• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Экономическая теория рекламы: эффекты и модели

Вартанов С. А.

М.: Издательство Московского университета, 2023.

Глава в книге
Цифровая реальность: между утопией и антиутопией

Кудрявцева Е. И.

В кн.: Человекоориентированное управление: будущее цифрового общества. В двух частях. Ч. 1. СПб.: Издательство СПбГЭУ, 2023. С. 133-139.

Препринт
Factors Influencing Adolescent Alcohol Consumption: Parents And Depression

Валединский П. И., Ivaniushina V. A., Alexandrov D. A. et al.

Sociology. SOC. Высшая школа экономики, 2023. No. 101.

В Питерской Вышке обсудили тенденции формирования общественного мнения

Высшая школа экономики в Санкт-Петербурге продолжает серию встреч в рамках регулярного научного семинара «Современные медиа: структура и эффекты». К участию приглашены преподаватели всех кампусов Высшей школы экономики, студенты и эксперты из сферы медиакоммуникаций, в том числе из других вузов.

В Питерской Вышке обсудили тенденции формирования общественного мнения

НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург

Спикером второго семинара стала доктор политических наук, профессор СПбГУ, руководитель Центра международных медиаисследований Светлана Бодрунова. Она представила доклад на тему «Накопительное общественное мнение: методы и концептуальные ограничения анализа динамики мнений в соцсетях».

Преподаватели и студенты обсудили тенденции развития общественного мнения, его природу и научные подходы к его изучению. В своем докладе Светлана Бодрунова выделила аспекты, на которые необходимо обращать внимание всем исследователям онлайн-коммуникации: новый нормативный характер публичной дискуссии и динамическая природа консенсуса в интернете. По мнению профессора, важно осознавать, что общественное мнение имеет накопительный характер, который проявляется и может быть изучен и в институциональной, и в сетевой среде его формирования.

Светлана Бодрунова рассказала о бурном развитии вычислительной коммуникативистики на новом этапе, в первую очередь в связи с применением методов искусственного интеллекта. Анализ больших данных позволяет сегодня раскрыть динамический характер рефлексии пользователей в социальных сетях и глубже понять причины формирования мнений. Докладчик отметила излишнее доверие методам без учета контекста онлайн-дискуссий.

Светлана Бодрунова

«Никакая теория или вычислительная система не дадут полноценного понимания процесса формирования общественного мнения без понимания контекста. Очень важно, чтобы исследователи, применяющие современные методы изучения сетевого дискурса, четко понимали ограничения такого подхода. Тем самым мы сможем преодолеть имеющуюся инерцию исследовательского поля».

Научный семинар «Современные медиа: структура и эффекты» под руководством директора НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург Анны Тышецкой и профессора департамента медиа Питерской Вышки Сергея Вартанова продолжится мероприятием, запланированным на 20 мая.

Докладчиком выступит Михаил Зеленцов, доцент факультета креативных индустрий, творческий руководитель образовательной программы «Современная журналистика» Института медиа Высшей школы экономики. Он представит доклад на тему «Редакционные практики новостных агентств в цифровой среде: отечественный опыт». Выступление соответствует будущей диссертации доцента, защита которой состоится в совете по медиакоммуникациям Высшей школы экономики.

В докладе будут представлены итоги авторского исследования, посвященного трансформации ньюсрумов российских федеральных информационных агентств в контексте продолжающейся медиаконвергенции. Михаил Зеленцов ознакомит участников со стратегиями развития агентств в условиях цифровизации, проанализирует текущие бизнес-модели и новые профессиональные компетенции сотрудников редакций.

РЕГИСТРАЦИЯ

Дискуссия будет проводиться в гибридном формате: офлайн на базе департамента медиа НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге и в виде трансляции на платформе «МТС.Линк» для слушателей и докладчиков из других городов.