эти вопросы.
В XXI веке многие страны Востока демонстрируют удивительную динамику не только экономического, но и культурного развития. Страны Востока становятся авангардом, лидером глобальных культурных преобразований. В то же время коллективный Запад остаётся крупнейшей экономикой и военной силой современного мира. В этом непростом динамичном балансе родился наш образовательный проект.
В качестве идеальной цели мы рассматриваем подготовку универсального специалиста, который не только имеет базовые знания по нескольким производственным и научным отраслям, но и способен быстро реагировать на потребности рынка труда, а главное, способен самостоятельно достраивать и реконструировать здание своего образования. В рамках нашего образовательного проекта Вы можете получить знания по широкому спектру предметов.
1. Прежде всего, студент востоковедной программы НИУ ВШЭ СПб изучает 2 европейских и 2 восточных языка. Образовательный процесс идёт на русском и английском языках.Основной восточный язык студент нашего бакалавриата изучает все 5 лет обучения. В этом году основным восточным языком может быть арабский, китайский или японский.
Второй восточный язык мы рассматриваем как часть специальности наравне с первым восточным языком. 3-годичный курс второго восточного языка позволяет студенту получить не только вторую востоковедную специальность, но и перейти с уровня специалиста по конкретной стране (страноведа) на уровень регионального специалиста, а в определенных случаях – межрегионального. Дело в том, что только в нашем востоковедном проекте, наряду со вторым языком основного региона можно выбрать язык совершенно другого региона. К примеру, китаист может изучать вьетнамский, корейский, хинди, японский, или арабский, персидский, турецкий, иврит.Это, безусловно, ответ на вызов современной эпохи.
Одна из концепций нашего образования – дать студентам возможность проявить инициативу, интуицию, в определённом смысле даже предвидение. Студент-востоковед должен учиться чувствовать этот мир, гибко реагировать на происходящие в нем изменения и искать собственный путь, где он сможет использовать тот незаурядный багаж знаний, который он у нас получит.
Второй европейский язык (немецкий, французский или испанский, тоже по выбору) делают наше образование ещё более универсальным.
2. Наряду с лингвистической подготовкой мы ставим на второе место историческую, культурологическую, религиоведческую подготовку. Важное значение в востоковедном образовании имеет изучение отношений России со странами Востока, понимание того, что в этих отношениях является ценностью, а что влияет на них негативно. Все это – часть востоковедного образования.
3. Ядро образовательной программы, состоящее в первую очередь из языковых и исторических дисциплин, составляет около 50% программы. Вторую половину образования представляют дисциплины по выбору студентов, которые могут специализироваться в таких областях как культурология, политология, экономика, социология и, конечно, традиционные филология и история стран изучаемого региона. У нас нет ни одного, если так можно выразиться, стандартного выпускника. Но их объединяет прекрасная языковая подготовка и глубокое знание стран и регионов изучаемых языков. Поэтому, поступая на нашу востоковедную программу, абитуриент может планировать дальнейшее развитие практически в любом образовательном пространстве.
Приобретая универсальный набор компетенций, за значительную их часть студенты несут личную ответственность, выбирая из большого разнообразия то, что соответствует их склонностям и способностям. Это и есть образование XXI века, когда ответственность за выбор содержания и, соответственно, за качество образования несут как преподаватели, так и студенты.
Более подробно я всегда готова рассказать о нашей программе на Днях открытых дверей, на которые с удовольствием приглашаю всех тех, кто хочет сделать правильный выбор своего жизненного пути.