• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Экономическая теория рекламы: эффекты и модели

Вартанов С. А.

М.: Издательство Московского университета, 2023.

Статья
Social media discourse among youth in Russia: Between Western hegemonic ambitions and struggle for traditional values

Dunas D., Babyna D., Boyko O. et al.

World of Media. Journal of Russian Media and Journalism Studies. 2024. No. 3. P. 21-35.

Глава в книге
Концепция управления: субъект vs объект

Кудрявцева Е. И.

В кн.: XXIII Международная конференция по истории управленческой мысли и бизнеса «Учения об управлении организациями: прошлое, настоящее, проблемы».. Экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 2024. С. 127-132.

Препринт
Factors Influencing Adolescent Alcohol Consumption: Parents And Depression

Валединский П. И., Ivaniushina V. A., Alexandrov D. A. et al.

Sociology. SOC. Высшая школа экономики, 2023. No. 101.

Кинопутешествие в «Серединный мир»

Показ и обсуждение первого современного якутского фильма прошли в рамках проекта «ВидеоВышка»

Фото из архива Департамента медиа НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге

Фото из архива Департамента медиа НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге

Якутские кинокартины собирают миллионы рублей в прокате, уверенно окупая свои бюджеты, удостаиваются высоких наград на престижных международных фестивалях, картинка становится качественнее, а продакшн – профессиональнее. Такое мнение высказала старший преподаватель кафедры журналистики Северо-Восточного федерального университета (СВФУ) Ульяна Охлопкова во время показа первого современного якутского фильма «Серединный мир».

Показ состоялся в рамках проекта «ВидеоВышка» при участии Арктического государственного института культуры и искусств. Он начался с обращения режиссера «Серединного мира» – Алексея Романова. Приветствуя студентов и преподавателей НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге, он подчеркнул, что его картина явилась стартовой точкой для развития киноиндустрии республики Якутия.

Можно сказать, что с этого фильма началось становление якутского кино. Многие из вас знают его по игровым картинам. Но якутское кино – это не только игровые, но и документальные, научно-популярные и другие фильмы. Что же касается «Серединного мира», то это видеоэнциклопедия культуры народа саха, – отметил режиссёр. 

Поразительно, но расцвет якутского кино начался в начале 1990-х годов на фоне всеобщего упадка киноиндустрии в России. Руководитель программы «Кино» Арктического государственного института культуры и искусств Сардана Саввина напомнила, что именно в 1992 году власти Якутии решили создать национальную компанию. Это позволило молодым якутским авторам снимать фильмы и воплощать в жизнь свои идеи.

В нулевые годы, когда уже появилась «цифра», процесс ускорился, намного проще стало снимать кино. Вот тогда у нас поднялась мощная волна – мы её называли «якутский кинобум». Кинотеатры могли и не брать эти картины в прокат, но они взяли. И удивились тому, что зритель их высоко оценил, – пояснила Сардана Саввина.

Старший преподаватель кафедры журналистики СВФУ Ульяна Охлопкова согласна со своей коллегой – по её словам, молодость якутского кинематографа вовсе не помешало ему добиться существенных успехов. 

 Якутскому кино чуть больше 30 лет. За эти годы оно менялось, режиссёры и продюсеры использовали разные форматы, меняли подходы к производству. Но их фильмы всегда находил отклик в сердцах людей. Если в начале своего пути якутское кино основывалось преимущественно на мифах и легендах, то современные работы в большей степени посвящены острым социальным проблемам. Эта тематика еще охотнее поддерживается аудиторией, что подтверждается данными о кассовых сборах в кинотеатрах. Но всё же символично, что знакомство с якутским кинематографом у гостей «ВидеоВышки» началось именно с первого полнометражного фильма «Серединный мир», – отметила исследовательница.

«Серединный мир» был снят в 1993 году режиссёром Алексеем Романовым.  Это документально-игровая картина о древних традициях народа саха, которые постепенно уходят в прошлое. В фильм подробно показаны якутские обычаи, связанные с разными периодами жизни – от рождения до смерти. В картине также повествуется о национальных праздниках, божествах и предназначении человека.