• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Экономическая теория рекламы: эффекты и модели

Вартанов С. А.

М.: Издательство Московского университета, 2023.

Статья
Macroeconomic indicators of Russia's media communication industry in 2000-2020: Quantitative analysis

Vartanov S., Vardanyan E.

World of Media. Journal of Russian Media and Journalism Studies. 2024. No. 1. P. 5-29.

Глава в книге
Цифровая реальность: между утопией и антиутопией

Кудрявцева Е. И.

В кн.: Человекоориентированное управление: будущее цифрового общества. В двух частях. Ч. 1. СПб.: Издательство СПбГЭУ, 2023. С. 133-139.

Препринт
Factors Influencing Adolescent Alcohol Consumption: Parents And Depression

Валединский П. И., Ivaniushina V. A., Alexandrov D. A. et al.

Sociology. SOC. Высшая школа экономики, 2023. No. 101.

Михаил Тюркин о работе в «Сириусе»: основные тезисы

Образовательный центр «Сириус»

Образовательный центр «Сириус»
Образовательный центр «Сириус»



Старший преподаватель департамента медиа Санкт-Петербургской школы гуманитарных наук и искусств ВШЭ Михаил Тюркин работал в образовательном центре «Сириус» в г. Сочи со 2 по 8 апреля. В своих публичных лекциях и мастер-классах Михаил Тюркин рассказал одарённым школьникам про влияние эпохи цифровизации на идентичность человека и как на фоне закрытия границ выживают трэвел-блогинг и журналистика путешествий.

Кроме того, он поделился с учителями «Сириуса» своим опытом в области онлайн-образования и дал советы о том, как с нуля запустить успешное школьное медиа.

Приведём некоторые тезисы из выступлений Михаила Тюркина:
– В наш информационный век человек постоянно находится онлайн – он встроен в медиаполе через мобильный телефон или компьютер. Как было раньше? Виртуальный мир был подчинён миру реальному – та же литература или живопись считались лишь отражением действительности. А сегодня наоборот: наша реальность становится приложением к дивному новому виртуальному миру. Мы заказываем еду в ресторанах, ходим на концерты и даже путешествуем во многом ради «фоточек» и «видосиков» в соцсетях.

– Сегодня исход революций и вооружённых конфликтов решается прежде всего в цифровом пространстве. Главное – создать красивую картинку, рассказать историю на свой лад и внедрить нужные тебе образы и смыслы в сознание миллионов людей. Информационный фронт подмял под себя все остальные. Толпы протестующих, пылающие баррикады, бои с полицией – всё это нужно для создания эффектной картинки. Но если ты захватил сознание, то и реальная власть может упасть перед тобой, как перезрелый плод.

– На протяжении почти всей своей истории человечество жило в условиях «замкнутого мира». Путешествия всегда считались привилегией немногих – купцов, паломников и знати. Лишь в последние 30-50 лет мир стал по-настоящему открытым, что сделало путешествия доступными, а трэвел-журналистику и впоследствии трэвел-блогинг популярным направлением. Пандемия коронавируса поставило нас перед угрозой нового закрытия мира, когда путешествия вновь станут уделом узкого элитного круга, а массам предложат осваивать цифровое пространство – в том числе мета-вселенной. Людям предстоит отстоять право на полноценные поездки, ведь без сравнения себя с другим невозможно познание мира.

– В XXI веке гуманитарные науки будут главными, если человек хочет остаться человеком и сохранить всё живое на планете. На передний план выйдут вопросы медиаэтики: какие сферы деятельности должны остаться за людьми, а что можно отдать на откуп искусственному интеллекту? Что такое медийные манипуляции и в какой мере они допустимы? Как создать не отравленный, а здоровый «информационный климат», в котором можно жить, творить и развиваться? Без решения этих проблем человек будет не личностью, а набором идентичностей.



Напомним, образовательный центр «Сириус» был создан в 2015 году на базе Олимпийского парка для развития одарённых детей. Для талантливых школьников действует несколько направлений, в том числе «Наука», «Искусство» и «Спорт».