Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: г. Санкт-Петербург, 25-я линия Васильевского острова, 6, корп. 1, каб. 207
Телефон: 61143
М.: Издательство Московского университета, 2023.
Вартанов С. А., Нефедова Ю. С., Нефедов С. И.
Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2025. Т. 50. № 1. С. 3-32.
В кн.: XXIII Международная конференция по истории управленческой мысли и бизнеса «Учения об управлении организациями: прошлое, настоящее, проблемы».. Экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 2024. С. 127-132.
Валединский П. И., Ivaniushina V. A., Alexandrov D. A. et al.
Sociology. SOC. Высшая школа экономики, 2023. No. 101.
«Трансформационные процессы в киноиндустрии ярко демонстрируют взаимосвязь экономики, политики, технологических новаций. Так, лидерство США в глобальной киноиндустрии в эпоху после Второй мировой войны было достигнуто благодаря комплексу факторов: обширный внутренний рынок, ослабление конкурирующих национальных индустрий на фоне трудностей, спровоцированных появлением телевидения и других индустрий развлечений, стратегической государственной поддержке. Сегодня благодаря росту экономики и располагаемого дохода населения, обширным внутренним рынкам на глобальной арене мощно заявляют о себе другие игроки – например, Китай – однако для успешной конкуренции им необходимо, кроме прочего, завоевать престиж, который формируется годами», – рассказывает эксперт Г. Паксютов.
Существенным для современной киноиндустрии является фактор цифровизации, успех бизнес-модели «стриминговых сервисов» (Netflix и др.). Эта модель, основанная на анализе данных о поведении потребителей и преимуществах «вертикальной интеграции», вместе с тем порождает определенные социокультурные вызовы, трансформирует опыт просмотра кинофильма. Это надо учитывать при анализе долгосрочных стратегий в индустрии, целью которых является не только максимизация текущих показателей кассовых сборов, аудитории и т.п., но и формирование сообществ, общих нарративов, «социального капитала».
По словам Георгия Паксютова, во времена, когда в мире происходит существенное обновление экономических, политических, технологических систем, киноиндустрия остается одной из самых значимых арен для конкуренции за «сердца и умы» и межкультурного диалога, с ней связаны многие перспективные темы для исследования.
Георгий Паксютов специалист в сфере креативного сектора экономики Японии, в частности индустрии кино. Имеет ряд публикаций в высокорейтинговых отечественных журналах по китайской киноиндустрии, влияние стриминговых сервисов на отрасль, про глобальную отрасль видеоигр, про бизнес-модель Netflix и др.