• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Экономическая теория рекламы: эффекты и модели

Вартанов С. А.

М.: Издательство Московского университета, 2023.

Статья
Macroeconomic indicators of Russia's media communication industry in 2000-2020: Quantitative analysis

Vartanov S., Vardanyan E.

World of Media. Journal of Russian Media and Journalism Studies. 2024. No. 1. P. 5-29.

Глава в книге
Цифровая реальность: между утопией и антиутопией

Кудрявцева Е. И.

В кн.: Человекоориентированное управление: будущее цифрового общества. В двух частях. Ч. 1. СПб.: Издательство СПбГЭУ, 2023. С. 133-139.

Препринт
Factors Influencing Adolescent Alcohol Consumption: Parents And Depression

Валединский П. И., Ivaniushina V. A., Alexandrov D. A. et al.

Sociology. SOC. Высшая школа экономики, 2023. No. 101.

Кино в российской Арктике: форум по креативной индустрии в Мурманске

С 28 по 30 ноября в Мурманском университете прошел всероссийский форум, посвященный креативным индустриям в арктической России. Руководитель департамента медиа, доцент Никита Аргылов выступил в пленарной сессии с докладом «Могут ли другие российские регионы повторить феномен якутского кино: факторы развития».

На пленарном заседании внимание экспертов было уделено вопросам интеграции релевантных подходов к обучению креативным профессиям. Активно обсуждались вопросы развития креативного предпринимательства в части развития т.н. креативных soft-компетенций для поддержки конкурентоспособности команды в творческой среде.

Доцент Никита Аргылов в своем выступлении затронул актуальные аспекты развития российского регионального кино как инструмента маркетингового развития территорий. В докладе было предложено обсудить сложности масштабирования регионально опыта в связи с существенными различиями арктических регионов России.

Кинопроизводство в Арктике как часть медиасистемы вызывает наш интерес по ряду причин. Во-первых, медиапотребление в условиях «темных ночей» изучено слабо. Согласитесь, в продолжительное холодное время года досуг у человека проводится в закрытых помещениях. И в этом плане кинопотребление во многом имеет значительный потенциал как преобладающая медиапрактика. Во-вторых, создание на северных территориях креативных кластеров по продакшну медиапродуктов, в т.ч. киноконтента может иметь значительный вес в закреплении, привлечении творческой молодежи в российские регионы. Во многом первые попытки осмыслить эти и другие идеи заложены в изучении якутского кинематографа. Уверен, что регионам важно кроме всего прочего закладывать ресурсы на научное сопровождение процессов становления и развития креативных отраслей. Это будет способствовать расширению опыта и понимания векторов развития практикам индустрии, что значительно интенсифицирует движение», считает Никита Аргылов.

Круг обсуждаемых вопросов на форуме касались подготовки кадров для креативных индустрий, факторов успешного развития арктического дизайна, трендов в урбанистике и цифровом дизайне, монетизации творчества, потенциала искусственного интеллекта, будущего арктической архитектуры, динамики климата, бренда вуза в структуре городского бренда, создания комфортной атмосферы в условиях полярной ночи, внутреннего туризма, проектирования интерактивных экскурсий и многих других аспектов в контексте развития Арктики.

Высшую школу экономики в Санкт-Петербурге представляли доцент Ирина Сизова, аналитик Анастасия Паламарчук, доцент Ирина Боровская, научный сотрудник Екатерина Мармилова, аналитик Анастасия Корман.

VII Всероссийский форум с международным участием «Креативные индустрии Арктического региона: опыт и перспективы развития» проходит в партнерстве Лабораторией управления культурой и туризмом в рамках проекта программы «Зеркальные лаборатории» НИУ ВШЭ.

Напомним, форум собрал 180 участников из России и из-за рубежа, которые присоединились к дискуссиям по тематикам арктического дизайна, архитектуры и туризма, северной урбанистики, истории и современности культурных ландшафтов.