• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Экономическая теория рекламы: эффекты и модели

Вартанов С. А.

М.: Издательство Московского университета, 2023.

Статья
Social media discourse among youth in Russia: Between Western hegemonic ambitions and struggle for traditional values

Dunas D., Babyna D., Boyko O. et al.

World of Media. Journal of Russian Media and Journalism Studies. 2024. No. 3. P. 21-35.

Глава в книге
Концепция управления: субъект vs объект

Кудрявцева Е. И.

В кн.: XXIII Международная конференция по истории управленческой мысли и бизнеса «Учения об управлении организациями: прошлое, настоящее, проблемы».. Экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 2024. С. 127-132.

Препринт
Factors Influencing Adolescent Alcohol Consumption: Parents And Depression

Валединский П. И., Ivaniushina V. A., Alexandrov D. A. et al.

Sociology. SOC. Высшая школа экономики, 2023. No. 101.

В Питерской Вышке обсудили особенности восприятия цифровых медиатекстов

В НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург продолжается серия семинаров «Современные медиа: структура и эффекты». На них преподаватели, студенты и приглашенные эксперты обсуждают актуальные вопросы в сфере медиа. Темой завершающего этот год семинара стало восприятие и усвоение текстов в цифровой медиасреде.

В Питерской Вышке обсудили особенности восприятия цифровых медиатекстов

НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

Сегодня тексты стали не просто набором символов, а полноценным многоканальным и мультисенсорным способом общения с читателями. Современные медиа, СМИ и даже научные журналы активно используют разнообразные способы привлечения пользователей. Тексты теперь часто сопровождаются изображениями, а ключевые моменты выделяются жирным шрифтом. Как технологии и новые форматы влияют на восприятие и понимание цифровых медиатекстов, объяснил Евгений Кожемякин, профессор Школы коммуникаций факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ.

В рамках исследования Евгений Кожемякин провел два эксперимента. Первый был посвящен восприятию и интерпретации научных текстов в интернете. Контрольной группе предложили прочитать классический вариант научной статьи. Экспериментальной тот же текст, но с дополнительными возможностями: сворачивать аннотации и другие блоки, переходить по ссылкам, просматривать фотографии и видео. Оказалось, что участники второй группы прочитали текст быстрее. Они смогли использовать дополнительные функции, такие как выделение фрагментов, изменение масштаба страницы, что сделало чтение удобнее и эффективнее.

Во втором эксперименте изучалось взаимодействие читателей с комплексными журналистскими материалами. Для оценки эффективности медиаресурсов и изучения поведения пользователей исследователи попросили участников прочитать текст и затем проанализировать его. С помощью специальных программ они зафиксировали движения глаз и определили, какие элементы интерфейса привлекли наибольшее внимание. Результаты показали, что интерактивные механики стимулируют пользователей взаимодействовать даже со сложными статистическими данными, а также влияют на интерес к тексту и его общую оценку.

Завершающая часть выступления Евгения Кожемякина была посвящена возможностям и ограничениям мультимодального подхода в современных текстах. Автор исследования отметил, что цифровые материалы со множеством элементов привлекают внимание, однако пользователям бывает трудно сочетать сложное описание с глубоким осмыслением содержания.

Участники семинара высоко оценили исследование, а также поделились своим опытом и идеями. Директор НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Анна Тышецкая отметила важность подобных обсуждений и пригласила всех на следующий семинар, который пройдет в начале 2025 года.

Тышецкая Анна Юрьевна

Анна Тышецкая

директор НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

Наш семинар работает как площадка презентации и обсуждения нестандартных, новых, смелых исследований в области медиа. Основная идея — дать слово не только признанным, но и начинающим исследователям. Мы стремимся создать среду, где каждый участник сможет представить свои разработки и получить конструктивную обратную связь, в дискуссии выработать новые идеи, найти неожиданные аспекты развития своего исследования.

Научные семинары «Современные медиа: структура и эффекты» проходят под руководством директора НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Анны Тышецкой и профессора департамента медиа Сергея Вартанова. Ближайший семинар состоится в формате круглого стола и станет частью торжественного открытия учебного корпуса Питерской Вышки в историческом здании Канатного цеха на Васильевском острове.