Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: г. Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, д. 123, каб. 205, 218
Телефон: 61143
М.: Издательство Московского университета, 2023.
Dunas D., Babyna D., Boyko O. et al.
World of Media. Journal of Russian Media and Journalism Studies. 2024. No. 3. P. 21-35.
В кн.: XXIII Международная конференция по истории управленческой мысли и бизнеса «Учения об управлении организациями: прошлое, настоящее, проблемы».. Экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 2024. С. 127-132.
Валединский П. И., Ivaniushina V. A., Alexandrov D. A. et al.
Sociology. SOC. Высшая школа экономики, 2023. No. 101.
Профессора питерской Вышки выступили на XV Всероссийском форуме деловых СМИ в Москве. На площадке форума известные журналисты, бизнес-эксперты, руководители СМИ и представители научного сообщества обсудили актуальные вопросы медиаотрасли в новых экономических условиях.
Директор НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Анна Тышецкая представляла департамент медиа Санкт-Петербургской школы гуманитарных наук и искусств на секции МГУ им. Ломоносова «Платформенные медиа: вызов журналистике и СМИ?» и выступила с экспертным докладом «Яндекс и VK: от платформы к цифровой национальной медиаэкосистеме». Профессор департамента медиа Сергей Вартанов в рамках этой же секции представил математическую модель экономики медиаплатформ.
«Сегодня с точки зрения исследователя современной медиасреды основная проблема состоит в том, что сложившиеся подходы к изучению медиа зачастую нерелевантны для изучения новых феноменов», — сказала Анна Тышецкая. «Появились принципиально новые игроки — платформенные экосистемы. Яндекс, VK, MTC и другие цифровые гиганты оказывают колоссальное влияние на экономику медиа как бизнеса, перетягивают на себя рекламу, аудиторию и функции традиционных медиа. Но нужно понимать, что цифровые экосистемы имеют принципиально иную природу. Прежде всего, это цифровые бизнес-модели, в то время как деятельность традиционных медиа основывается на понимании журналистики как общественного института», — отметила директор питерской Вышки. «Мы убеждены: будущих медиапрофессионалов необходимо готовить не только непосредственно к практической работе в цифровой среде. Но в первую очередь учить понимать ее природу и природу возникающих в ней эффектов», — дополнила она.
В марте 2024 в петербургском кампусе начал работу регулярный научный семинар «Современные медиа: структура и эффекты». Его программа включает дискуссии с выступлением ученых и экспертов из различных кампусов и подразделений Высшей школы экономики, а также приглашенных экспертов из других университетов и медиаиндустрии.
«Наша цель — создать место для междисциплинарного сотрудничества, которое помогает сформировать новые подходы в медиаисследованиях. Запуск этого семинара — важный шаг в развитии научной школы медиакоммуникаций в Питерской Вышке», — добавил Сергей Вартанов.
Также в Питерской Вышке реализуется проект Медиалаборатории. Студенты смежных с журналистикой образовательных программ имеют возможность обучаться практикам производства контента и запускать новые медиапродукты.
«Медиалаборатории дают возможность студентам не медийщикам попробовать себя в этой сфере. Наши студенты создают контент для всех медиаканалов петербургского кампуса. Кроме того, это яркий пример попечительской поддержки. Техническое наполнение фото- и видео- и подкаст-студии поддерживается нашим партнером — ПАО ВТБ», — сообщила Анна Тышецкая.
Также в рамках форума свои доклады также представили профессор факультета права ВШЭ Михаил Федотов и декан факультета креативных индустрий ВШЭ Андрей Быстрицкий.
Автор: Влада Баянкина, стажер-исследователь Проектно-учебной лаборатории экономической журналистики НИУ ВШЭ